№ 2-3853/2023
УИД: 22RS0068-01-2023-003442-87
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июля 2023 года г. Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего: Паниной Е.Ю.,
при секретаре: Ягначковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Таланцевой Ольги Геннадьевны к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Алтайскому краю о защите пенсионных прав,
УСТАНОВИЛ:
Таланцева О.Г. обратилась в суд с иском к ответчику о защите пенсионных прав.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
ДД.ММ.ГГГГ ответчик решением № отказал в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия необходимого специального стажа.
Так в решении ответчиком указано, что специальный стаж работы в связи с осуществлением лечебной деятельности составляет 27 лет 2 месяца 4 дня.
Ответчиком не зачтены в специальный стаж истца в связи с осуществлением лечебной деятельности следующие периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУМП «Алтайский диагностический центр» в должности <данные изъяты>,
- ДД.ММ.ГГГГ в КГБУЗ «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты> (в выписке из лицевого счета указан общий режим труда),
- ДД.ММ.ГГГГ в КГБУЗ «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты> (период нахождения в командировке).
Истец считает принятое решение ответчиком незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ истец принята в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>,
ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями структуры <данные изъяты> считать <данные изъяты> клинической лаборатории,
ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением структуры <данные изъяты> считать <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории № (клинической).
ДД.ММ.ГГГГ уволена по п. 5 ст. 77 ТК РФ в связи с переводом в КГБУЗ «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в КГБУЗ «<данные изъяты>».
В спорные периоды за Таланцеву О.Г. производилось отчисление страховых взносов.
По таким основаниям истец просит:
- признать решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в части,
- обязать ответчика включить в специальный стаж Таланцевой О.Г., дающий право на досрочное назначение пенсии периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУМП «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в КГБУЗ «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель ответчика Казарцева Л.В. возражала против удовлетворения требований по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
В письменном отзыве на исковое заявление ответчиком приведены доводы, аналогичные, изложенным в оспариваемом решении.
Представитель третьего лица Сулейманов Р.К. не возражал против удовлетворения требований. Пояснил, что Таланцева О.Г. работала в КГБУЗ «<данные изъяты> края». Учреждение создано в 2002 г., на базе предприятия, которое ранее существовало. Работники все были переведены из предприятия в учреждение. Дни работы в КГБУЗ «<данные изъяты>», не включенные в стаж, возможно являлись днем отдыха, командировкой. За эти дни оплачивается заработная плата, сохраняется рабочее место. Данные дни относятся к периоду лечебной деятельности. Работник отдела кадров ошибочно мог предоставить сведения как обычные условия труда.
Истец Таланцева О.Г., представитель истца Кузнецов М.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.
Выслушав явившихся участников, изучив материалы дела, оценив доводы сторон, суд приходит к следующему.
Статьей 39 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждому гражданину Российской Федерации гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
В соответствии с положениями п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в редакции, действующей на дату обращения истца с заявлением о назначении пенсии, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
В силу ст. 35 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 01.01.2015 страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
По состоянию на 2023 год требуемый размер ИПК составил 25,8.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Таланцева О.Г. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Решением от ДД.ММ.ГГГГ № истцу отказано в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа.
Согласно решению ответчика период работы в ГУМП «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в специальный стаж в соответствии с постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, так как в соответствии с указанными постановлениями, право на досрочное назначение пенсии предоставляется за периоды работы в учреждениях здравоохранения. Предприятие относится к иной организационно-правой форме.
Период работы в КГБУЗ «<данные изъяты> в должности <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в специальный стаж, так как данный период в выписке из лицевого счета отражен страхователем общими условиями. Документы, подтверждающие факт работы в вышеуказанной должности, в организации отсутствуют.
Период нахождения в командировке ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в специальный стаж в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно представленным документам, специальный стаж работы истца в связи с осуществлением лечебной деятельности, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 27 лет 2 месяца 4 дня.
Истцом оспаривается и, соответственно, является предметом проверки обоснованность отказа во включении в специальный стаж указанных периодов работы.
Согласно п. 3 ст. 30 названного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающим право на досрочное назначение пенсии.
В соответствии с п. 4 ст. 30 указанного закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;
список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;
перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.
Из системного анализа приведенных правовых норм следует, что право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения имеют лица, работающие в медицинских учреждениях в должностях, предусмотренных указанными Списками должностей и учреждений.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665, исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 516.
В силу пунктов 4 и 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено названными Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
В абзаце 1 пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30).
В спорный период действовал Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002, согласно которому в специальный стаж для досрочного назначения пенсии включается, в том числе работа в должности <данные изъяты> в центрах, осуществляющих лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: диагностический (п.8 «Наименование учреждений»).
Аналогичное положение содержится в п. 7 «Наименование учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1066 от 22.09.1999.
При этом согласно п. 3 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 464 в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Согласно записям в трудовой книжке истца в части спорного периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУМП «<данные изъяты>»:
- ДД.ММ.ГГГГ истец принята в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>,
- ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменениями структуры <данные изъяты> считать фельдшером-лаборантом клинической лаборатории,
- ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением структуры ГУМП <данные изъяты> считать <данные изъяты> клинико-диагностической лаборатории № (клинической),
- ДД.ММ.ГГГГ уволена по п. 5 ст. 77 ТК РФ в связи с переводом в КГБУЗ «<данные изъяты>»,
- ДД.ММ.ГГГГ принята на работу в КГБУЗ «<данные изъяты>» <данные изъяты>,
- ДД.ММ.ГГГГ работает по настоящее время.
Приказом Алтайского диагностического центра от ДД.ММ.ГГГГ Таланцева (Карыпова) О.Г. принята на должность <данные изъяты> отдела лабораторных методов испытаний (т. 1. л.д. 25).
Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ № Государственной унитарное медицинское предприятие «<данные изъяты>» Таланцева (Карыпова) О.Г. фельдшер-лаборант клинико-диагностической лаборатории №, уволена по п. 5 ст. 77 ТК РФ (в связи с переводом в КГУЗ «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 20).
Согласно справке о переименовании от ДД.ММ.ГГГГ №, выданной КГБУЗ «<данные изъяты>», постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ было начато создание в городе Барнауле Алтайского края медицинского диагностического центра.
В соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предприятиях и предпринимательской деятельности» распоряжением комитета по управлению государственным имуществом администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № на базе <данные изъяты> было учреждено государственное медицинское предприятие «<данные изъяты>».
Согласно постановлению администрации Октябрьского района города Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ № государственное медицинское предприятие «<данные изъяты>» переименовано в Государственное унитарное медицинское предприятие «<данные изъяты>» и является его правопреемником.
Постановлением Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № (с дальнейшими изменениями и дополнениями в Постановлениях Администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №) ГУМП «<данные изъяты>» ликвидирован.
Постановлением администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о создании краевого государственного учреждения здравоохранения «<данные изъяты>».
С учетом последующих переименований наименование учреждения в настоящее время – КГБУЗ «<данные изъяты>» (т.1 л.д.123-124).
Согласно Положению о Краевом медицинском диагностическом центре, утв. ДД.ММ.ГГГГ, вновь созданный краевой медицинский диагностический центр является новой формой организации высококвалифицированной помощи населению. КМДЦ обеспечивает потребность здравоохранения в обследовании больных контингентов населения с помощью наиболее современных, сложных, дорогостоящих аппаратных и инструментальных методов, пока еще не малодоступных практическому здравоохранению (т. 1 л.д. 212-220).
В уставе Государственного медицинского предприятия «Алтайский диагностический центр», утв. в ДД.ММ.ГГГГ года, указано, что предприятие учреждается комитетом по госимуществу Алтайского края по согласованию с комитетом по здравоохранению Алтайского края. Предприятие организует свою деятельность на основе лицензии на осуществление медицинской деятельности. Адрес предприятия: .... (т.1 л.д. 221-226).
Согласно положению об Алтайском медицинском диагностическом центре от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> (<данные изъяты>) – лечебно профилактическое учреждение, обеспечивающее высоко квалифицированную консультативно-диагностическую помощь населению, и организационно-методическое руководство диагностическими службами лечебно-профилактических учреждений Алтайского края. <данные изъяты> является государственным учреждением здравоохранения, относится к государственной собственности и приватизации не подлежит (т. 1 л.д. 137).
Из устава Государственного унитарного медицинского предприятия «Алтайский диагностический центр» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предприятие учреждается комитетом по госимуществом Алтайского края по согласованию с комитетом по здравоохранению Алтайского края. Предприятие является правопреемником государственного медицинского предприятия «<данные изъяты>». Целью деятельности предприятия является, в том числе реализация программ обязательного и добровольного медицинского страхования, оказание медицинской помощи вне системы медицинского страхования. Основной задачей предприятия является квалифицированное и качественно проведение диагностики в полном объеме с применением аппаратных и инструментальных методов исследования на догоспитальном этапе, расширение возможности контроля за больными в амбулаторных условиях, сокращение сроков пребывания больного в стационаре. Адрес предприятия: .... (т. 1 л.д. 145).
Из устава КГУЗ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что учреждение создано в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Алтайского края «О порядке управления объектами права собственности Алтайского края» на основании Постановления администрации Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №. Учредителем является комитет администрации Алтайского края по здравоохранению по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Алтайского края. Адрес учреждения: ..... Целью создания учреждения является обеспечение доступной высококвалифицированной диагностической, консультативной и лечебной помощи населению Алтайского края. К числу основных задач учреждения относится, в том числе реализация программы обязательного медицинского страхования в рамках территориальной программы оказания медицинской помощи населению Алтайского края, реализация программ добровольного медицинского страхования, оказание медицинской помощи вне системы медицинского страхования (т. 1 л.д.140-144).
В спорный период работы истца правовые, организационные и экономические принципы в области охраны здоровья граждан регламентировались Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1.
Статьями 12-14 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предусматривалось, что в государственную систему здравоохранения входят медицинские организации, в том числе лечебно-профилактические учреждения; фармацевтические предприятия и организации; аптечные учреждения, создаваемые федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
К муниципальной системе здравоохранения относились органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление управления в сфере здравоохранения, а также находящиеся в муниципальной собственности медицинские, фармацевтические и аптечные организации, которые являются юридическими лицами.
К частной системе здравоохранения относятся лечебно-профилактические и аптечные учреждения, имущество которых находится в частной собственности, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
Согласно решению ответчика период работы в Краевом клиническом медицинском диагностическом центре с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в специальный стаж истца в соответствии со Списком должностей и учреждений, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, т.е. в специальный стаж истца включен период работы за время до начала действия Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066 – 01.11.1999.
В соответствии с положениями Постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Таким образом, до 01.11.1999 право на включение периода в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, включалась не только работа в учреждениях, но и в иных организациях системы здравоохранения.
При этом в силу вышеприведенных положений Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1, предусматривалось, что к системе здравоохранения относятся различные медицинские организации, в том числе (но не исключительно) учреждения.
Оценивая приведенные положения законодательства, установленные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что истец в спорный период работала в медицинской организации, созданной органом исполнительной власти ...., соответственно относящейся к государственной системе здравоохранения.
В последующем на базе организации ГУМП «Алтайский диагностический центр» (Краевой клинический медицинский диагностический центр), в котором в спорный период работала истец, создано учреждение здравоохранения. Истец переведена во вновь созданное учреждение.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что работа истца в спорный период тождественна роботе в учреждении здравоохранения, предусмотренном п. 8 раздела «Наименование учреждений», утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, поскольку основным видом деятельности ГУМП «Алтайский диагностический центр» (Краевой клинический медицинский диагностический центр) является медицинская деятельность, включающая консультативно-диагностическую помощь населению, созданное учреждение КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края» на базе ГУМП «Алтайский диагностический центр» также оказывает консультативно-диагностическую помощь населению, действовавшим в спорный период законодательством предусматривалось осуществление медицинской деятельности организациями, не являющимися учреждениями.
С учетом изложенного, спорный период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежит зачету в специальный стаж.
В части требований включении в специальный стаж периодов работы ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к следующему.
Согласно п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Согласно информации КГБУЗ «<данные изъяты>» сведения о работе Таланцевой О.Г. ДД.ММ.ГГГГ предоставлены в пенсионный фонд как работа на общих основаниях по причине неоплачиваемого выхода (отгула), сведения о работе ДД.ММ.ГГГГ предоставлены в пенсионный фонд как работа на общих основаниях в связи с нахождением в командировке (т. 1 л.д. 14).
Суд полагает подлежащим удовлетворению требование истца о включении периодов ДД.ММ.ГГГГ (отгул), ДД.ММ.ГГГГ (командировка), поскольку в периоды нахождения в командировке, отгуле за работником сохраняется место работы и заработная плата в силу статей 167, 173, 187 ТК РФ, с заработной платы производятся страховые отчисления, соответственно, данные периоды подлежат зачету в специальный стаж работы истца.
Требование о признании незаконным решения ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № не подлежит удовлетворению, поскольку заявлено излишне, является фактическим основанием исковых требований о включении периодов в стаж, само по себе не влечет восстановление прав истца.
На основании изложенного, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить в части.
Возложить обязанность на Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Алтайскому краю (ОГРН 1022201758370, ИНН 2225008796) включить Таланцевой Ольге Геннадьевне (СНИЛС № №) в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по пп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ГУМП «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в КГБУЗ «<данные изъяты>» в должности <данные изъяты>.
В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированного решения через Центральный районный суд г. Барнаула.
Судья Е.Ю. Панина
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>