Решение по делу № 2а-2376/2021 от 25.01.2021

11RS0001-01-2021-001073-27                    Дело № 2а-2376/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,

при секретаре Колокольниковой П.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар

9 апреля 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Елькина Сергея Кимовича к администрации МО ГО «Сыктывкар», первому заместителю руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегову Александру Александровичу о признании незаконными отказа в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, обязании повторно рассмотреть заявление об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка,

установил:

Елькин С.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар», просил суд признать незаконным отказ административного ответчика в удовлетворении заявления об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: ... образованного путем перераспределения принадлежащего административному истцу на праве собственности земельного участка с кадастровым номером ... и земель, государственная собственность на которые не разграничена; обязать административного ответчика возобновить рассмотрение заявления об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка.

В обоснование административного искового заявления указано, что Елькину С.К. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1 290 кв.м., расположенный по адресу: ... с кадастровым номером .... В октябре 2020 года истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка площадью 1 447 кв.м., расположенного по адресу: ... образованного путем перераспределения принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена. Однако письмом от 03.11.2020 №... в удовлетворении заявления Елькину С.К. было отказано, при этом данный отказ не содержит оснований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации.

Определением суда от 25.02.2021 к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен первый заместитель руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегов А.А.

В судебном заседании представитель административного истца требования иска и доводы в его обоснование с учетом уточнения поддержал.

Представитель административного ответчика администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебном заседании с административным иском не согласилась.

Административный ответчик первый заместитель руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегов А.А. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещены о судебном заседании.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действий (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований (ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Как установлено судом, Елькин С.К. является собственником земельного участка с кадастровым номером ..., площадью 1 290 кв.м., расположенного по адресу: ...

20.10.2020 Елькин С.К. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о предоставлении муниципальной услуги об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО ГО «Сыктывкар» путем перераспределения, площадью 1 447 кв.м., в кадастровом квартале ... по адресу: ...

В ответе первого заместителя руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегова А.А. от 03.11.2020 №09-01/219204 администрация МО ГО «Сыктывкар» отказала истцу в принятии решения по его заявлению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

Так, подпунктом 3 пункта 1 указанной статьи предусмотрено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (пункт 1 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).

На основании п. 7 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.

Согласно п. 8 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Постановлением администрации МО городского округа "Сыктывкар" от 23.04.2015 N 4/1320 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение и выдача схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории МО ГО "Сыктывкар".

Согласно п. 2.3 указанного Регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является: 1. Выдача постановления администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории МО ГО "Сыктывкар"; 2. Выдача постановления администрации о внесении изменений в постановление администрации об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории МО ГО "Сыктывкар"; 3. Выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Таким образом, отказ уполномоченного органа в принятии решения по обращению лица о перераспределении земельных участков Земельным кодексом Российской Федерации, Административным регламентом 23.04.2015 N 4/1320 не предусмотрен.

С учетом изложенного, отказ администрации МО ГО «Сыктывкар» в принятии решения по обращению административного истца о предоставлении муниципальной услуги нельзя считать правомерным, вследствие чего обращение Елькина С.К. от 20.10.2020 о предоставлении муниципальной услуги об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории МО ГО «Сыктывкар» путем перераспределения – подлежит повторному рассмотрению.

При указанных обстоятельствах, административный иск Елькина С.К. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Елькина Сергея Кимовича к администрации МО ГО «Сыктывкар», первому заместителю руководителя администрации МО ГО «Сыктывкар» Можегову Александру Александровичу о признании незаконным отказа в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения принадлежащего Елькину Сергею Кимовичу земельного участка и земель, государственная собственность на которые не разграничена - удовлетворить.

Обязать администрацию МО ГО «Сыктывкар» рассмотреть повторно заявление Елькина Сергея Кимовича от 20.10.2020 об утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории МО ГО «Сыктывкар».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий Р.В. Куриленко

Мотивированное решение составлено 07 июня 2021г.

2а-2376/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Елькин Сергей Кимович
Ответчики
АМО ГО "Сыктывкар"
Другие
Шкаредных Вячеслав Анатольевич
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Куриленко Роман Владимирович
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
25.01.2021Регистрация административного искового заявления
26.01.2021Передача материалов судье
28.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2021Судебное заседание
09.04.2021Судебное заседание
07.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее