Дело № 2а-189/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Юрьев-Польский 3 мая 2018 года
Юрьев-Польский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Гаврилина А.С.,
при секретаре Куприяновой Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора Юрьев-Польского района Захарцева С.В.,
представителя административного истца Панфиловой Л.А.,
административного ответчика Князева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Юрьев-Польскому району к Князеву А. А.чу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
ОМВД России по Юрьев-Польскому району обратилось в суд с административным иском к Князеву А.А. об установлении административного надзора.
Одновременно просило установить Князеву А.А. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации и запрета пребывания в местах, где производится продажа алкогольных напитков в разлив (кафе, бары и т п.).
В обоснование административного иска указано, что после отбытия наказания в виде лишения свободы Князев А.А., имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после отбытия наказания совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, характеризуется участковым уполномоченным полиции неудовлетворительно, как злоупотребляющий спиртным.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Панфилова Л.А. требования поддержала.
Административный ответчик Князев А.А. с административным иском согласился.
Выслушав стороны, прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из представленных материалов, приговором Юрьев - Польского районного суда Владимирской области от 4 декабря 2013 года Князев А.А. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 158 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно.
Постановлением Юрьев - Польского районного суда Владимирской области от 19 августа 2014 года условное осуждение отменено, Князев А.А. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Князев А.А. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на основании постановления Киржачского районного суда Владимирской области от 12 ноября 2015 года.
В соответствии с ч.4 ст.15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Преступление, предусмотренное ч.3 ст.158 УК РФ является тяжким.
С учетом положений п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость Князева А.А. в настоящее время не погашена.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 18.09.2017 Князев А.А. 16.09.2017 г. в 19 час. 30 мин. распивал алкогольную продукцию в общественном месте, в связи с чем, он признан виновным по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Как следует из предупреждения инспектора ОМВД России по Юрьев-Польскому району от ДД.ММ.ГГГГ Князев А.А. был извещен о возможности установления административного надзора в случае повторного совершения правонарушения.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 26.02.2018 Князев А.А. 22.02.2018 г. в 19 час. 30 мин. распивал алкогольную продукцию в общественном месте, в связи с чем, он признан виновным по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Данные постановления вступили в законную силу и Князевым А.А.не обжаловались.
Согласно п.15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Таким образом, факт совершения Князевым А.А. в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, подтвержден и предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора имеются.
По месту жительства Князев А.А. характеризуется участковым уполномоченным полиции неудовлетворительно как злоупотребляющий спиртным, в состоянии алкогольного опьянения склонный к совершению правонарушений.
При таких обстоятельствах заявление ОМВД России по Юрьев-Польскому району следует удовлетворить, установив Князеву А.А.административный надзор на срок один год.
На основании ч. 2 ст. 4 Закона установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, поэтому административное исковое заявление в части установления явки один раз в месяц для регистрацииследует удовлетворить.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Постановлении Пленума от 16.05.2017 N 15, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (п.22).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Поскольку административный ответчик неоднократно совершал административные правонарушения, связанные с распитием алкогольной продукции в общественном месте, требование истца об установлении запрета Князеву А.А. пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.174, 180 и 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск ОМВД России по Юрьев - Польскому району Владимирской области удовлетворить.
Установить в отношении Князева А. А.ча административный надзор на срок один год и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора начинает исчисляться со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Юрьев-Польский районный суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение изготовлено 3 мая 2018 года
Судья подпись А.С. Гаврилин
Решение вступило в законную силу 15 мая 2018 года.