Дело № 12-52/2021
44RS0002-01-2021-000559-12
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 06 апреля 2021 года
Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н., рассмотрев жалобу представителя по доверенности Карповой И.Н. на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области Кругликова М.П. от 04 февраля 2021 года № 44/4-24-21-ППР/12-205-И/161 о привлечении ООО «ДомСервис» к административной ответственности по ст. 5.27.1 ч.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Костромской области от 04 февраля 2021 года ООО «ДомСервис», расположенное по адресу: (адрес) привлечено к административной ответственности по ст. 5.27.1 ч.2 КоАП РФ за нарушение требований трудового законодательства и подвергнуто административному штрафу в размере 60 000 рублей.
Согласно постановлению юридическое лицо признано виновным в том, что по состоянию на ДДММГГГГ в нарушение ч.2 абз.11 ст. 212 Трудового кодекса РФ, ч.6 ст. 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» не обеспечило проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах генерального директора, зам. директора по техническим вопросам, главного бухгалтера, экономиста, юриста, менеджера по работе с населением, системного администратора, мастера участка, теплотехника, слесаря-сантехника, электрика, штукатура-маляра, рабочего по комплексной уборке и содержанию домов, рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, уборщика малоэтажных зданий, дворника; карты специальной оценки условий труда отсутствуют.
В жалобе представитель ООО «ДомСервис» по доверенности Карпова И.Н., не оспаривает факт допущенных нарушений. При этом, указывая на статус ООО «ДомСервис», как микропредприятия, приводит положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о возможности назначения в качестве наказания предупреждения, а также положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности деяния, и просит изменить постановление в части наказания, заменив административный штраф на предупреждение.
В судебное заседание законный представитель или представитель ООО «ДомСервис», представитель государственной инспекции труда в Костромской области, представитель прокуратуры Костромского района Костромской области, извещенные надлежащим образом, не явились, препятствий для рассмотрения жалобы в отсутствие указанных лиц не имеется.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
В силу абз.11 ч. 2 ст. 212 Трудового кодекса РФ и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона в целях определения на них вредных и опасных факторов, воздействующих на работников.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
По общему правилу, установленному ч.4 ст.8 Федерального закона, специальная оценка условий труда на рабочем месте должна проводиться не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено названным Законом. Сроки, в течение которых может быть проведена первая специальная оценка условий труда, предусмотрены частями 4, 6 ст. 27 Федерального закона, в которой закреплены переходные положения.
Из материалов дела следует, что прокуратурой Костромского района была проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в деятельности ООО «ДомСервис», расположенном по адресу: (адрес), в ходе которой по состоянию на ДДММГГГГ выявлены нарушения закона, выразившиеся в непроведении специальной оценки условий труда на 27 рабочих местах организации.
Факт правонарушения подтверждается постановлением заместителя прокурора Костромского района от 19 января 2021 года о возбуждении в отношении ООО «ДомСервис» дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27.1 ч.2 КоАП РФ, штатным расписанием Общества, договором на оказание услуг по проведению оценки условий труда на рабочих местах от ДДММГГГГ. Кроме того, факт имевшего место нарушения требований трудового законодательства подтверждается объяснением генерального директора ООО «ДомСервис» Смирнова А.И., пояснившим, что отсутствие специальной оценки условий труда на рабочих местах вызвано финансовыми трудностями, возникшими в период карантинных мер.
Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется.
Действия ООО «ДомСервис» правильно квалифицированы по ч.2 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которая устанавливает ответственность, в том числе, юридических лиц в случае непроведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании собранных доказательств должностным лицом государственной инспекции труда в Костромской области сделан обоснованный вывод о том, что ООО «ДомСервис» имело возможность для соблюдения требований трудового законодательства. В пользу этого свидетельствует то обстоятельство, что договор на проведение специальной оценки труда был заключен ДДММГГГГ то есть еще до возбуждения дела об административном правонарушении.Доказательства, свидетельствующие о том, что юридическое лицо не имело возможности сделать это своевременно и приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства, отсутствуют.
Совершенное правонарушение существенно нарушает общественные отношения в области охраны труда и не может быть признано малозначительным.
Между тем, учитывая конкретные обстоятельства правонарушения, финансовое положение юридического лица, отсутствие вредных последствий, отягчающих обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, к которым следует отнести совершение правонарушения впервые, признание вины, принятие мер к устранению нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, полагаю, что назначенное ООО «ДомСервис» наказание подлежит смягчению. Предупреждение, как мера наказания, предусмотренная санкцией статьи, в данном случае будет соответствовать характеру и степени общественной опасности содеянного.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Костромской области Кругликова М.П. от 04 февраля 2021 года № 44/4-24-21-ППР/12-205-И/161 о привлечении ООО «ДомСервис» к административной ответственности по ст. 5.27.1 ч.2 КоАП РФ изменить, назначив ООО «ДомСервис» наказание в виде предупреждения.
В остальном постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.Н. Комарова