Решение по делу № 2а-2896/2018 от 13.07.2018

Дело № 2а-2896/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

21 сентября 2018 РіРѕРґР°     РіРѕСЂРѕРґ Челябинск

Советский районный суд г. Челябинска в составе председательствующего судьи Андреева И.С., при секретаре Усмановой И.Я.,

с участием административного истца Пертия В.Д. и его представителя Аверьяновой И.В., действующей на основании доверенности № от 18.06.2018 г.,

административного ответчика - представителя Администрации г. Челябинска Хасановой Е.Ю., действующей на основании доверенности от 22.12.2017 г. №,

заинтересованного лица Пертия З.В.,

представителя заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска Тарана М.А., действующего на основании доверенности от 29.12.2017 г. №,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Пертия Владимира Доментьевича к Администрации г. Челябинска об оспаривании распоряжения,

установил:

Административный истец Пертия В.Д. обратился в районный суд г. Челябинска с иском к Администрации г. Челябинска о признании незаконным распоряжение № 4469 от 18.04.2018 г. об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости и просил его отменить.

В обоснование иска указал, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 499 кв.м. В 1994 году ему, как индивидуальному предпринимателю предоставлено разрешение на проектирование здания офиса с филиалом грузинского национального центра на территории частного домовладения по <адрес>. Для реализации данного проекта ему предоставлен в аренду земельный участок, общей площадью 0,2770 га с кадастровым номером № с множественностью лиц на стороне арендатора для проектирования и строительства жилого дома с встроенными нежилыми помещениями по <адрес>. На указанном земельном участке возведено строение, которое зарегистрировано как объект незавершенного строительства, общей площадью 1182,7 кв.м. Собственниками данного объекта являются административный истец и его сын Пертия З.В. Администрацией г. Челябинска 18.04.2018 г. издано распоряжение об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости для муниципальных нужд в целях реализации решения Челябинской городской Думы № 32/3 от 30.12.2003 г. С данным распоряжением он не согласен, поскольку в данном здании проживают люди. Была нарушена процедура, предусматривающая изъятие жилых помещений. Считает, что его права нарушены, в связи с чем распоряжение подлежит отмене (л.д. 5-7).

В судебном заседании административный истец Пертия В.Д. и его представитель Аверьянова И.В. заявленные требования поддержали по основаниям, изложенным в иске. Указали, что данное здание по факту является жилым домом, в нем проживают люди. Процедура изъятия жилого дома нарушена, поскольку жильцы не уведомлялись о принятом решении Администрацией г. Челябинска.

Представитель административного ответчика Администрации г. Челябинска Хасанова Е.Ю. просила отказать в удовлетворении требований административного истца по основаниям, указанным в отзыве (л.д. 151-154, 202-204).

Заинтересованное лицо, представитель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска Таран М.А. возражал против удовлетворения требований административного истца по основаниям, изложенным в отзыве (л.д. 101-103).

Заинтересованное лицо Пертия З.В. просил требования административного истца удовлетворить в полном объеме.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав и проанализировав имеющиеся и дополнительно представленные сторонами доказательства в их совокупности со всеми материалами дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводству РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводству РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Исходя из ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ решение суда по административному делу о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным принимается при одновременном наличии следующих обстоятельств: оспариваемое решение, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам; указанное решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

В судебном заседании установлено, что Пертия В.Д., ФИО1, ФИО2 являлись собственниками жилого дома, общей площадью 78 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 8-9).

На основании постановления главы г. Челябинска № 301 от 22.03.1994 г. Пертия В.Д.. возглавляющему частное индивидуальное предприятие «Березка», разрешено проектирование офиса с филиалом грузинского национального центра на территории частного домовладения по <адрес>, для чего был отведен земельный участок площадью 0,132 га во временное пользование (л.д. 17).

Постановлением главы г. Челябинска от 17.11.2004 г. № 2084-п Пертия В.Д., ФИО1, ФИО2 для проектирования и строительства жилого дома со встроенными нежилыми помещениями на праве аренды был предоставлен земельный участок общей площадью 0,2770 га, расположенного по указанному выше адресу (л.д. 11).

Между Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска и Пертия В.Д., ФИО1, ФИО2 заключен договор аренды земельного участка УЗ № от 2004 г. (л.д. 12-16).

На указанном земельном участке административным истцом возведен объект площадью 1182,7 кв.м., который был в установленном порядке зарегистрирован как объект незавершенного строительства с кадастровым номером №, который на праве общей долевой собственности принадлежит Пертия В.Д. и Пертия З.В. (л.д. 10, 18).

Полномочия по принятию решений об изъятии земельных участков, жилых и нежилых помещений предоставлены органам местного самоуправления пунктом 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым к вопросам местного значения городского округа отнесено в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд. Аналогичные полномочия, равно как и полномочия по принятию решения по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур поселений предоставлены органам местного самоуправления статьей 8 Градостроительного кодекса РФ.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 56.2 Земельного кодекса Р Р¤ органы местного самоуправления принимают решения РѕР± изъятии - земельных участков для муниципальных РЅСѓР¶Рґ, РІ том числе для размещения объектов местного значения.

    Р’ соответствии СЃ С‡.1, 4 СЃС‚. 56.3 Земельного кодекса Р Р¤ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных РЅСѓР¶Рґ РІ целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования Рё утвержденными проектами планировки территории.

    Р РµС€РµРЅРёРµ РѕР± изъятии земельных участков для государственных или муниципальных РЅСѓР¶Рґ для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято РЅРµ позднее чем РІ течение трех лет СЃРѕ РґРЅСЏ утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.

    Р˜Р·СЉСЏС‚РёРµ земельных участков для государственных или муниципальных РЅСѓР¶Рґ осуществляется РїРѕ решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как РїРѕ РёС… собственной инициативе, так Рё РЅР° основании ходатайства РѕР± изъятии земельных участков для государственных или муниципальных РЅСѓР¶Рґ, поданного организацией, указанной РІ пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.

18.04.2018 г. главой города Челябинска вынесено распоряжение № 4469 «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по адресу: <адрес> и расположенного на нем объекта недвижимости» (л.д. 23, 136).

Указанное распоряжение официально опубликовано в газете «Вечерний Челябинск» 25.04.2018 г. (л.д. 205-206).

Согласно подпункту 1 пункта 1 решения Челябинской городской Думы от 26.06.2012 г. № 35/41 «О порядке опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска» официальным источником опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска является газета «Вечерний Челябинск».

    РЈРєР°Р·Р°РЅРЅРѕРµ распоряжение издано РЅР° основании постановления Администрации РіРѕСЂРѕРґР° РѕС‚ 08.12.2016 в„– 579-Рї, которым утверждена документация РїРѕ планировке территории (далее РїРѕ тексту - ДПТ) РІ границах улиц: РўСЂСѓРґР°, Российская, Братьев Кашириных, Каслинская, Красная, транспортных развязок РЅР° пересечении автодороги «Меридиан» СЃ улицами РўСЂСѓРґР° Рё Бажова РІ Центральном, Калининском Рё Тракторозаводском районах Рі. Челябинска. Указанной документацией РїРѕ планировке территории - проектом планировки установлены красные линии СѓР». Красноармейской (Р».Рґ. 123-124).

    Р’ силу СЃС‚. 1 Градостроительного кодекса Р Р¤ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, РІРЅРѕРІСЊ образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, РЅР° которых расположены линии электропередачи, линии СЃРІСЏР·Рё (РІ том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё, железнодорожные линии Рё РґСЂСѓРіРёРµ подобные сооружения.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 3 Федерального закона РѕС‚ 08.11.2007 Рі. в„– 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах Рё Рѕ РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ деятельности РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё Рѕ внесении изменений РІ отдельные законодательные акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» автомобильная РґРѕСЂРѕРіР° - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств Рё включающий РІ себя земельные участки РІ границах полосы отвода автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё Рё расположенные РЅР° РЅРёС… или РїРѕРґ РЅРёРјРё конструктивные элементы (РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРµ полотно, РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРµ покрытие Рё подобные элементы) Рё дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных РґРѕСЂРѕРі.

    РђРІС‚омобильные РґРѕСЂРѕРіРё РјРѕРіСѓС‚ иметь РѕРґРЅСѓ или несколько проезжих частей.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 5 указанного Федерального закона РѕС‚ 08.11.2007 в„– 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° являются автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё общего пользования РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°, Р·Р° исключением автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных РґРѕСЂРѕРі. Перечень автомобильных РґРѕСЂРѕРі общего пользования местного значения РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° может утверждаться органом местного самоуправления РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°.

    Р’ соответствии СЃ РЎРџ 34.13330.2012 «Свод правил. Автомобильные РґРѕСЂРѕРіРё. Актуализированная редакция РЎРќРёРџ 2.05.02-85В» (утвержденный Приказом Минрегиона Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 30.06.2012 Рі. в„– 266), транспортная развязка представляет СЃРѕР±РѕР№ пересечение Рё примыкание разных уровней автомобильных РґРѕСЂРѕРі. РџСЂРё этом РїРѕРґ пересечением РІ разных СѓСЂРѕРІРЅСЏС… понимается РІРёРґ пересечения автомобильных РґРѕСЂРѕРі, РЅР° котором транспортные потоки пересекаются РІ разных СѓСЂРѕРІРЅСЏС…, посредством путепроводов или РґСЂСѓРіРёС… искусственных сооружений.

    РЈС‚вержденной ДПТ установлены красные линии автомобильной РґРѕСЂРѕРіРё – транспортной развязки РїРѕ СѓР». Братьев Кашириных РЅР° участке РѕС‚ СѓР». РљРёСЂРѕРІР° РґРѕ СѓР». Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ СЃ выходом РЅР° СѓР». РўСЂСѓРґР°, РІ границах которой расположен объект незавершенного строительства, принадлежащий административному истцу.

    Р Р°СЃРїРѕСЂСЏР¶РµРЅРёРµРј Администрации РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска РѕС‚ 02.03.2015 Рі. в„– 1842 утверждена муниципальная программа «Развитие улично-РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕР№ сети РіРѕСЂРѕРґР° Челябинска РЅР° 2015-2020 года», которой предусмотрено выполнение Управлением РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ хозяйства Администрации РіРѕСЂРѕРґР° строительства транспортной развязки РїРѕ СѓР». Братьев Кашириных РЅР° участке РѕС‚ СѓР». РљРёСЂРѕРІР° РґРѕ СѓР». Российская СЃ выходом РЅР° СѓР». РўСЂСѓРґР°, Р·Р° счет средств местного бюджета.

Кроме того, как следует из уведомления от 16.04.2018 г., направленного из Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска в Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска, требуется изъятие земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в целях подготовки города Челябинска к проведению в 2020 году саммитов ШОС и БРИКС, границы которого подпадают в границы реконструкции ул. Красноармейская с обеспечением заезда к зданию Конгресс-Холла и обустройством парковочных мест в зоне строительства транспортной развязки по ул. Братьев Кашириных от ул. Кирова до ул. Российская с выходом на ул. Труда (л.д. 134).

Вопреки доводам административного истца процедура изъятия земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости, предусмотренная п. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ, соблюдена, копия распоряжения Администрации г. Челябинска была направлена собственникам объекта незавершенного строительства Пертии В.Д., Пертии З.В., а также в Управление Росреестра по Челябинской области (л.д. 130-133).

Доводы административного истца о том, что нарушена процедура изъятия жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, предусмотренная ст. 32 Жилищного кодекса РФ, не состоятельны по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 15, 16 Жилищного кодекса РФ объектами жилищных прав является жилое помещение, которым признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната. Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Признание жилых строений пригодными для постоянного проживания может осуществляться межведомственной комиссией, или же судами общей юрисдикции в порядке установления фактов, имеющих юридическое значение.

    Р’ судебном заседании РЅРµ установлено, что объект незавершенного строительства, расположенный РїРѕ адресу: <адрес>, РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ признавался жилым помещением, административным истцом каких-либо допустимых доказательств, подтверждающих данное обстоятельство, РЅРµ представлено.

    Р¤Р°РєС‚ проживания РІ данном объекте Рё наличие РґРѕРјРѕРІРѕР№ РєРЅРёРіРё СЃРѕ сведениями Рѕ зарегистрированных РІ нем лицах правового значения РЅРµ имеет, поскольку материалами дела достоверно подтверждается, что объект недвижимости, расположенный РЅР° земельном участке РїРѕ указанному выше адресу, является объектом незавершенного строительства.

    РўР°РєРёРј образом, вопреки ошибочности мнения административного истца, РїРѕСЂСЏРґРѕРє, установленный для изъятия жилых помещений, Рє данным правоотношениям РЅРµ применяется.

Суд приходит к выводу, что каких-либо оснований для признания незаконным распоряжения Администрации г. Челябинска об изъятии земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости № 4469 от 18.04.2018 г., установлено не было. Указанным распоряжением права административного истца не нарушены, в связи с чем, требования Пертия В.Д. подлежат отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-178, 179, 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении требования Пертия Владимира Доментьевича о признании незаконным и отмене распоряжения Администрации г. Челябинска от 18.04.2018 г. № 4469 «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по адресу: <адрес> и расположенного на нем объекта недвижимости», отказать.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию судей Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Председательствующий        Р˜.РЎ. Андреев

2а-2896/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ПЕртия В.Д.
Ответчики
Адимнистрация г.Челябинска
Другие
Пертия З.В.
Комитет по управлению имуществом и зеемльным отношениям г. Челябинска
Суд
Советский районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
sovetsky.chel.sudrf.ru
13.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.08.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2018[Адм.] Судебное заседание
13.09.2018[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
21.09.2018[Адм.] Судебное заседание
26.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее