Дело № 12-1030/2012
РЕШЕНИЕ
06 ноября 2012 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Некрасова О.С,
рассмотрев жалобу Гордиенко Т.И. на постановление заместителя главного государственного инспектора г.Сыктывкара по пожарному надзору от 31 июля 2012 года по делу об административном правонарушении по ст.20.4 ч.1, ст.20.4 ч.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г.Сыктывкара по пожарному надзору, Гордиенко Т.И. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.4, ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, Гордиенко Т.И. обратилась в Сыктывкарский городской суд РК с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить.
При рассмотрении жалобы представитель Гордиенко Т.И. – Макеева Е.Г. пояснила, что ввиду отсутствия финансирования нарушения, указанные в постановлении устранены в августе - сентябре 2012 года, полагала возможным отменить постановление от 31.07.2012 года. Представитель ГУ МЧС по РК полагал жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения. Суд счел возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании распоряжения заместителя начальника Отдела надзорной деятельности г.Сыктывкара Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - Отдел) от 14.06.2012г. №756 была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности по адресу Республика Коми, г.Сыктывкар, ..., д. ...
По результатам проверки установлены факты нарушений требований пожарной безопасности, которые выразились в следующем: 1) не разработана специальная программа обучения мерам пожарной безопасности работников УПФР в г. Сыктывкаре Республики Коми, чем нарушены требования п. 117 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства от 25.04.2012 года № 390; п. 6, 32, 36, 39, 40,53, 54 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; 2) руководитель организации не обеспечил наличие на дверях помещений складского назначения обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны в соответствии с главами 5, 7, и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (склады, архивы), чем нарушены требования п. 20 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; 3) руководитель организации не организовал проведение эксплуатационных испытаний наружной пожарной лестницы, чем нарушены требования п. 24 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; - руководитель организации не обеспечил огнезОащйтное покрытие (штукатурка, специальные краски, лаки, обмазка) строительных конструкций кровли (стропила и обрешетку чердачных покрытий), чем нарушены требования п. 21 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации»; п. 1.8 СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».
За что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью I статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) в полу на путях эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см (перепад 5 см в общем коридоре 1-го этажа). В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6, чем нарушены требования п. 33 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; п. 6.28* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.3.4. СП 1,13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч. 1 ст. 46 ФЗ-184 «О техническом регулировании», 5) в полу на путях эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см (порог 6,5 см тамбур второго эвакуационного выхода, помещение № 15 по паспорту БТИ). В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6, чем нарушены требования п. 33 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; п. 6.28* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.3.4. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч. 1 ст. 46 ФЗ-184 «О техническом регулировании»;
5) в полу на путях эвакуации допускаются перепады высот менее 45 см
(порог 7,5 см тамбур главного входа, помещение № 27 согласно паспорта БТИ). В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6, чем нарушены требования п. 33 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; п. 6.28* СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.3.4. СП1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч. 1 ст. 46 ФЗ-184 «О техническом регулировании»;
6) ширина эвакуационного выхода менее 0,8 м, а именно 73,5 см выхода из
тамбура (помещение № 15 наружу согласно паспорта БТИ № 00150), чем нарушены требования п. 33 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; п. 6.16 СНиП 21-01 -97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.2.5. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч. 1 ст. 46 ФЗ-184 «О техническом регулировании»;
7) высота эвакуационного выхода в свету менее 1,9 м, а именно 1,87 м
выхода из лестничной площадки в коридор согласно паспорта БТИ № 00150 из помещения № 28 в помещение № 26; чем нарушены требования п. 33 «Правила противопожарного режима в Российской Федерации»; п. 6.16 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; п. 4.2.5. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ч. 1 ст. 46 ФЗ-184 «О техническом регулировании», за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.4 КоАП РФ, является пожарная безопасность, которая понимается как состояние защищённости личности, имущества, общества и государства от пожаров. Пожарная безопасность является составляющей частью общественной безопасности. Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «С пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г.
Обязанность граждан и юридических лиц соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, установлена в Главе V (статьи 34, 37) Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «Опожарной безопасности».
Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Факт совершения Гордиенко Т.И. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 ст.20.4 и ч.4 ст.20.4 КоАП РФ подтверждается письменными материалами дела.
В рассматриваемом случае заместителем главного государственного инспектора г. Сыктывкара по пожарному надзору при вынесении постановления от 31.07.2012 года учтено раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, личность привлекаемого лица.
С учетом установленных нарушений, обстоятельств, установленных при вынесении постановления 31.07.2012 года, принятия мер к устранению допущенных нарушений в августе-сентябре 2012 года, то есть после привлечения к административной ответственности, суд не находит оснований к освобождению Гордиенко Т.И. от административной ответственности в силу малозначительности.
Поскольку правовых и объективных оснований для отмены постановления от 31 июля года 2012 судом установлено в ходе судебного разбирательства не было, жалоба Гордиенко Т.И. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░ 2012 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.4, ░.4 ░░.20.4 ░░░░ ░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░