<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2а-2059/2020
55RS0007-01-2020-002961-10
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июля 2020 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Сафронова М.М., при секретаре судебного заседания Василюк В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы, Старцевым К.А., ДД.ММ.ГГГГ.,
В судебном заседании приняли участие:
от прокуратуры ЦАО г. Омска – Батищева Е.Ю. (по удостоверению),
иные лица не явились, извещены
У С Т А Н О В И Л:
Начальник УМВД России по г. Омску (далее по тексту – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за Старцевым К.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. (далее по тексту – административный ответчик).
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик был осужден 27.06.2018 года Центральным районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к одному году и девяти месяцам лишения свободы.
08.07.2019 постановлением Советского районного суда г.Омска Старцев К.А. был освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области в связи с заменой неотбытой части наказания на ограничение свободы сроком на 08 месяцев 18 дней.
После освобождения из мест лишения свободы Старцев К.А. был поставлен на профилактический учет в ОВД как лицо, ранее судимое и формально подпадающее под административный надзор.
В связи с осуждением Старцева К.А. за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости и окончания контроля наступает по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В связи с тем, что Старцев К.А. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, так как ранее был осужден за совершение тяжкого преступления к реальному лишению свободы, в целях предупреждения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на лицо, склонное к совершению противоправных деяний, руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд рассмотреть вопрос об установлении за Старцевым К.А. административного надзора на срок до погашения судимости, то есть, до 19.07.2027 года с установлением следующих ограничений:
обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства;
запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (л.д. 4-5).
В данном суду заключении представитель прокуратуры ЦАО г. Омска Батищева Е.Ю. полагала возможным установить Старцеву К.А. явку два раза в месяц в ОВД для регистрации.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений (далее - дела об административном надзоре) рассматриваются районным судом в порядке главы 29 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ).
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами установления административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Частью 1 ст. 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 части 2 той же статьи предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В п. 2 ст. 1 Закона дано понятие административного ограничения – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из разъяснений, содержащихся п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в ч. 1 ст. 4 Закона, при этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В пункте 23 Постановления указано, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Пунктом 2 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ч. 4 той же статьи в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.
Согласно п. 4 Постановления лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Судом установлено, что Старцев К.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., приговором Центрального районного суда города Омска от 27.06.2018 года по делу №1-200/2018 был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ, за которое ему было назначено наказание в виде 1 лет 9 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжких по правилу ст. 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления).
В приговоре указано, что отягчающим обстоятельством признано совершение преступления при опасном рецидиве (л.д. 12-13).
19.07.2019 года Старцев К.А. освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Омской области в связи с заменой неотбытой части наказания на ограничение свободы на 08 месяцев 18 дней на основании постановления Советского районного суда города Омска от 08.07.2019 года о замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы более мягким видом наказания (л.д. 11).
Из бытовой характеристики Старцева К.А. следует, что он зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. Жалоб и заявлений на противоправное поведение в быту от соседей и родственников не поступало. Старцев К.А. имеет склонность к злоупотреблению спиртными напитками, совершению новых преступлений и административный правонарушений (л.д. 7).
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных Старцевым К.А. преступлений, время суток, в которое они были совершены, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установив ему ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц.
Оснований к установлению иных ограничений с учетом материалов дела районный суд не усматривает.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ 06 ░░░░ 2020 ░░░░