№12-32/2023
УИД 03RS0007-01-2022-008412-24
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 января 2023 года г. Уфа
Судья Советского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,
с участием должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - Грицаенко Н.И.,
начальника отделения, отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР, государственного инспектора г. Уфа по пожарному надзору Раскопина П.А. (удостоверение ГПН №132013)
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Грицаенко Н. И. на
- постановление государственного инспектора ... по пожарному надзору Раскопина П.А. ... от < дата >
- решение государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору Шигапова Ф.Ф. от < дата > по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л А :
постановлением государственного инспектора ... по пожарному надзору Раскопина П.А. ... от < дата > Грицаенко Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности и привлечена к административной ответственности в виде предупреждения.
Решением государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору Шигапова Ф.Ф. от < дата > постановление ... по делу об административном правонарушении от < дата > по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Грицаенко Н.И., вынесенное государственным инспектором ... по пожарному надзору Раскопиным П.А., оставлено без изменения, жалоба Грицаенко Н.И. без удовлетворения.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Грицаенко Н.И. обратилась с жалобой в суд, согласно которой просит их отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, на то, что ею 23.04.20211 было подано заявление на имя главного государственного инспектора РБ Латыпова М.М. по факту преднамеренного создания пожароопасной обстановки на земельном участке ... СНТ «Заря» ..., а именно вырубки ее фруктового сада под руководством председателя Граф и оставлении вырубленных многолетних деревьев на территории участка заявителя. < дата > с аналогичным заявлением Грицаенко Н.И. обратилась в ОП ... УМВД ... по РБ. Проведенным административным расследованием установлено, что < дата > Грицаенко Н.И., являясь собственником земельных участков, нарушила требования п. 67 Правил противопожарного режима в РФ, не произвела «своевременную уборку территории участков ... и ... СНТ «Заря» от веток и кустарников. Составителем протокола об административном правонарушении не соблюдены требования ст. 28.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Грицаенко Н.И. жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным, просила удовлетворить, производство по делу прекратить.
Государственный инспектор ... по пожарному надзору Раскопин П.А. в судебном заседании просил постановление и решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Халиуллина Р.И. пояснила, что < дата >, когда она направлялась по дороге к своему садовому участку, находящемуся в СНТ «Заря» ...А, проходила мимо садового участка Грицаенко Н.И. и видела, как бывший сторож Манжерин Е.А. и председатель садового товарищества Граф И.О. спиливали плодородные деревья, находящиеся на участке Грицаенко Н.И.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Черныш С.В., пояснил, что является собственником садового участка ... СНТ «Заря», < дата > он увидел как на садовом участке, принадлежащем Грицаенко Н.И., лежат спиленные плодовые деревья.
Иные участники судебного разбирательства в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от < дата > №262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц по делу.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав защитника, потерпевшего, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нормы, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Грицаенко Н.И. к административной ответственности) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и ч.6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Субъектами правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица.
Объектом административных правонарушений в сфере обеспечения пожарной безопасности, ответственность за совершение которых установлена ч. 1 - 8 ст.20.4 КоАП РФ, выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Положения ст. ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 этого Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Из оспариваемого постановления следует, что по результатам проведения административного расследования, проводимого в период с < дата > до < дата > установлено, что < дата > в 15 ч. 00 мин на территории земельных садовых участков ... и ... Товарищества собственников недвижимости «Заря» (...) ..., Грицаенко Н.И., являясь собственником вышеперечисленных земельных участков, нарушила требования пожарной безопасности, в частности требования Правил противопожарного режима в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от < дата > ...), а именно: не произвела своевременную уборку территории своих земельных садовых участков ... и ... Товарищества собственников недвижимости «Заря» от сухой растительности (веток, кустарников), что является нарушением п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от < дата >), чем совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
В силу статьи 38 Федерального закона от < дата > №69-ФЗ «О пожарной безопасности», собственники имущества обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном
порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Кроме того в соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации" от < дата > № 136-ФЗ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов,
строительных, экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Также в соответствии с п. 67 Постановления Правительства РФ от < дата > ... «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» Правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
< дата > Государственным инспектором ... по пожарному надзору Раскопиным П.А., в ходе рассмотрения обращения Грицаенко Н.И. о том, что председателем СН ТСН «Заря» Граф И.О. преднамеренно создала пожарную обстановку на территории товарищества, а именно проникла на ее земельный участок и спилила плодоносные деревья, в связи с чем просит разобраться в данной ситуации, было принято решение о возбуждении дела об административном правонарушении на основании ст. 28.1 КоАП РФ, т.е. непосредственном обнаружении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В результате административного расследования, проведенного по факту нарушения требований пожарной безопасности, инспектор указал, что лицом, ответственным за данное нарушение является собственник садовых участков ... и ... Товарищества собственников недвижимости «Заря» Грицаенко Н.И.
Постановлением государственного инспектора ... по пожарному надзору Раскопина П.А. ... от < дата > Грицаенко Н.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, за нарушение требований пожарной безопасности и привлечена к административной ответственности в виде предупреждения.
Решением государственного инспектора Республики Башкортостан по пожарному надзору Шигапова Ф.Ф. от < дата > постановление ... по делу об административном правонарушении от < дата > по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Грицаенко Н.И., вынесенное государственным инспектором ... по пожарному надзору Раскопиным П.А., оставлено без изменения, жалоба Грицаенко Н.И. без удовлетворения.
Однако постановление ... от < дата > и решение от < дата >, вынесенные должностными лицами органов государственного пожарного надзора, подлежат отмене, по следующим основаниям.
Статьей 1 ФЗ "О пожарной безопасности" определено, что федеральный государственный пожарный надзор - это деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.
Таким образом, указанной нормой закона прямо определено, что надзор, в том числе в отношении граждан, осуществляется путем проведения проверок.
В соответствии со ст. 6.1 ФЗ "О пожарной безопасности" предметом проверки является соблюдение требований пожарной безопасности на земельных участках, используемых (эксплуатируемых) гражданами.
Этой же нормой закона установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных ст. 6.1 названного закона.
Из ст. 6.1 ФЗ "О пожарной безопасности" также следует, что предметом проверок, проводимых в рамках осуществления федерального государственного пожарного надзора является, в том числе, соблюдение требований пожарной безопасности гражданами.
Аналогичные нормы содержатся в п. 1 и иных пунктах "Положения о федеральном государственном пожарном надзоре", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > N 290 (далее - Положение), в соответствии с которым органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан.
В п. п. "в" 17 Положения указано, что должностные лица органов государственного пожарного надзора обязаны проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с п. 8 Административного регламента должностные лица органов государственного пожарного надзора, при исполнении государственной функции, имеют право беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты защиты и проводить их обследования.
Таким образом, из положений ст. ст. 6. и 6.1 ФЗ "О пожарной безопасности", а также из указанных выше и иных пунктов Положения и Административного регламента следует, что проверки требований пожарной безопасности в рамках осуществления государственного пожарного надзора проводятся на основании соответствующих распоряжений и должны оканчиваться путем составления акта проверки физического лица - правообладателя (п. п. 1 п. 13 Административного регламента).
Никаких изъятий из этого правила для случаев, когда основанием проведения мероприятий по федеральному государственному пожарному надзору в отношении граждан являются заявления физических лиц, перечисленные выше нормативные правовые акты и ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не содержат.
Они лишь указывают, что в случае поступления обращений и заявлений граждан, содержащих информацию о нарушении требований пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу возникновения пожара, то внеплановая выездная проверка по ним проводится незамедлительно, а предварительное уведомление о ней проверяемых организаций и граждан не допускается (п. п. 3 и 4 ст. 6.1 ФЗ "О пожарной безопасности").
Из материалов дела следует, что распоряжение о проведении проверки не издавалось, акт проверки не составлялся.
Кроме того, < дата > самой Грицаенко Н.И. было подано заявление ГУ МЧС по факту преднамеренного создания пожароопасной обстановки на ее садовом участке иными лицами, не смотря на обращение физического лица, выезд государственным инспектором пожарного надзора на место правонарушения был осуществлен лишь < дата >.
Как видно из представленных материалов дела, < дата > государственным инспектором ... по пожарному надзору Раскопиным П.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении.
В проведения расследования, были допрошены ряд свидетелей, Шуткова В.И., Паух В.Т.,Граф И.О.
Протокол об административном правонарушении отношении Грицаенко Н.И. составлен < дата >.
< дата > определением старшего инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы по ... Фахретдиновым А.С. протокол об административном правонарушении от < дата > возвращен должностному лицу.
< дата > составлен протокол об административном правонарушении отношении Грицаенко Н.И.
< ░░░░ > ░░░░░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░.
< ░░░░ > ░░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ < ░░░░ >.
< ░░░░ > ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ < ░░░░ > ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
< ░░░░ > ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ... ░░ < ░░░░ > ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░. 67 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ... ░░ < ░░░░ >, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ < ░░░░ > ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.4.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░. 1 ░░. 30.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ... ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ... ░░ < ░░░░ > ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.4 ░░░░ ░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ < ░░░░ > ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░.24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░