Гражданское дело № 2-1426/12-2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 июля 2020 года город Курск
Промышленный районный суд города Курска в составе:
председательствующего судьи Никитиной Е.В.,
при секретаре: Мищенко И.Н.,
с участием истца Демченко Т.В. и ее представителя Демченко А.А. по устному ходатайству, представителя ответчика – Комитета социального обеспечения Курской области Гудакова И.Н. по доверенности № от 03.12.2019г. действительной до 31.12.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Демченко Татьяны Викторовны к Комитету социального обеспечения, материнства и детства Курской области, Комитету социальной защиты населения г.Курска о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью,
у с т а н о в и л:
Демченко Т.В. обратилась в суд с иском (с учетом дополнений) к Комитету социального обеспечения, материнства и детства Курской области о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, мотивируя свои требования тем, что она относится к категории граждан, указанных в п.1,2 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Ее статус подтверждается удостоверением участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 серии № и удостоверением получившей или перенесшей лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшей инвалидом. В соответствии с экспертным заключением <данные изъяты> регионального межведомственного экспертного Совета по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и их профессионального характера от 23.08.1991 № по вопросу связи заболевания (инвалидности) с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС установлено, что имеющееся заболевание связано с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. 06.02.2018 она была освидетельствована в бюро МСЭ № и по результатам медико-социальной экспертизы ей была установлена третья группа инвалидности. В качестве причины инвалидности было установлено «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», срок инвалидности – бессрочно. В соответствии с требованием п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" ею ответчику были представлены необходимые документы. Решением Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области от 31.12.2019 г. № в назначении ей ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда здоровью было отказано ввиду отсутствия основания для предоставления указанной выплаты. Просит суд: - признать незаконным и отменить решение Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области от 31.12.2019г. № об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью; обязать Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области назначить ей ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в соответствии с положениями п. 15 ч.1 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; - взыскать с Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере <данные изъяты> и издержек, связанных с рассмотрением дела, в размере <данные изъяты>
Определением суда от 21.07.2020 к участию в дело в качестве соответчика привлечен Комитет социальной защиты населения г.Курска.
В судебном заседании истец Демченко Т.В. и ее представитель Демченко А.А. по устному ходатайству исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, настаивали на удовлетворении иска.
Представитель ответчика Комитета социального обеспечения Курской области Гудаков И.Н. по доверенности в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований Демченко Т.В. отказать, поддержал представленный отзыв, из которого следует, что согласно пункту 5 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации граждане для осуществления выплаты денежной компенсации инвалидам представляют документы: заявление о выплате денежной компенсации; копия специального удостоверения инвалида; копию справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности; копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы. В представленных истцом документах имеется копия экспертного заключения <данные изъяты> регионального межведомственного экспертного Совета по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и их профессионального характера от 23.08.1991 №8. Данное экспертное заключение устанавливает, что у Демченко T.B. заболевание связано с работами по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Информации о связи инвалидности у истца с работами по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, заключение не содержит. Назначение вышеназванной ежемесячной денежной компенсации гражданам, в отношении которых межведомственным экспертным советом установлена связь имеющихся у них заболеваний с радиационным воздействием в результате аварии на Чернобыльской АЭС, указанных в пункте 1 статьи 13 Закона, Законом не предусмотрено. В связи с отсутствием связи инвалидности с радиационным воздействием или работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, правовых оснований для назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС у Т.В. Демченко не имеется. В Комитет от истца заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда здоровью не поступало, как и любого другого надлежаще оформленного заявления. В Комитет, через приемную Губернатора Курской области, поступило обращение Т.В. Демченко с просьбой: «решить вопрос о восстановлении нарушенного права человека на получение ежемесячной компенсации за вред, причиненный здоровью», в связи с чем ей и было дано разъяснение о том, что в настоящее время основания для предоставления соответствующей ежемесячной компенсации у нее отсутствуют. Кроме того, решение о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда здоровью принимается Комитетом социальной защиты населения г.Курска. Таким образом, Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области является ненадлежащим ответчиком по данному делу.
Представитель ответчика Комитета социальной защиты населения г.Курска в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы истца и ее представителя, представителя ответчика, суд находит заявление обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, обеспечиваются государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты
В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших в момент Чернобыльской катастрофы, как относящийся к вреду реально невосполнимому и неисчисляемому, с учетом специфики обстоятельств причинения такого вреда подлежит возмещению в более полном объеме, предусмотренном Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Положениями ст. 1 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено, что настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на ЧАЭС 26.04.1986, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы
Возникновение права на получение компенсации в возмещение вреда связано с наличием у лица правового статуса лица, здоровью которого был причинен вред в связи с радиационным воздействием, обусловленным чернобыльской катастрофой, что предопределило возникновение конституционной обязанности государства по его возмещению, а основаниями для выполнения государством названной обязанности перед конкретным лицом, которое оказалось в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, являются факт причинения ему вреда и наличие причинно-следственной связи между наступлением неблагоприятных последствий для его здоровья и соответствующей чрезвычайной ситуацией. В связи с этим приобретение специального правового статуса "инвалид вследствие чернобыльской катастрофы" осуществляется в рамках особой правоприменительной процедуры, которая предполагает установление межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями причинной связи между повлекшим инвалидность заболеванием и радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, как это предусмотрено частью седьмой статьи 24 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Правовой механизм реализации конституционного права на возмещение вреда, причиненного воздействием радиации и признанного государством, как субъектом конституционно-правовых отношений, должен обеспечивать беспрепятственное осуществление гражданами этого права.
Положениями п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусмотрено, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
Меры социальной поддержки гражданам подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС установлены Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон).
Меры социальной поддержки гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы (пункт 1 статьи 13 Закона), и инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы (пункт 2 статьи 13 Закона) предоставляются в соответствии со статьей 14 Закона.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируется ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в следующих размерах:
инвалидам I группы - 5 000 рублей;
инвалидам II группы - 2 500 рублей;
инвалидам III группы - 1 000 рублей.
Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка граждане для осуществления выплаты денежной компенсации инвалидам представляют следующие документы (их заверенные в установленном порядке копии): заявление о выплате денежной компенсации; копия специального удостоверения инвалида; копия справки федерального государственного учреждения медикосоциальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности; копия заключения межведомственного экспертного совета или военноврачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Согласно пункта 6 статьи 2 Закона Курской области от 28.12.2005 № Ю2-ЗКО «О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения» полномочия на назначение и перерасчет пособий, компенсаций, единовременных, ежегодных и ежемесячных денежных выплат, сумм возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, предусмотренных нормативными актами РФ и Курской области переданы органам местного самоуправления Курской области.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что Демченко Татьяна Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ рождения, являлся инвалидом № группы бессрочно по причине инвалидности «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС».
22.03.2018 Комитетом социального обеспечения Курской области Демченко Т.В. выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 серия № которое действительно на всей территории Российской Федерации и предоставляет право на получение мер социальной поддержки, установленных Законом РФ N 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
27.03.2018 Комитетом социального обеспечения Курской области Демченко Т.В. выдано удостоверение получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофа на Черобыльской АЭС, ставшего инвалидом.
В соответствии с экспертным заключением Луганского регионального межведомственного экспертного Совета по установлению причинной связи заболеваний и инвалидности с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и их профессионального характера от 23.08.1991 № по вопросу связи заболевания (инвалидности) с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС установлено, что имеющееся заболевание связано с работами по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
06.02.2018 Демченко Т.В. была освидетельствована в бюро МСЭ № и по результатам медико-социальной экспертизы ей была установлена третья группа инвалидности. В качестве причины инвалидности было установлено «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС», срок инвалидности – бессрочно.
Данная причина инвалидности установлена согласно п.11 Разъяснения «Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности», утвержденного Постановлением Минтруда России от 15.04.2003 г. № 17, на основании удостоверения, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с п. 11 Постановления Минтруда России от 15.04.2003 г. № 17 причина инвалидности с формулировкой "заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС" определяется гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", если их инвалидность наступила вследствие нарушений здоровья, связанных с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с требованием п. 5 Постановления Правительства РФ от 21.08.2001 № 607 «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" Демченко Т.В. ответчику были представлены необходимые документы.
Письмом Комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области от 31.12.2019 г. № 083-05/2668 истице разъяснено об отсутствии у нее оснований для назначении ей ежемесячной денежной компенсации в возмещении вреда здоровью ввиду отсутствия основания для предоставления указанной выплаты.
Данные обстоятельства подтверждаются: заявлением о выплате денежной компенсации; справкой об эвакуации из г.Припяти 27.04.1986 г. от 10.05.1993 № копией трудовой книжки с указанием даты увольнения с <данные изъяты> - 11.10.1986 (л.д.19); справкой МСЭ № от 06.02.2018 об установлении № группы инвалидности, определяющей в качестве причины инвалидности «заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС» (л.д.20); обратным талоном акта № 177 от 14.02.2018 о связи заболеваний с катастрофой на Чернобыльской АЭС, выданный Главным бюро медико-социальной экспертизы по Курской области (л.д.21); удостоверением участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г.сери № от 22.03.2018; удостоверение серия № от 27.03.2018 получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ставшей инвалидом (л.д.22); экспертным заключением <данные изъяты> Межведомственного экспертного Совета № от 23.08.1991 об установлении причинной связи заболеваний и инвалидности с работами по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (л.д.23).
Из положений п. 1 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" следует, что к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Согласно пп. "и" п. 14 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом", предусмотрено, что в случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указывается, в том числе, заболевание, связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с ч. 6 ст. 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" под причинной связью развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, понимается связь между наступлением вредных последствий для здоровья указанных лиц и воздействием на них радиационных факторов вследствие чернобыльской катастрофы.
В силу ч. 7 данной статьи установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями.
Федеральный законодатель Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2005 г., изменил основания установления причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и обусловил возможность ее определения межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями воздействием на таких лиц исключительно радиационных факторов, безотносительно к их сочетанию с другими вредными факторами, как это было предусмотрено ранее действовавшим регулированием (части шестая, седьмая и десятая статьи 24 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 г. N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").
Истица отнесена к данной категории граждан, поскольку признана инвалидом в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на ЧАЭС.
На основании изложенного, оценив собранные по делу доказательства, приняв во внимание объяснения сторон, суд приходит к выводу о наличии у Демченко Т.В. права на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в соответствии с положениями п. 15 п. 1 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и назначении ей соответствующей компенсации.
Суд не может согласиться с доводами ответчика Комитета социального обеспечения, материнства и детства по Курской области о том, что экспертное заключение <данные изъяты> регионального межведомственного экспертного Совета № от 23.08.1991 не содержит информации о связи инвалидности у Демченко Т.В. с работами по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, в связи с чем Демченко Т.В. не относится к категории граждан, указанных в п.1 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Положениями п. 11 Постановления Минтруда РФ от 15.04.2003 N 17 (ред. от 29.04.2005) "Об утверждении разъяснения "Об определении федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы причин инвалидности" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 15.04.2003) определено, что причина инвалидности с формулировкой "заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС" устанавливается гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 13 Закона, при наличии удостоверения, подтверждающего статус гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и заключения межведомственного экспертного совета о причинной связи заболевания, приведшего к инвалидности, с последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вместе с тем, заключение Луганского регионального межведомственного экспертного совета N 734 от 23.08.1991, установившее причинную связь заболевания и инвалидности истицы, выдано компетентным органом, не отменено, никто, в том числе и орган социальной защиты не обращались с требованиями об отмене данного заключения, или оспаривания причины инвалидности.
Вместе с тем, согласно решения Курского городского Собрания от 20.12.2019 N 109-6-РС (ред. от 18.02.2020) "Об утверждении Положения о комитете социальной защиты населения города Курска", Комитет социальной защиты населения г.Курска принимает решение о назначении и начислении ежемесячных денежных компенсаций в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", в связи с чем суд полагает, что Комитет социального обеспечения, материнства и детства является ненадлежащим ответчиком по делу и в удовлетворении заявленных к нему требований следует отказать.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований, признав за Демченко Т.В. право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в соответствии с положениями п. 15 п. 1 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и возложив на Комитет социальной защиты населения г.Курска обязать по назначению истице соответствующей денежной компенсации.
В соответствии со статьей 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходами.
В силу ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы (расходы по оплате государственной пошлины и судебные издержки) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
По общему правилу в соответствии с принципом диспозитивности размер оплаты юридической помощи устанавливается соглашением сторон по их усмотрению, с учетом продолжительности и сложности дела, квалификации представителя и опыта его работы. Понесенные расходы по оплате помощи представителя должны быть подтверждены доказательствами и подлежат возмещению в полном объеме, если не являются чрезмерными.
Истец просит взыскать понесенные расходы по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты> а также расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>
Данные расходы подтверждены квитанцией об оплате госпошлины (л.д.3), договором об оказании юридических услуг (л.д.26-27), квитанцией об оплате юридических услуг (л.д.28).
Учитывая, что расходы по оплате юридических услуг были понесены истцом в связи с рассмотрением настоящего дела, являлись необходимыми, и подтверждены квитанцией, договором об оказании услуг по конкретному делу об установлении факта получения заболеваний вследствие нахождения в зоне ликвидации Чернобыльской АС, учитывая принцип разумности, конкретные обстоятельства дела, требования истца о взыскании с ответчика в пользу истца судебных расходов по оплате юридических услуг подлежат удовлетворению в размере 4000 руб.
В силу ст. 98 ГПК РФ суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца судебные по оплате госпошлины в сумме 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требования Демченко Татьяны Викторовны к Комитету социального обеспечения, материнства и детства Курской области о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью отказать.
Исковые требования Демченко Татьяны Викторовны к Комитету социальной защиты населения г.Курска о признании права на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью удовлетворить.
Признать за Демченко Татьяной Викторовной право на получение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью в соответствии с положениями п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Обязать Комитет социальной защиты населения г.Курска назначить Демченко Татьяне Викторовне ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в соответствии с положениями п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Взыскать с Комитета социальной защиты населения г.Курска в пользу Демченко Татьяны Викторовны судебные расходы по оплате юридических услуг в размере <данные изъяты> по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты> а всего в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, с которым стороны могут ознакомиться 04.08.2020г.
Председательствующий судья: Никитина Е.В.