дело № 2а-3666/17
(публиковать)
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«16» ноября 2017 года г. Ижевск
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской республики в составе: председательствующего судьи Фокиной Т.О., при секретаре Злобиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Вахрушева ДВ, Вахрушевой ЕЮ к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР о признании незаконными действий по регистрации права собственности на объект недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Вахрушев Д.В., Вахрушева Е.Ю. обратились в суд с административным иском (далее - иском) к ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по УР, которым просят признать действия ответчика от <дата> по регистрации права собственности за АО «АФЖС» на объект недвижимости – жилой дом и земельный участок по адресу: <адрес>, а саму запись о праве собственности недействительной, восстановить долевое право истцов на указный объект недвижимости, по 1/2 доле в праве за каждым.
В судебном заседании представитель административного ответчика Рязанцева О.С., действующая на основании доверенности, заявила ходатайство о направлении настоящего дела в суд по месту возникновения правовых последствий оспариваемых истцами действий – в Ленинский районный суд г. Ижевска, ссылаясь на то, что объекты недвижимости, в отношении которых совершены оспариваемые действия, находятся на территории Ленинского района г. Ижевска.
Истец Вахрушев Д.В. против удовлетворения ходатайства ответчика возражал, ссылаясь на то, что определил подсудность спора правильно по месту нахождения органа, чьи действия оспариваются.
Истец Вахрушева Е.Ю., представители заинтересованных лиц АО «АФЖС», УФССП России по УР, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, истец просила рассмотреть дело в ее отсутствие, остальные участники о причинах не явки не сообщили.
Учитывая, что в силу ст. 226 ч. 6 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся истца и заинтересованных лиц.
Выслушав мнения участников процесса, суд пришел к следующим выводам:
В соответствии со ст. 22 ч. 1 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
При этом, п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» судам разъяснено, что в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Кроме того, в силу ч. 3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.
Согласно Положению об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике, утвержденному Приказом Росреестра от 30.05.2016 № П/263, полномочия Управления Росреестра по УР распространяются на все районы г. Ижевска.
Оспариваемые истцами действия ответчика по регистрации права собственности были совершены в отношении объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>, следовательно, правовые последствия соответствующих действий в виде регистрации права собственности АО «АФЖС» на указанные объекты возникли на территории Ленинского района г. Ижевска.
Сами истцы так же проживают на территории Ленинского района г. Ижевска по адресу: <адрес>.
При изложенных обстоятельствах, в силу вышеприведенных разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № о порядке применения положений ст. 22 КАС РФ, суд приходит к выводу, что рассмотрение настоящего административного иска не относится к подсудности Первомайского районного суда г. Ижевска.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
С учетом того, что и место жительства истцов, и место наступления правовых последствий оспариваемых административными истцами действий находятся на территории Ленинского района г. Ижевска, на основании п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ настоящее административное дело подлежит передаче на рассмотрение по подсудности в Ленинский районный суд г. Ижевска.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 22, 27, 46, 194-195 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░