Решение по делу № 12-144/2019 от 21.02.2019

Дело № 12-144/2019

РЕШЕНИЕ

14 марта 2019 года     г. Мурманск

Судья Октябрьского районного суда г.Мурманска Хуторцева И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Октябрьского районного суда г. Мурманска, расположенного по адресу: г. Мурманск, <адрес>, жалобу <данные изъяты> ООО «УК «Альбатрос» Анисимова В.В. на постановление мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – <данные изъяты> ООО «УК «Альбатрос» Анисимов В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, генеральный директор ООО «УК «Альбатрос» Анисимов В.В. обратился в суд с жалобой, в обоснование указал, что недостатки, выявленные при управлении многоквартирным домом по <адрес> в г.Мурманске устранены: в подвальном помещении выполнена проверка трубопроводов отопления, места поверхностного ржавления трубопроводов защищены, утечек не выявлено, выполнена изоляция трубопроводов отопления. Задержка исполнения предписания вызвана большим объемом работ на фонде.

Учитывая, что хотя в действиях должностного лица и содержатся признаки состава административного правонарушения, но эти действия не повлекли за собой наступления последствий в виде нарушения прав других лиц, не создало опасных угроз для общества и государства, ввиду малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.

Просит постановление отменить.

Анисимов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного органа Государственной жилищной инспекции Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьями 25.15, 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие Анисимова В.В. - лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и представителя административного органа.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Выполнение этой задачи невозможно без исследования всех доказательств по делу, т.е. сведений о фактах (фактических данных), на основании которых можно сделать в конечном итоге вывод о виновности лица в совершении административного правонарушения либо об отсутствии таковой.

Согласно требованиям статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, а также мотивированное решение по делу.

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, выявленных самостоятельно должностным лицом, вынесшим такое предписание, либо ставших ему известными в силу каких-либо обстоятельств.

Состав указанных правонарушений – формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – ФЗ - № 99) определено, что лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В соответствие с п. 51 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99 деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2014 № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Положение № 1110).

В соответствии с пунктом 3 данного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о лицензировании, являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, в частности, за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В части 1 ст.193 Жилищного кодекса РФ перечислены лицензионные требования, к которым в том числе отнесены иные требования, установленные Правительством Российской Федерации (п.7 ч.1 ст.193 ЖК РФ).

Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416, определены стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.

Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определен круг обязательных для исполнения нормативных документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обязательных для исполнения лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

В силу п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг).

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170.

Из материалов дела следует, что на основании обращения гражданина, проживающего в многоквартирном доме (далее – МКД) по <адрес>, по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества МКД (вх. от ДД.ММ.ГГГГ -ОГ), Государственной жилищной инспекцией <адрес> (далее – Инспекция) на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была инициирована внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК «Альбатрос» (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) с целью рассмотрения обращения по вопросу нарушения управляющей организацией ООО «Октябрьское-ЖЭУ» лицензионных требований в части ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома (л.д.34, 29-30).

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон о защите прав юридических лиц).

Данным Федеральным законом установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 1 Федерального закона о защите прав юридических лиц особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении лицензионного контроля.

В силу ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 176-ФЗ, внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4, 5 ч. 10 ст. 19 Федерального закона N 99-ФЗ, а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

Между тем, Инспекция в соответствии с требованиями части 16 статьи 10 Федерального закона РФ № 294-ФЗ направила уведомление ООО «Октябрьское-ЖЭУ» (после смены наименования – ООО «УК «Альбатрос») о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение посредством электронной почты, факсимильным отправлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32,33)

При проведении проверки было установлено, что МКД по <адрес> в г.Мурманске включен в реестр многоквартирных домов в отношении которых лицензиатом ООО «Октябрьское-ЖЭУ» (после смены наименования – ООО «УК «Альбатрос»), имеющим лицензию от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется деятельность по управлению, в соответствии с договором управления от ДД.ММ.ГГГГ.

В подвальном помещении АО «№1» нарушен гидро-теплоизоляционный слой на внутренних трубопроводах, трубопровод имеет следы коррозии, поверхностное ржавление.

Таким образом, при проведении внеплановой выездной проверки были выявлены нарушения ч.2 ст.192, ч. 2.3 ст. 161; ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: п.3.7.4, п.п. «в» п.5.8.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170; условий договора.

Результаты проверки оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27-28).

По результатам проверки ООО «Октябрьское-ЖЭУ» (после смены наименования ООО «УК «Альбатрос») было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29), с требованием выполнить работы по замене в подвальном помещении АО «№1» трубопровода в местах участков имеющих следы коррозии и поверхностного ржавления, с восстановлением гидро-теплоизоляционного слоя <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, об исполнении предписания в Инспекцию представить информацию в указанные сроки.

Предписание от ДД.ММ.ГГГГ и акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ были направлены в адрес управляющей организации в порядке ч.4 ст.16 ФЗ № 294-ФЗ, заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24,25) и были получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распечаткой сайта отслеживание почтовых отправлений (л.д. 25 оборот)

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ, в тот же день поступившим в Государственную жилищную инспекцию <адрес> ООО «УК «Альбатрос» сообщено о проведении подготовительных работ по замене трубопровода, одновременно заявлено ходатайство о продлении срока выполнения предписания до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).

Определением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок контроля по предписанию продлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).

Посредством почтовой связи определение направлено ООО «УК «Альбатрос» ДД.ММ.ГГГГ было получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией была инициирована контрольная проверка по соблюдению лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом в части исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).

Распоряжение и уведомление о проведении проверки направлено ООО «УК «Альбатрос» ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-20).

При проведении внеплановой выездной контрольной проверки с участием представителя ООО «УК «Альбатрос», было установлено, что требования предписания от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены в полном объеме: при обследовании подвального помещения многоквартирного дома по <адрес>, в районе АО «№1» установлено, что нарушен тепло-изоляционный слой на внутренних трубопроводах, имеются следы коррозии, работы по замене трубопровода не выполнены.

Результаты проверки оформлены актом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-13, 14). И выдано новое предписание от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Копия акта и предписание от ДД.ММ.ГГГГ направлены ООО «УК «Альбатрос» заказным почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ и были получены адресатом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком почтовых отправлений и распечаткой сайта отслеживания почтовых отправлений (л.д. 8,9).

По данному факту государственным жилищным инспектором – главным специалистом Государственной жилищной инспекции <адрес> в отношении <данные изъяты> ООО «УК «Альбатрос» Анисимова В.В. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

О дате, времени и месте составления протокола <данные изъяты> ООО «УК «Альбатрос» Анисимов В.В. уведомлен ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6,7)

Копия протокола об административном правонарушении направлена должностному лицу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5).

ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> ООО «УК «Альбатрос» Анисимова В.В. и административный материал представлены мировому судье.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Октябрьского судебного района г.Мурманска вынесено оспариваемое постановление.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.

Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в числе иных текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «3» пункта 11).

Согласно разделу V Правил N 170 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда (подпункт «а» пункт 5.8.3)

Трубопроводы в помещениях с большой влажностью следует выполнять с гидро- и теплоизоляцией (пункт 5.8.6).

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях Приложением № 7 Правил № 170 отнесены к работам текущего ремонта (пункт 12).

В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «УК «Альбатрос» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ Анисимов В.В. являлся <данные изъяты> общества, соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты> осуществляет руководство текущей деятельностью ООО «УК «Альбатрос», в обязанности которого входит организация исполнения Обществом обязательств по соблюдению действующих норм и требований жилищного законодательства, при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Следовательно, Анисимов В.В., являясь <данные изъяты> ООО «УК «Альбатрос», на дату совершения административного правонарушения, несет ответственность за ненадлежащее исполнение либо неисполнение своих обязанностей.

В ходе рассмотрения дела мировым судьей правильно определены юридически значимые обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы все представленные по делу доказательства, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований нашло свое подтверждение.

Выводы мирового судьи о доказанности вины должностного лица Анисимова В.В. в совершении административного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела, приведенным в постановлении.

Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Анисимова В.В. подтверждается материалами дела об административном правонарушении, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.

Действия должностного лица Анисимова В.В. верно квалифицированы по ч. 24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Устранение выявленных нарушений, послуживших основанием к привлечению к административной ответственности, не освобождает от ответственности в силу части 4 статьи 4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

При таких обстоятельствах, нахожу постановление мирового судьи о привлечении должностного лица Анисимова В.В. к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законным и обоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Октябрьского судебного района г. Мурманска от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица ООО «УК «Альбатрос» Анисимова В.В. к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Анисимова В.В. – без удовлетворения.

Судья      И.В. Хуторцева

12-144/2019

Категория:
Административные
Другие
Анисимов Вадим Валерьянович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Хуторцева Ирина Валерьевна
Статьи

19.5

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
21.02.2019Материалы переданы в производство судье
14.03.2019Судебное заседание
14.03.2019Вступило в законную силу
20.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее