№а-420/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<адрес> 08 октября 2020 года
Льговский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Петлица Г.М.,
с участием Льговского межрайонного прокурора Игнатенко С.М.,
представителя административного истца МО МВД России «Льговский» Шкуратова Д.В.,
административного ответчика Емельянова В.А.,
при секретаре Самарской А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Льговский» об установлении административного надзора в отношении Емельянова Валерия Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Льговский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Емельянова В.А. на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений: обязать являться один раз в месяц для регистрации в МО МВД России «Льговский»; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что Емельянов В.А. освободился ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, где отбывал наказание по приговору Льговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления. По приговору суда в действиях Емельянова В.А. усматривается опасный рецидив преступлений.
Постановлением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов В.А. освобожден от отбывания наказания условно-досрочно на 8 месяцев 28 дней.
Емельянов В.А. является лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступления.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Льговский» Шкуратов Д.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснив, что Емельянов В.А. в настоящее время зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Административный ответчик Емельянов В.А. в судебном заседании административное исковое заявление признал в полном объеме, пояснив, что каких-либо возражений относительно заявленных к нему требований он не имеет.
Выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что имеются законные основания для установления в отношении Емельянова В.А. административного надзора, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федерального закона N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
По смыслу указанной нормы материального права лица, имеющие судимости за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, выделены в отдельную категорию лиц, которые в обязательном порядке подлежат административному надзору вне зависимости от их поведения во время и после отбытия наказания.
Судом установлено, что Емельянов В.А. осужден приговором Льговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст.162 ч.1, 79 ч.7 п. «в», 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбытия наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ Зачтено в срок отбытия наказания время содаржания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
При осуждении приговором Льговского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления Емельянов В.А. имел неснятую и непогашенную судимость за умышленное тяжкое преступление, по которому он осуждался к реальному лишению свободы, что образует опасный рецидив преступлений.
Таким образом, Емельянов В.А. является лицом, осужденным за преступление, совершенное при опасном рецидиве преступлений.
Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, для установления в отношении Емельянова В.А. административного надзора.
В пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона содержится императивная норма о том, что административный надзор для лиц, имеющих судимости за совершение преступления при опасном рецидиве, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно справке ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Емельянов В.А. освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 8 месяцев 28 дней.
Емельянов В.А. имеет судимость за совершение тяжкого преступления, срок для погашения судимости согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Емельяновым В.А. преступления) составляет 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, срок погашения судимости по данному приговору, равный 8 годам, и с учетом того обстоятельства, что Емельянов В.А. освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ, истекает ДД.ММ.ГГГГ
Суд, основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашения судимости, с учетом категории совершенного Емельяновым В.А. преступления, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него надзора сроком на 8 лет, то есть на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (то есть в том числе в отношении совершеннолетних лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений), со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Таким образом, в отношении Емельянова В.А. срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно справке-характеристике ст. УУП ОУУП МО МВД России «Льговский» Емельянов В.А. проживает с сожительницей и её детьми по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб в его адрес от соседей и жителей улицы не поступало (л.д.17).
Доказательств того, что Емельянов В.А. трудоустроен, имеет постоянное место работы, либо зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, суду административным ответчиком представлено не было и в судебном заседании таких доказательств не добыто.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Указанные в административном исковом заявлении ограничения в период срока административного надзора в отношении Емельянова В.А. регламентированы частью 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ и являются обоснованными.
Устанавливая Емельянову В.А. административные ограничения, суд при их определении учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Емельяновым В.А. преступления, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, кроме того, принимает во внимание, что их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
В связи с чем, суд полагает достаточным и целесообразным установление следующих административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 часов до 06-00 часов.
Поднадзорное лицо в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона N 64-ФЗ имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания.
Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона N 64-ФЗ орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в связи с исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора (пункт "г" части 3 статьи 12 Федерального закона).
Каких-либо документов, подтверждающих свое трудоустройство, Емельянов В.А. не представил.
Применительно к ограничению, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд полагает, что оно не носит произвольный характер, направлено на недопущение антиобщественного поведения и оказание воспитательного воздействия.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░