УИД 37RS0021-01-2021-000998-94

Дело № 2а-733/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Смирновой А.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Курникову Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Курникову Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций: недоимки по земельному налогу и пени по земельному налогу.

Административные исковые требования обоснованы тем, что Курников Д.А. на праве собственности владеет земельный участком по адресу: <адрес>, кадастровый <№> и на основании ст. 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 5 Земельного кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога. Налоговым органом налогоплательщику был начислен земельный налог в сумме 1.026 рублей за <ДД.ММ.ГГГГ> и через ЛК налогоплательщика и заказной корреспонденцией направлены налоговые уведомления от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> со сроками уплаты до <ДД.ММ.ГГГГ>, <ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> соответственно. В установленные сроки в полном размере уплата от налогов от Курникова Д.А. в бюджет не поступила. В связи с неуплатой земельного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику были начислены пени по земельному налогу за период в общей сумме 142 рубля 73 копейки. Должнику через ЛК налогоплательщика и заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога и пени от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> с предложением добровольно уплатить задолженность по налогу и пени, которые считаются полученным по истечении шести дней с даты их направления. Разногласия от налогоплательщика не поступили. Межрайонная ИФНС России № 4 по Ивановской области обратилась в суд с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении Курникова Д.А., на основании возражений должника определением мирового судьи судебного участка № 4 Фурмановского судебного района в Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> был отменен. До настоящего времени оплата задолженности по обязательным платежам от административного ответчика в бюджет не поступила. Просят взыскать с Курникова Д.А. недоимку по земельному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ>. в сумме 732 рублей 01 копейки, пени по земельному налогу за период с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 142 рублей 73 копеек, а всего 874 рублей 74 копеек, и государственную пошлину в установленном законом размере.

В связи с тем, что взыскиваемая с административного ответчика общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей, дело рассмотрено в соответствии с нормами статей 291-294Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства.

Согласно п. 76 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» копия решения (определения) суда считается доставленной лицу, участвующему в деле (полученной им), и в тех случаях, когда она поступила данному лицу, но по обстоятельствам, зависящим от него, не была ему вручена или адресат не ознакомился с ней. В таких случаях срок обжалования судебного акта начинает течь с даты, указанной на почтовом штемпеле возвращенного почтового отправления с отметкой о невозможности вручения в связи с истечением срока хранения, отказом от получения почтового отправления (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

В силу ст. 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Требования ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом исполнены, <ДД.ММ.ГГГГ> судом в адрес административного ответчика были направлены копия определения о принятии административного искового заявления к производству и копия определения о подготовке административного дела к судебному разбирательству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации административного ответчика (л.д. 86), данное письмо возвращено отправителю, в связи с неполучением данного письма адресатом и истечением срока хранения письма (л.д. 90-91). Также <ДД.ММ.ГГГГ> вышеуказанные документы были направлены по адресу фактического проживания административного ответчика, указанному им в возражениях против исполнения судебного приказа (л.д. 120), данное письмо также возвращено в суд по истечении сроков хранения на почтовом отделении (л.д. 92-93). Также документы были направлены по адресу электронной почты, указанному ответчиком при подаче заявления об отмене судебного приказа (л.д. 73, 120).

С адреса электронной почты, указанной административным ответчиком при подаче заявления об отмене судебного приказа, суду представлены возражения на административное исковое заявление (л.д. 95, 98). Согласно возражениям с иском Курников Д.А. не согласен, поскольку в налоговых уведомлениях не правильно указан адрес земельного участка, находящегося в собственности Курникова Д.А., считает, что административным истцом пропущен срок исковой давности, считает, что ответчик освобожден от уплаты земельного налога в соответствии с ч. 5 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев заявление, проверив, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлена обязанность каждого платить установленные налоги и сборы. Аналогичное требование содержится в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 1 и 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости в собственности Курникова Д.А. с <ДД.ММ.ГГГГ> находится земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 894 кв.м. (л.д. 44, 45-48, 53-54).

Согласно ч. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ч. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Следовательно, Курников Д.А. является плательщиком земельного налога, поскольку в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с положениями ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> г. подлежал уплате Курниковым Д.А. в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, за <ДД.ММ.ГГГГ>. в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>, за <ДД.ММ.ГГГГ> в срок до <ДД.ММ.ГГГГ>.

За <ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области Курникову Д.А. был начислен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером <№>, по адресу: <адрес>, в сумме 342 рублей, о чем Курникову Д.А. было направлено налоговое уведомление <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 30).

Земельный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> Курниковым Д.А. своевременно уплачен не был.

За <ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области Курникову Д.А. был начислен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером <№>, по адресу: <адрес>, в сумме 342 рублей, о чем Курникову Д.А. было направлено налоговое уведомление <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 31).

Земельный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> Курниковым Д.А. своевременно уплачен не был.

За <ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области Курникову Д.А. был начислен земельный налог за земельный участок с кадастровым номером <№>, по адресу: <адрес>, в сумме 342 рублей, о чем Курникову Д.А. было направлено налоговое уведомление <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 32).

Земельный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> Курниковым Д.А. своевременно уплачен не был.

Согласно ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В установленные сроки оплата земельного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> от Курникова Д.А. в бюджет не поступила.

Пунктом 2 ст. 57 Налогового кодекса Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику Курникову Д.А. были начислены пени.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

<ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области в адрес Курникова Д.А. через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> с предложением добровольно уплатить в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> земельный налог за <ДД.ММ.ГГГГ>. в сумме 342 рублей и пени в сумме 9 рублей 93 копеек (л.д. 12-14).

Данное требование административным ответчиком исполнено не было.

<ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области в адрес Курникова Д.А. через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> с предложением добровольно уплатить в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> земельный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 342 рублей и пени в сумме 23 рублей 43 копеек (л.д. 15-17).

Данное требование административным ответчиком исполнено не было.

<ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области в адрес Курникова Д.А. было направлено требование <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> с предложением добровольно уплатить в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> пени по земельному налогу в сумме 82 рублей 88 копеек, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 1.257 рублей 88 копеек (списано <ДД.ММ.ГГГГ>), страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 210 рублей 59 копеек, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 324 рублей 01 копейки (списано <ДД.ММ.ГГГГ>), страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 4.190 рублей 14 копеек (списано <ДД.ММ.ГГГГ>) (л.д. 18-20). В силу п. 4 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма. Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Данное письмо было направлено почтовым отправлением <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 110-111), несмотря на то, что требование административному ответчику вручено не было, оно считается им полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Также суд отмечает, что в связи со списанием <ДД.ММ.ГГГГ> задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 4.190 рублей 14 копеек, сумма задолженности по данному требованию по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> (<ДД.ММ.ГГГГ> + шесть месяцев) была меньше 3.000 рублей.

Данное требование административным ответчиком исполнено не было.

<ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области в адрес Курникова Д.А. через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> с предложением добровольно уплатить в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> земельный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> в сумме 342 рублей и пени в сумме 18 рублей 64 копеек (л.д. 21-23).

Данное требование административным ответчиком исполнено не было.

<ДД.ММ.ГГГГ> Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области в адрес Курникова Д.А. через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> с предложением добровольно уплатить в срок до <ДД.ММ.ГГГГ> пени по земельному налогу в сумме 7 рублей 86 копеек (л.д. 24-27).

Данное требование административным ответчиком исполнено не было.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Земельный налог налоговым агентом рассчитан правильно в соответствии с требованиями ст.ст. 390-392, 394, 396 Налогового кодекса, исходя из кадастровой стоимости земельных участков (л.д. 47-48). Данный расчет судом проверен.

На основании ч. 1 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно выписке из ЕГРН кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>, находящегося в собственности Курникова Д.А., составляет 113.866 рублей 66 копеек, виды разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 45-47).

Согласно ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Совета Панинского сельского поселения от 09.11.2012 № 34 «О введении в действие на территории Панинского сельского поселения земельного налога» установлены налоговые ставки в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом, а также приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства (л.д. 112).

Согласно ч. 6 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Таким образом Курников Д.А. в срок до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом обязан оплачивать земельный налог в связи с владением земельным участком по адресу: <адрес> сумме 342 рублей (113.866 рублей 66 копеек (кадастровая стоимость) Х 0,3 % (налоговая ставка)).

Таким образом судом проверен расчет земельного налога, исчисленный Курникову Д.А., данный расчет суд признает арифметически правильным.

Как следует из сведений о начислении земельного налога <ДД.ММ.ГГГГ> Курников Д.А. в счет уплаты земельного налога внес денежные средства в сумме 293 рублей 99 копеек (л.д. 29), учтенных налоговым органом в счет уплаты недоимки по земельному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ>., таким образом задолженность по уплате недоимки по земельному налогу за <ДД.ММ.ГГГГ> составляет 48 рублей 01 копейку (342 рубля – 293 рубля 99 копеек).

Согласно сообщению Межрайонной ИФНС России по 4 по Ивановской области в отношении налогоплательщика Курникова Д.А. общая сумма задолженности по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> составляет 2.110 рублей 76 копеек, в том числе: земельный налог за <ДД.ММ.ГГГГ> (срок уплаты <ДД.ММ.ГГГГ>) 48 рублей 01 копейка, за <ДД.ММ.ГГГГ> (срок уплаты <ДД.ММ.ГГГГ>) 342 рубля, за <ДД.ММ.ГГГГ>. (срок уплаты <ДД.ММ.ГГГГ>) 342 рубля, за <ДД.ММ.ГГГГ> (срок уплаты <ДД.ММ.ГГГГ>) 342 рубля, за <ДД.ММ.ГГГГ> (срок уплаты <ДД.ММ.ГГГГ>) 342 рубля, пени 324 рубля 31 копейка; налог на имущество физических лиц за <ДД.ММ.ГГГГ> (срок уплаты до <ДД.ММ.ГГГГ>) – 154 рубля, пени 5 рублей 85 копеек, пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование за период до <ДД.ММ.ГГГГ> 210 рублей 59 копеек (л.д. 62).

Поскольку материалами дела подтверждается, что административный ответчик в установленный срок обязанности по уплате земельного налога не исполнил, на суммы недоимок подлежат начислению пени. Материалы настоящего административного дела не содержат надлежащих допустимых доказательств тому, что административный ответчик уплатил указанные недоимки и пени в установленный законом срок. Административный ответчик данный расчет не оспорил, доказательств внесения денежных сумм в счет погашения имеющейся задолженности не представил. Суд соглашается с указанным расчетом.

Материалами дела подтверждено наличие у административного ответчика Курникова Д.А. перед Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области задолженности по уплате пеней, начисленных в связи с несвоевременной оплатой земельного налога.

Проверив указанный расчет, разрешая требования административного истца в соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2003 г. № 23 «О судебном решении», в пределах заявленных требований, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку материалами дела подтверждено наличие у административного ответчика задолженности по оплате земельного налога и пени, при этом налогоплательщик был своевременно и в надлежащем порядке информирован о необходимости погасить имеющуюся задолженность, срок обращения в суд с указанными требованиями соблюден.

Тот факт, что в налоговых уведомлениях о необходимости уплаты земельного налога за <ДД.ММ.ГГГГ> указан неправильный номер земельного участка, принадлежащего Курникову Д.А., указано <№> вместо <№> основанием к отказу в иске не является.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации.

Судом установлено, что административный ответчик является собственником земельного участка, следовательно, с даты возникновения права собственности был обязан уплачивать земельный налог, однако этого не делал, неправильное указание номера земельного участка, принадлежащего ответчику, не привело к неправильному исчислению размера земельного налога, кадастровая стоимость земельного участка и налоговая ставка в налоговом уведомлении указаны верно, данный расчет судом проверен.

Также суд не может согласиться с доводами административного ответчика о том, что он освобожден от уплаты земельного налога и пени в соответствии с ч. 5 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17.12.1996 № 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

Из буквального толкования ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что данная норма материального права предусматривает такой налоговый режим, в силу которого федеральные, региональные и местные налоги могут быть отменены исключительно в силу прямого указания на это нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

Данной нормой лишь установлено право установления и отмены налогов, то есть возможность исключения из Налогового кодекса Российской Федерации ряда налогов. Вместе с тем таких положений Налоговый кодекс Российской Федерации в отношении транспортного, земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц не содержит. Напротив данным кодексом прямо установлена обязанность по уплате данных налогов.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Курникову Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции действующей на дату возникновения спорных правоотношений, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Общая сумма налога и пеней, подлежащих взысканию с Курникова Д.А., не превысила 3.000 рублей, самое ранее требование, направленное в адрес Курникова Д.А. было направлено <ДД.ММ.ГГГГ>, данным требованием срок исполнения был установлен до <ДД.ММ.ГГГГ>, таким образом, с заявлением о выдаче судебного приказа налоговый орган был вправе обратиться до <ДД.ММ.ГГГГ> (<ДД.ММ.ГГГГ> + 3 года 6 месяцев).

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Фурмановского судебного района в Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> отменен судебный приказ от <ДД.ММ.ГГГГ> по заявлении МИФНС № 4 по Ивановской области о взыскании с должника Курникова Д.А. пеней по страховым взносам в фиксированном размере в ФФ ОМС в сумме 201 рублей 59 копеек, недоимки по земельному налогу в сумме 1.026 рублей, пеней по земельному налогу в сумме 142 рублей 73 копеек, а также расходов по уплате государственной пошлины в сумме 200 рублей (л.д. 10).

Таким образом срок для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа налоговым агентом соблюден.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Настоящее административное исковое заявление поступило в суд <ДД.ММ.ГГГГ>.

Таким образом срок для обращения в суд с административным исковым заявлением налоговым агентом соблюден.

Следовательно, сроки, предусмотренные ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым агентом соблюдены.

На основании изложенного, учитывая, что Курников Д.А. является плательщиком земельного налога, в установленные законом сроки не исполнил обязанности по его уплате, проверив указанный расчет, разрешая требования административного истца в соответствии с ч. 1 ст. 178 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи чем Курникову Д.А. начислены пени, которые административный ответчик обязан уплатить, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 4 по Ивановской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ивановской области к Курникову Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций, подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, согласно п. 6 ст. 52, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика Курникова Д.А. в доход муниципального образования «Фурмановское городское поселение Фурмановского муниципального района Ивановской области» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░.░░.░░░░> ░ ░░░░░ 732 ░░░░░░ 01 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ <░░.░░.░░░░> ░░ <░░.░░.░░░░> ░ ░░░░░ 142 ░░░░░░ 73 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 874 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░ 74 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░.░░.░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ___________________

2а-733/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4
Ответчики
Курников Дмитрий Александрович
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Судья
Смирнова Альбина Александровна
Дело на сайте суда
furmanovsky.iwn.sudrf.ru
31.08.2021Регистрация административного искового заявления
31.08.2021Передача материалов судье
31.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
18.10.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
18.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее