Решение по делу № 2-152/2018 от 21.09.2018

Дело №2-152/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Луза Кировской области 12 ноября 2018 года

Лузский районный суд Кировской области в составе:

председательствующей судьи Захаровой С.Н.,

при секретаре Чушовой Н.Б.,

с участием прокурора прокуратуры <адрес> ФИО3,

представителей ответчика ФИО4, соответчика ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского межрайонного природоохранного прокурора в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Коммунсервис» о возложении обязанности оборудования полигона твердых бытовых отходов в районе <адрес> средством измерения массы отходов в соответствии с требованиями пункта 10 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ,

УСТАНОВИЛ:

Кировский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в порядке статьи 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Коммунсервис» (далее по тексту – МУП «Коммунсервис») о возложении обязанности оборудования полигона твердых бытовых отходов в районе <адрес> средством измерения массы отходов в соответствии с требованиями пункта 10 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование иска указано, что Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка деятельности хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих объекты размещения отходов, в ходе которой в деятельности муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами.

МУП «Коммунсервис» в рамках деятельности по размещению отходов осуществляет эксплуатацию полигона твердых бытовых отходов, расположенного в районе <адрес>, кадастровый А,Б,В,Г общей площадью 27550,9 кв.м., что подтверждается копией договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ и договором аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ.

Предприятие имеет лицензию 43 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление деятельности по транспортированию отходов I - IV класса опасности и размещению отходов IV класса опасности.

Согласно части 1 статьи 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

Как следует из пункта 10 Правил, в течение 1 года со дня их вступления в законную силу владельцы объектов размещения отходов обязаны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

Указанные Правила вступили в законную силу и применяются на территории Российской Федерации с момента их официального опубликования ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение указанных требований, до настоящего времени эксплуатируемый МУП «Коммунсервис» объект размещения отходов – полигон твердых бытовых отходов, расположенный в районе <адрес> средством измерения массы отходов не оборудован.

По факту выявленных нарушений Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МУП «Коммунсервис» внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления с требованием об оборудовании эксплуатируемого полигона ТБО средством измерения массы отходов, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления какие-либо меры, направленные на устранение нарушений, предприятием приняты не были.

В рамках проверки, проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что вышеуказанный полигон ТБО не оборудован средством измерения массы отходов.

Выявленное в деятельности МУП «Комммунсервис» нарушение не позволяет ответчику надлежащим образом организовать учет массы поступающих и размещаемых на эксплуатируемом объекте твердых коммунальных отходов и как следствие предоставлять органам контроля достоверную информацию об объеме фактически размещенных отходов.

Отсутствие достоверных сведений об объеме размещенных отходов на полигоне ТБО при стечении ряда неблагоприятных обстоятельств может послужить условием причинения вреда окружающей природной среде и нарушению прав неопределенного круга лиц – жителей близлежащих населенных пунктов в месте расположения полигона ТБО.

Кроме того, превышение объема размещаемых на полигоне ТБО отходов, относительно объема установленного проектной документацией на объект размещения отходов, может повлечь причинение ущерба окружающей среде, что также создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

Просят суд возложить на МУП «Коммунсервис» обязанность по оборудованию полигона твердых бытовых отходов в районе <адрес> средством измерения массы отходов в соответствии с требованиями пункта 10 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании прокурор прокуратуры <адрес> ФИО3 поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Определением Лузского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве соответчика по делу привлечена администрация <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 с исковыми требованиями не согласна. Суду пояснила, что вопрос об установке средств измерения массы и объема твердых коммунальных отходов должен решаться собственником полигона – администрацией <адрес>. Просит в удовлетворении иска отказать.

В судебном заседании представитель соответчика - администрации <адрес> ФИО5 не согласен с иском, полагает, что обязанность по оборудованию полигона ТБО средством измерения массы отходов должна быть возложено на МУП «Коммунсервис», поскольку в соответствии с договором аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ унитарному предприятию как арендатору передан во временное пользование и владение полигон для твердых бытовых отходов. В силу положений п.2.2.7 договора аренды полигона для твердых бытовых отходов на МУП возложена обязанность по осуществлению полного комплекса мероприятий по содержанию объекта в соответствии с действующим законодательством.

Третье лицо – администрация Лузского городского поселения в судебное заседание своего представителя не направила, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в адрес суда направили отзыв на исковое заявление. Из отзыва следует, что администрация Лузского городского поселения считает исковые требования Кировской межрайонной природоохранной прокуратуры не подлежащими удовлетворению, поскольку МУП «Коммунсервис» не является собственником полигона для твердых бытовых отходов, а лишь владеет им на праве аренды.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

Суд, заслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

Как следует из статьи 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и условия проживания.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы, правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно части 1 статьи 24.10 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», определение объема и (или) массы твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила).

Как следует из пункта 10 Правил, в течение 1 года со дня их вступления в законную силу владельцы объектов размещения отходов обязаны оборудовать принадлежащие им объекты средствами измерения массы твердых коммунальных отходов.

Указанные Правила вступили в законную силу и применяются на территории Российской Федерации с момента их официального опубликования ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что собственником объекта размещения отходов - полигона ТБО, расположенного на территории <адрес>, кадастровый /А,Б,В,Г, является администрация <адрес> (л.д.52).

Земельный участок, кадастровый , с разрешенным использованием: для эксплуатации полигона для твердых бытовых отходов, находится в государственной неразграниченной собственности (л.д.51, 53-54).

Управлением имуществом и земельными ресурсами <адрес> (Арендодателем) ДД.ММ.ГГГГ МУП «Коммунсервис» (Арендатору) передан во временное пользование и владение полигон для твердых бытовых отходов, кадастровый /А,Б,В,Г, общей площадью 27550,9 кв.метров, расположенный в <адрес>, что подтверждается договором аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-18, 56-59).

Управлением имуществом и земельными ресурсами <адрес> (Арендодателем) ДД.ММ.ГГГГ МУП «Коммунсервис» (Арендатору) передан земельный участок, кадастровый , общей площадью 32000 кв.метров, расположенный в <адрес>, для эксплуатации полигона для твердых бытовых отходов, что подтверждается договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-14).

МУП «Коммунсервис» является действующим юридическим лицом, основным видом деятельности которого является сбор отходов (л.д.26-33).

Лицензией от ДД.ММ.ГГГГ 43 и приложением к ней (л.д.20-21,22-25), выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, подтверждается вид деятельности МУП «Коммунсервис» - осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

В ходе проверки, проведенной Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой деятельности МУП «Коммунсервис», как хозяйствующего субъекта, эксплуатирующего объект размещения отходов, в нарушение указанных требований, установлено, что до настоящего времени эксплуатируемый МУП «Коммунсервис» объект размещения отходов – полигон твердых бытовых отходов, расположенный в районе <адрес> средством измерения массы отходов не оборудован (л.д.5).

Данные обстоятельства не оспаривались представителями ответчика ФИО4 и соответчика ФИО5

По факту выявленных нарушений Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МУП «Коммунсервис» внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления с требованием об оборудовании эксплуатируемого полигона ТБО средством измерения массы отходов (л.д.6-7), которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Вместе с тем, по результатам рассмотрения представления какие-либо меры, направленные на устранение нарушений, предприятием приняты не были.

Выявленное в деятельности МУП «Комммунсервис» нарушение не позволяет ответчику надлежащим образом организовать учет массы поступающих и размещаемых на эксплуатируемом объекте твердых коммунальных отходов и как следствие предоставлять органам контроля достоверную информацию об объеме фактически размещенных отходов.

Отсутствие достоверных сведений об объеме размещенных отходов на полигоне ТБО при стечении ряда неблагоприятных обстоятельств может послужить условием причинения вреда окружающей природной среде и нарушению прав неопределенного круга лиц – жителей близлежащих населенных пунктов в месте расположения полигона ТБО.

Кроме того, превышение объема размещаемых на полигоне ТБО отходов, относительно объема установленного проектной документацией на объект размещения отходов, может повлечь причинение ущерба окружающей среде, что также создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

Помимо этого, в силу пункта 5 Основ ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , тарифы устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого регулируемого вида деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами с учетом территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 18 названных Основ ценообразовании тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, данные о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год используются при установлении тарифа в отношении организации, осуществляющий регулируемый вид деятельность – размещение отходов.

Отсутствие средств измерения массы отходов, наличие которых предусмотрено приведенными нормами законодательства, влечет формирование недостоверных данных о массе размещаемых полигоне ТБО отходах, которые впоследствии будут использованы при установлении тарифов на размещение отходов на данном объекте. Использование недостоверных сведений о массе размещенных на полигоне ТБО отходов при установлении тарифа на их захоронение затрагивает права неопределенного круга лиц на получение услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по экономически обоснованной цене.

Разрешая исковые требования, суд не находит оснований для возложения обязанности оборудовать полигон твердых бытовых отходов в районе <адрес> средством измерения массы отходов в соответствии с требованиями пункта 10 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , на соответчика – администрацию <адрес>.

Так, полигон для твердых бытовых отходов на основании договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ передан администрацией <адрес> (Арендодателем) во временное пользование и владение МУП «Коммунсервис» (Арендатору).

В соответствии с положениями п.2.2.7 указанного договора аренды Арендатор принял на себя обязательства в рамках договора аренды по осуществлению полного комплекса мероприятий по содержанию объекта и инженерно-технических коммуникаций в соответствии с действующими стандартными требованиями.

Таким образом, МУП «Коммунсервис» на ином законном основании использует полигон ТБО и эксплуатирует его.

Кроме того, муниципальное унитарное предприятие имеет лицензию по транспортированию отходов I-IV классов опасности и размещению отходов IV класса опасности.

Следовательно, на МУП «Коммунсервис» как на организацию, эксплуатирующую полигон ТБО и лицензиата должна быть возложена обязанность по соблюдению требований действующего законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе по оборудованию полигона средствами измерения массы отходов.

Предложенный прокурором срок для возложения на МУП «Коммунсервис» обязанности оборудовать полигон твердых бытовых отходов средством измерения массы отходов в срок до ДД.ММ.ГГГГ отвечает требованиям разумности, обеспечивает исполнимость решения и соблюдение баланса интересов сторон.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Кировского межрайонного природоохранного прокурора к МУП «Коммунсервис».

Доводы представителя ответчика МУП «Коммунсервис» суд признает несостоятельными по вышеуказанным основаниям.

В силу требований ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

С учетом положений ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.

Согласно положениям ч.2 ст.333.20 НК РФ суд, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер подлежащей взысканию государственной пошлины.

Учитывая имущественное положение МУП «Коммунсервис» суд приходит к выводу о возможности уменьшения размера государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика до 3000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Коммунсервис» (ИНН 4316005919, ОГРН 1134316000367, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) оборудовать полигон твердых бытовых отходов в районе <адрес> средством измерения массы отходов в соответствии с требованиями пункта 10 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Коммунсервис» ИНН 4316005919, ОГРН 1134316000367, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ) в доход муниципального образования <адрес> государственную пошлину в размере 3000 рублей 00 копеек.

В удовлетворении исковых требований к администрации <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Кировского областного суда в течение месяца со дня принятия в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ), с подачей жалобы через Лузский районный суд <адрес>.

Судья С.Н.Захарова

2-152/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кировский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
МУП "Коммунсервис"
Администрация Лузского района Кировской области
Другие
Администрация Лузского городского поселения Лузского района Кировской области
Суд
Лузский районный суд Кировской области
Судья
Захарова С.Н.
Дело на сайте суда
luzsky.kir.sudrf.ru
21.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.09.2018Передача материалов судье
25.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2018Судебное заседание
12.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019Дело оформлено
17.01.2019Дело передано в архив
24.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
29.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2020Передача материалов судье
29.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2020Судебное заседание
29.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2020Дело оформлено
29.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее