№ 5-2060/2021
11RS0005-01-2021-004906-53
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 июля 2021 года г. Ухта Республики Коми
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Романюк Л.И., при секретаре Семененко Н.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании поступивший из ОМВД России по г. Ухте на
гражданина: Левченко В.В.
год рождения: <...> г.
место рождения: <...> г.
место работы/учебы/: <...> г.
зарегистрированного: <...> г.
проживающего: <...> г.
ранее привлекался: нет сведений
материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях",
у с т а н о в и л:
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями внесенными Указом Главы Республики Коми от 14.05.2020 года № 46), в целях повышения готовности органов управления, сил и средств Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к реагированию на возникновение возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Республики Коми, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", с 00.00 ч. 16 марта 2020 г. для органов управления и сил Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим функционирования "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ".
В соответствии с п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности», гражданам начиная с 15 мая 2020 года: обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
30 июня 2021 года в отношении гр. Левченко В.В. был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в протоколе указано, что 30.06.2021 года в 11.15 часов гр. Левченко В.В. находился в общественном месте – ветеринарной клинике, расположенной по адресу: ...., без средств индивидуальной защиты - средств защиты органов дыхания (маски и иного подобного средства), перчаток или дезинфицирующего средства. Тем самым Левченко В.В. нарушил правила поведения, установленные аб. 1 п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от 15 марта 2020 г. № 16 «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями внесенными Указом Главы Республики Коми от 03.04.2020 года № 24).
В судебном заседании Левченко В.В. с правонарушением не согласился. Указал, что 30 июня 2021 года в 11 часов 15 мин. находился <...> г., в связи с чем ходатайствовал о вызове <...> г. в качестве свидетеля. Так же пояснил, что не подписывал протокол об административном правонарушении, заявление о согласии с правонарушением и признании вины от 30.06.2021 года, протокол о доставлении Левченко В.В. в ОМВД России по г. Ухте Республики Коми от 30.06.2021 года составлялся на основании сообщения о краже забора, а не в связи с необходимостью установления его личности для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Ходатайство Левченко В.В. о вызове <...> г. в качестве свидетеля судом отклонено, так как в материалах дела об административном правонарушении имеются доказательства наличия в действиях Левченко В.В. состава вмененного ему административного правонарушения, а именно подписанный Левченко В.В. протокол об административном правонарушении от 30.06.2021 года, подписанное Левченко В.В. заявление о согласии с вмененным правонарушением и признанием вины, подписанный Левченко В.В. протокол о доставлении, составленный 30.06.2021 года в 14 час. 15 мин., в связи с доставлением последнего в ОМВД России по городу Ухте РК для установления его личности и составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Сомнений в достоверности подписи Левченко В.В. в указанных процессуальных документах, а так же в заявлении от 30.06.2021 года у суда не возникает.
Доводы Левченко В.В. о том, что в 30.06.2021 года в 11 час. 15 мин. он не мог совершить административное правонарушение, так как находился в ином месте, нежели по адресу: ...., и время доставления его в ОМВД России по г. Ухте в 14 час. 15 мин. 30.06.2021 года, могут указывать на неверное указание в протоколе об административном правонарушении времени совершения административного правонарушения, что в рассматриваемой ситуации не влияет на законность составленного протокола об административном правонарушении, так как дата административного правонарушения в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указана верно, что подтверждено материалами дела об административном правонарушении.
Факт совершения Левченко В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ подтвержден материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 30.06.2021 года, рапортами полицейских ОР ППСП ОМВД России по г. Ухте, протоколом о доставлении, заявлением Левченко В.В. от 30.06.2021 года.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
При назначении административного наказания учитываю обстоятельства дела, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, конкретные обстоятельства дела, наличие на территории Республики Коми сложной эпидемиологической ситуации, в связи с повышенным ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и полагаю возможным назначить Левченко В.В. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, ст. 23.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Левченко В.В., <...> г. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520), ИНН 1101481581, КПП 110101001, р/с 03100643000000010700, банк получателя: Отделение НБ Республики Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар, БИК 018702501, КБК 188116012 010 106 01 140, ОКТМО 87725000, УИН: 188804112100412230 87, кор/сч 40102810245370000074, назначение платежа: административный штраф по протоколу <...> г. от <...> г..
Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда (г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, кабинет 14).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми.
Судья Ухтинского городского суда Романюк Л.И.