Решение по делу № 2а-1037/2018 от 27.07.2018

Дело № 2а-1037/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2018 года                             город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,

при секретаре Балдиной Г.В.,

с участием представителя административного истца Зубаревой А.К., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Юрченко А.А.,

помощника Гайского межрайонного прокурора Укубаева Р.Х.,

рассмотрев административное исковое заявление Отделения МВД России по Гайскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении Юрченко А.А.,

установил:

административный истец Отд. МВД Российской федерации по Оренбургской области обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором указал, что Юрченко А.А. ДД.ММ.ГГГГ осужден Оренбургским областным судом за совершение особо тяжкого преступления по ст. .... В период отбывания наказания Юрченко в местах лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия.

Решением Новотроицкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ над Юрченко А.А. установлен административный надзор сроком на 2 года 9 месяцев и установлены административные ограничения в виде: обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства три раза в месяц, запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью.

За период административного надзора Юрченко А.А. допускал нарушения ограничений установленных судом и обязанностей, а именно не находился после 22 часов по месту жительства, не уведомил орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течении трех рабочих дней о трудоустройстве.

В период административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ Юрченко А.А. на путь исправления не встал, неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ привлекался по ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.; ДД.ММ.ГГГГ привлекался по ст. 19.24 ч. 2 Ко АП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

По решению Гайского городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Юрченко А.А. продлен административный надзор сроком на 6 месяцев, с ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., кроме случаев, связанных с трудовой деятельностью.

Дополнены ранее установленные решением Новотроицкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Юрченко А.А. административные ограничения: запрещения выезда за установленные судом пределы территорий, а именно за пределы населенного пункта по месту жительства либо пребывания; запрещение посещения месть проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В период административного надзора с ДД.ММ.ГГГГ Юрченко А.А. на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, неоднократно привлекался в административной ответственности, а именно за последний календарный год 4 раза. По месту жительства со стороны УУП характеризуется с посредственной стороны.

Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Юрченко А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 1 год, с установлением ограничения в виде обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Зубарева А.К., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала, по изложенным в нем основаниям.

Лицо, в отношении которого решается вопрос об административном надзоре, Юрченко А.А. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что требования являются обоснованными, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 270 КАС РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), не является наказанием, а относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2).

Его установление в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно было введено.

Согласно статье 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из материалов дела следует, что Юрченко А.А. осужден приговором Оренбургского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ ... с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно сведениям, содержащимся в справке о результатах проверки в ОСК от ДД.ММ.ГГГГ, Юрченко А.А. отбывал наказание <данные изъяты>, освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Юрченко А.А. был установлен административный надзор на срок 2 года 9 месяцев с ограничением в виде обязания являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства 3 (три) раза в месяц, запрета покидать жилое и иное помещение, являющееся местом жительства с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью, с исчислением срока с момента постановке на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства.

Решением Гайского городского суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора в отношении Юрченко А.А. продлен на 6 (шесть) месяцев. Ранее установленные ограничения были дополнены ограничениями в виде запрета выезжать за пределы населенного пункта по месту жительства, либо месту пребывания; запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Совершенное Юрченко А.А. преступление, отнесено к категории особо тяжких.

В соответствии с п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 N 63-ФЗ).

Из материалов дела следует, что срок административного надзора в отношении Юрченко А.А. истек. Юрченко А.А. в период не снятой и не погашенной судимости привлекался к административной ответственности, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ.

По месту жительства ст. УУП Отд. МВД России по Гайскому городскому округу характеризуется с посредственной стороны.

Учитывая, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания в отношении осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственный и общественных интересов, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Юрченко А.А.

Согласно разъяснениям пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчисляемый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.

Статьями 4, 5 Закона № 64-ФЗ определен перечень административных ограничений в отношении поднадзорного лица:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Исходя из этих законоположений, а также задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд устанавливает в отношении поднадзорного лица административное ограничение в виде обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания два раза в месяц.

При установлении административного ограничения, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, которое относятся к категории особо тяжких преступлений, совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также учитывает характеристику поднадзорного лица по месту жительства.

Установление этого вида административного ограничения направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел в силу прямого указания закона (статья 8 Федерального закона).

Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона).

Руководствуясь ст. 270 – 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Отд.МВД России по Гайскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении Юрченко А.А. – удовлетворить.

Установить сроком на один год административный надзор в отношении Юрченко А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающего по адресу: <адрес>.

Возложить на Юрченко А.А. следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить Юрченко А.А., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья                                Е.В. Халиулина

Мотивированный текст решения изготовлен 11 августа 2018 года.

Судья                                Е.В. Халиулина

2а-1037/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отд МВД России по Гайскому городскому округу
Ответчики
Юрченко Александр Александрович
Другие
Гайский межрайонный прокурор
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
gaysky.orb.sudrf.ru
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
14.03.2020Дело передано в архив
06.08.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее