***

дело № 12-523/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 03 декабря 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга Мухорин Е.А., с участием защитника Гридиной О.А., помощника прокурора Железнодорожного района
г. Екатеринбурга Тимофеева А.В., рассмотрев жалобу Буйлакова М.А. на постановление № 66/4-608-20-ППР/12-9939-И/57-257 от 30.06.2020 государственного инспектора труда Пигалова А.В., вынесенное в отношении должностного лица:

Буйлакова Михаила Александровича, <...>

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением государственного инспектора труда отдела 01 государственного надзора за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Свердловской области Пигаловым А.В. № 66/4-608-20-ППР/12-9939-И/57-257 от 30.06.2020 Буйлакову М.А. назначено наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27.1 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

В жалобе Буйлаков М.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие состава вмененного правонарушения.

В судебном заседании защитник Гридина О.А. доводы жалобы поддержала, в дополнение пояснила, что обжалуемое постановление содержит указание на нарушения Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» в части проведения инструктажа по охране труда, что не охватывается вмененным составом административного правонарушения по ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, поскольку Обществом «Абсолют» проведена специальная оценка условий труда по месту осуществления деятельности: г. Екатеринбург, Серовский тракт, 11 км., 3А, рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, работ, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, не установлено, в связи с чем, у Общества не возникла обязанность обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты.

Помощник прокурора Железнодорожного района г. Екатеринбурга Тимофеев А.В. возражал против удовлетворения жалобы, просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Судья, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 5.27.1 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты.

Должностным лицом вменено нарушение ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Кроме того, вменено нарушение ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации в части обязанности работодателя обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

В силу п. 5 Приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н «Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты» предоставление работникам средств индивидуальной защиты, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее - типовые нормы), прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Исходя из ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Должностным лицом вменено необеспечение средствами индивидуальной защиты работников: водителей погрузчика, уборщиков производственных помещений, грузчиков в соответствии с нормами выдачи, утвержденных ООО «Абсолют» 28.05.2015. Однако согласно представленного отчета о проведении специальной оценки условий труда ООО «Абсолют» от 01.11.2017 и заключения эксперта по результатам специальной оценки условий труда № *** от 27.10.2017, рабочих мест с вредными и опасными условиями труда не выявлено, условия о необходимости выделения каких-либо средств индивидуальной защиты отсутствуют. Какая либо оценка должностным лицом данному отчету и заключению при вынесении оспариваемого постановления не дана.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу положений ч.ч. 1, 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного вина должностного лица директора ООО «Абсолют» Буйлакова М.А. не установлена, обстоятельства, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление не доказаны.

Кроме того, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судья приходит к выводу о необходимости исключения из объема обвинения части вменяемых нарушений законодательства, а именно указание на нарушения Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003
№ 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» в части проведения инструктажа по охране труда, поскольку вмененные нарушения не охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах принятое по настоящему делу постановление должностного лица подлежит отмене, а производство - прекращению на основании п. 3
ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 01 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. № 66/4-608-20-░░░/12-9939-░/57-257 ░░ 30.06.2020 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 5.27.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

***

***

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

12-523/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Буйлаков Михаил Александрович
Суд
Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга
Судья
Иванова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.svd.sudrf.ru
22.09.2020Материалы переданы в производство судье
28.09.2020Истребованы материалы
05.10.2020Поступили истребованные материалы
16.11.2020Материалы переданы в производство судье
26.11.2020Судебное заседание
01.12.2020Судебное заседание
03.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее