ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 октября 2016 года г.Самара
Судья Октябрьского районного суда г.Самары Орлова Т.А., изучив заявление ФТА о признании бездействий председателя правления ТСЖ «***» незаконными, обязании председателя правления ТСЖ «***» признать факт установки счетчиков в квартире и вводе их в эксплуатацию, обязании произвести перерасчет и производить начисления за коммунальные услуги руководствуясь показаниями счетчиков в квартире,
установил:
ФТА обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, в котором просит суд признать бездействием председателя Правления ТСЖ «***» направленных на не признание установки счётчиков горячей и холодной воды в квартире с дата., обязать председателя Правления ТСЖ «***» ЗЕА признать факт установки с дата. счётчиков в квартире и ввод их в эксплуатацию руководствуясь ранее действующими правилами Постановления Правительства РФ от дата. №..., в редакциях от дата. №..., от дата. №... «О правилах предоставления коммунальных услуг»; обязать ТСЖ «***» произвести перерасчёт и производить начисления за коммунальные услуги руководствуясь показаниями счётчиков в квартире.
Изучив вышеуказанное заявление, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.128 ч.1 п.1 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
ФТА в заявлении ссылается на нормы ч.2, ч.З, ст. 49 Конституции РФ, ст.254 и ст.255 ГПК РФ и Законом РФ от дата. №... «Об обжаловании в суд действий и решений нарушающих права и свободы граждан» и просит рассмотреть вышеуказанные требования.
Закон РФ от дата. №... « Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» утратил силу с дата в связи с принятием Федерального закона от дата №... "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
На основании ст.16 п.12 Федерального закона от дата №... "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" внесены в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации следующие изменения: подраздел III раздела II (производство по делам, возникающим из публичных правоотношений) признан утратившим силу.
Согласно ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами; 2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих; 3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций; 4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей; 5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии); 6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; 7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
Однако, председатель правления ТСЖ «***» не является государственным служащим, как и данное ТСЖ не является государственным органом или органом местного самоуправления.
В силу ст.135 ч.1 ЖК РФ Товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Согласно ст.147 ч.1 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества.
В соответствии с ч.1 ст.143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества.
Заявленные ФТА требования подлежат рассмотрению в исковом производстве, в связи с чем следует отказать в принятии заявления ФТА
На основании изложенного, и руководствуясь ст.128 КАС РФ,
определил:
Отказать ФТА в принятии заявления о признании бездействий председателя правления ТСЖ «***» незаконными, обязании председателя правления ТСЖ «***» признать факт установки счетчиков в квартире и вводе их в эксплуатацию, обязании произвести перерасчет и производить начисления за коммунальные услуги руководствуясь показаниями счетчиков в квартире.
Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.
На определение суда может быть подана частная жалоба в 15-ти дневной срок в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самара.
Судья подпись Т.А. Орлова