Дело №а-1297/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 мая 2019 года город Волгоград
Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи И.И. Костюк,
при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Денькевич А.С. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Денькевич А.С. о взыскании обязательных платежей.
В обосновании заявленных требований указывает, что на налоговом учете в МИФНС России № 9 по Волгоградской области состоит Денькевич А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, который является плательщиком транспортного налога. Денькевичу А.С. было направлено налоговое уведомление с расчетом налога, подлежащего уплате, с установленным сроком для уплаты, однако оно осталось без исполнения. Неисполнение обязанности, установленной ст. 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке ст. 69 НК РФ требования об уплаты задолженности № 32154 от 20 декабря 2017 года по транспортному налогу в размере 17 850 рублей 00 копеек, по пене по транспортному налогу в размере 87 рублей 76 копеек. 13 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № 99 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Денькевича А.С., однако, в соответствии со ст. 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 27 сентября 2018 года он был отменен. Задолженность по транспортному налогу Денькевич А.С. не оплатил.
Просит взыскать с Денькевич А.С. в пользу МИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию № 32154 от 20 декабря 2017 года по транспортному налогу в размере 17 850 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 87 рублей 76 копеек, а всего взыскать 17 937 рублей 76 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области Подшибякина Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает.
Административный ответчик Денькевич А.С. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного разбирательства, извещен надлежащим образом. Так 07 мая 2019 года от Денькевич А.С. в суд поступило письменное ходатайство об отложении судебного разбирательства на другую дату, поскольку он не может явиться в судебное заседание, назначенное на 13 мая 2019, в связи с тем, что находится на работе, также представил копию удостоверения ветерана боевых действий.
Между тем, указанную причину суд признает неуважительной, поскольку она не препятствует административному ответчику участвовать в судебном заседании, участие административного ответчика по данному делу не признавалось судом обязательным, административный ответчик имел возможность заблаговременно представить суду письменные мотивированные возражения относительно заявленных требований, что им сделано не было, либо доверить представлять свои интересы представителю.
При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя административного истца, в силу ст. 150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие вышеуказанного административного ответчика, поскольку его участие по делу не признавалось судом обязательным.
Суд выслушав, представителя МИФНС России № 9 по Волгоградской области Подшибякину Н.В., исследовав письменные доказательства по делу, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу положений пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Денькевич А.С. является собственником автомобиля марки <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №.
В адрес Денькевич А.С. было направлено налоговое уведомление № 34322572 от 24 июля 2017 года об уплате транспортного налога в размере 33 915 рублей 00 копеек ( л.д. 10).
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога Денькевич А.С. по состоянию на 20 декабря 2017 года направлено требование № 32154 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по транспортному налогу в размере 17 850 рублей 00 копеек, пени по налогу на транспортное средство в размере 87 рублей 76 копеек (л.д.12).
Административному ответчику было направлено требование № 32154 от 20.12.2017 г. об уплате налогов, пени, в котором сообщено о наличии задолженности по налогам и пеням.
В связи с неисполнением обязательств по оплате налогов Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области обратилась с заявлением к мировому судье судебного участка № 99 Волгоградской области о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с Денькевич А.С.
13 июня 2018 года мировым судьей судебного участка № 99 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу с Денькевич А.С., однако по поступившим возражениям должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 27 сентября 2018 года он был отменен (л.д. 17).
В силу части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление поступило в Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда 12 марта 2019 года, т.е. в установленный законом срок.
Сумма задолженности до настоящего времени Денькевич А.С. по транспортному налогу не оплачена.
Довод административного ответчика Денькевича А.С. о том, что он должен быть освобожден от уплаты транспортного налога в связи с тем, что он является ветераном боевых действий и в подтверждение своих доводов представил копию удостоверения ветерана боевых действий, выданного 27 июля 2016 года, подлежит отклонению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса РФ не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.
Льготами по налогам и сборам в силу ст. 56 Налогового кодекса РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.
Льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Согласно пункту 3 ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
При установлении транспортного налога законами субъектов Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер.
Согласно ст. 2 Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 № 750-ОД «О транспортном налоге» от транспортного налога освобождаются ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, подпадающие под действие статей 2 - 4 Федерального закона "О ветеранах", на которых в соответствии с действующим законодательством зарегистрированы легковые автомобили, мотоциклы и мотоколяски.
Согласно ст. 3 Закона Волгоградской области от 11 ноября 2002 № 750-ОД «О транспортном налоге» льготы, определенные в абзацах третьем - тринадцатом пункта 1 настоящей статьи, предоставляются в отношении только одного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.
Данная льгота, предоставляется в отношении только одного транспортного средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно.
Налогоплательщики, имеющие право на льготы, указанные в настоящей статье, самостоятельно представляют документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет суммы налога происходит с месяца, в котором возникло это право.
В соответствии со статьей 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.
Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство, и указывается в регистрационных документах.
Налоговая база согласно расчетной таблице по транспортному налогу, рассчитываемому для Денькевич А.С.. – 238 лошадиных сил (л.д. 10).
Таким образом, судом установлено, что Денькевич А.С. является собственником транспортного средства мощностью двигателя более 100 л.с., в связи, с чем не может быть освобожден от уплаты транспортного налога.
Также из материалов дела не усматривается, что административный ответчиком Денькевич А.С. было подано заявление в Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области о применении к нему льготы, в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.
В связи с чем, требования административного истца о взыскании с него транспортного налога основаны на законе.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Денькевич А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в соответствии с ч.1 ст. 178 КАС РФ в пределах заявленных требований задолженность по требованию № 32154 от 20 декабря 2017 года по транспортному налогу в размере 17 850 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 87 рублей 76 копеек, а всего 17 937 рублей 76 копеек.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Как следует из положений пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, зачисляются в бюджеты муниципальных районов.
При разрешении коллизии между указанными нормами необходимо руководствоваться положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При этом согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 ПК РФ по делам, рассматриваемым в суде общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
При таких данных, учитывая, что Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, суд полагает необходимым взыскать с Денькевич А.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявленные требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области к Денькевич А.С. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Денькевич А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию № 32154 от 20 декабря 2017 года по транспортному налогу в размере 17 850 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 87 рублей 76 копеек, а всего 17 937 (семнадцать тысяч девятьсот тридцать семь) рублей 76 копеек.
Взыскать с Денькевич А.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья: И.И. Костюк
Справка: Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 13 мая 2019 года. Мотивированный текст решение изготовлен 20 мая 2019 года
Судья: И.И. Костюк