Решение от 16.08.2017 по делу № 33а-3573/2017 от 07.08.2017

Дело № 33а-3573 судья Павлова Э.Ю. 2017 год

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 августа 2017 года город Тверь

Судебная коллегия по административным делам Тверского областного суда

в составе председательствующего судьи Образцовой О.А.,

судей Акатьевой Т.Я. и Вильк Т.И.,

при секретаре судебного заседания Худайбердиеве А.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании г.Твери

по докладу судьи Образцовой О.А.,

дело по апелляционной жалобе администрации Оленинского района Тверской области на решение Оленинского районного суда Тверской области от 19 июня 2017 года, которым постановлено:

«Административное исковое заявление прокурора Оленинского района Твер­ской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетво­рить.

Признать незаконным бездействие администрации Оленинского района Твер­ской области по отключению в вечернее и ночное время уличного освещения на территории городского поселения <адрес> Тверской области.

Возложить на администрацию Оленинского района Тверской области обязан­ность в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по организации бесперебойного освещения в вечернее и ночное время на тер­ритории городского поселения поселок <адрес> Тверской области на улицах: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, от <адрес> до <адрес>».

Судебная коллегия

установила:

Прокурор Оленинского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Оленинского района Тверской области, в котором просит признать незаконным бездействие администрации Оленинского района Тверской области по непринятию мер по обеспечению надлежащего освещения улиц муници­пального образования - <адрес> и возложить на административного ответчика обязанность в течение 3-х дней со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по организации уличного освещения на улицах: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, от <адрес> до <адрес>.

В обоснование требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения требований Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» в части организации органами местного самоуправления освещения улиц установлено, что на момент ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком в полном объеме не обеспечено осве­щение вышеназванных улиц <адрес>. Организация освещения улиц является публичной обязанностью органов местного самоуправления поселения, напрямую возложенной на неё нормами Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и подразумевает под собой весь комплекс действий, связанных с раз­работкой проекта, несением затрат и установкой конструкций уличного освещения.

При этом конкретный способ реализации данной обязанности вправе избирать сам орган местного самоуправления, с тем условием, что освещение должно соответ­ствовать установленным техническим требованиям. Кроме этого, непринятие административным ответчиком мер по надлежащему обес­печению освещения улиц <адрес> противоречит положениям законодательства «О противодействии терроризму», может способствовать росту преступности, со­здавая предпосылки для организации террористической деятельности и совершения террористических актов в ночное время, когда жители п. Оленино являются наибо­лее уязвимыми. Отсутствие уличного освещения в темное время суток может повлечь рост дорожно-транспортных происшествий на неосвещенных участ­ках дорог, и является нарушением требований пп.7.33, 7.34, 7.44, 7.45 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» СП 52.13330.2011, утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2017 г. № 783. Надле­жащее освещение улиц обеспечивает нормальную жизнедеятельность населения. Обращение прокурора с иском преследует цель предотвращения угрозы для неопре­деленного круга лиц, создания благоприятных условий для проживания и жизнедея­тельности, защиты прав неопределенного круга лиц на личную неприкосновенность. Неисполнение органом местного самоуправления требований закона в области ор­ганизации уличного освещения создает угрозу нарушения конституционных прав граждан.

В судебном заседании заместитель прокурора Оленинского района Тверской области Васильев А.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме по осно­ваниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик администрация Оленинского района Тверской области своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте его проведения был извещен своевременно и надлежащим образом.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрации Оленинского района Тверской области ставится вопрос об отмене решения суда со ссылкой на то, что орган местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать конкретный порядок организации уличного освещения при условии, что оно будет соответствовать общепринятым техническим требованиям.

В рамках реализации полномочий, установленных законом для органов местного самоуправления в указанной сфере, а также в целях обеспечения соблюдения норм федерального законодательства в Оленинском районе решением Собрания депутатов Оленинского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила в сфере коммунального хозяйства и благоустройства на территории населенных пунктов Оленинского района Тверской области», на основании которых установлено, что в весенне-летний период по решению администрации допускается плановое отключение уличного освещения на срок не более 3 месяцев, в этот период проводятся профилактические работы устройств наружного освещения.

Статьей 8 Федерального закона от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на органы местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности возложены полномочия по разработке и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Прокурором Оленинского района поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых выражается согласие с принятым по делу решением суда, и указывается на необоснованность доводов апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав выступления представителя администрации Оленинского района Воробьевой А.В., поддержавшей доводы жалобы, прокурора Розова С.А., возражавшего против жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно пунктам 5, 19 части 1 статьи 14 приведённого закона к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; организация благоустройства территории городского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Из Устава Оленинского района Тверской области, принятого Оленинской рай­онной Думой от ДД.ММ.ГГГГ., с последующими изменениями, усматривается, что администрация Оленинско­го района исполняет в полном объеме полномочия администрации городского посе­ления поселок <адрес> Оленинского района Тверской области. В пределах полномочий администрации городского поселения поселок Оленино ад­министрация Оленинского района осуществляет дорожную деятельность в отноше­нии автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов посе­ления и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, осуществляет муни­ципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществляет дорожную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрация Оленинского района участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Поселения; организует благоустройство территории Поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурны форм.

Учитывая приведенные нормы закона и Устава, суд первой инстанции обоснованно указал, что обязанность по организации уличного освещения возложена на органы местного самоуправления, а именно на администрацию Оленинского района Тверской области.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007
«Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007г. №270-ст) предусматривает, что в темное время суток при интенсивности движения пешеходов менее 40чел./ч и транспортных средств в обоих направлениях менее 50ед./ч допускается снижение уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока. В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения (пункты 4.6.1.15, 4.6.1.16).

Аналогичные требования к возможности отключения наружного освещения в ночное время содержаться в пункте 4.6.4 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. № 221).

Как установлено судом первой инстанции, на улицах <адрес> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░░░­░░░░ <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, <░░░░░>, ░░ <░░░░░> ░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 2006 ░░░░ № 35-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░ 2006 ░░░░ № 116 «░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 1995 ░░░░ №196-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 50597-93 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2009 ░░░░ № 261-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 309, 311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:


33а-3573/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Оленинского района Тверской области
Ответчики
Администрация Оленинского района Тверской области
Суд
Тверской областной суд
Судья
Образцова Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
oblsud.twr.sudrf.ru
16.08.2017Судебное заседание
22.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2017Передано в экспедицию
16.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее