Дело № 2а-271/2022
УИД 22RS0033-01-2022-000349-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«12» августа 2022 года с. Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края
Мамонтовский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Корякиной Т.А.,
при секретаре Неверовой О.Н.,
с участием административного истца Пугачева В.А.,
представителя административного ответчика Поломошнова П.В.,
заинтересованного лица Чернова С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Пугачева В.А. к КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» о признании незаконными действий и обязании произвести действия,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Пугачев В.А. обратился в Мамонтовский районный суд Алтайского края с исковым заявлением кКГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» о признании незаконными действий и обязании произвести действия, ссылаясь на то, что истец является собственником лошадей (5 голов, 4 из них спортивные): жеребец гнедой 4 года, кобыла гнедая 3 года, жеребец гнедой 2 года, кобыла рыжая 6 лет, жеребец рыжий 1 мес. Место содержания - конюшня (координаты №), расположенная на расстоянии 0,6 км. на север от села Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края. Также на указанной конюшне содержатся 19 голов лошадей, принадлежащих ФИО14; 2 головы спортивных лошадей, принадлежащих ФИО4.
Согласно протокола испытаний № от 25.05.2022 г., выданного испытательной лабораторией КГБУ «Алтайский краевой ветеринарный центр по предупреждению и диагностике болезней животных», у принадлежащих Административному истцу лошадей, а именно жеребца (гнедого, 2 года) и кобылы (рыжей, 6 лет) диагностирована инфекционная анемия лошадей.
На основании указанного протокола испытаний КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» ДД.ММ.ГГГГ вынесено указание о выполнении ветеринарных правил № Управлением ветеринарии <адрес> вынесен приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-п об установлении на территории села Мамонтово Мамонтовского района ограничительных мероприятий (карантина) в связи с заболеваемостью инфекционной анемией лошадей (ИНАН).
Отбор и доставку проб биологического и патологического материала для диагностических исследований должны осуществлять ветеринарные специалисты станций по борьбе с болезнями животных, ветврачи животноводческий и птицеводческих комплексов, ветврачи частных ветеринарных клиник и др.
В случае невозможности проведения отбора проб биологического и (или) патологического материала должностными лицами ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб органов, указанных в настоящем пункте, должностные лица указанных органов должны обеспечить проведение отбора проб биологического и (или) патологического материала и направление проб в лабораторию иными специалистами госветслужбы.
Фактически истец ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно осуществил забор трех проб у двух животных: две пробы у жеребца (гнедого, 2 года), принадлежащего административному истцу (одна из которых позже была передана в КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» под видом пробы, взятой у кобылы гнедой, 3 года); одну пробу у жеребца (гнедого, 4 года), принадлежащего ФИО4.
После чего, по предварительной договоренности, взятые пробы была переданы ФИО2 ветеринару ООО «Элли» ФИО1 (который ехал мимо конюшни в КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» с образцами проб животных, принадлежащих ООО «Элли») для дальнейшей их передачи в КГБУ «Управление ветеринарии по <адрес>», а затем в испытательную лабораторию КГБУ «АКВЦ».
Таким образом, в нарушение Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционной анемии лошадей (ИНАН), отбор проб, представленных для исследования в испытательную лабораторию КГБУ «АКВЦ» ДД.ММ.ГГГГ и изученных в рамках протокола испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, осуществлен не уполномоченным лицом.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о недостоверности полученных результатов исследования в отношении следующих животных, принадлежащих Административному истцу: кобыла гнедая 3 года, жеребец гнедой 2 года.
Информация, содержащаяся в протоколе испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что ветеринарный врач Гладышев А.Н., произвел отбор проб, также является недостоверной.
Кроме этого, за три дня до взятия проб, гнедого жеребца (2 года) укусил клещ. В связи с чем Административный истец неоднократно ввел животному препарат «Пиростоп», который мог оказать влияние на полученные результаты анализов.
Таким образом, указание о выполнении ветеринарных правил № КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» ДД.ММ.ГГГГ; приказ от ДД.ММ.ГГГГ №-п Управления ветеринарии Алтайского края об установлении на территории села Мамонтово Мамонтовского района ограничительных мероприятий (карантина) в связи с заболеваемостью инфекционной анемией лошадей (ИНАН) - вынесенные на основании протокола испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим недостоверную информацию, - нарушают права и законные интересы Административного истца, т.к. на основании вынесенных актов животные с положительными результатами на ИНАН подлежат убою, что влечет за собой причинение материального ущерба для Административного истца.
На основании вышеизложенного, уточнив требования, истец просит признать незаконными действия КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» по направлению в испытательную лабораторию КГБУ «АКВЦ» проб биологического материала от ДД.ММ.ГГГГ, взятых у животного - жеребец 2 года гнедой № (собственник Пугачев В.А.) с нарушением п. 13 гл. IV Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционной анемии лошадей (ИНАН);
Признать незаконным указание КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» о выполнении ветеринарных правил № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» надлежаще осуществить отбор проб бактериологического материала исследований на ИНАН у принадлежащих административному Истцу лошадей, а именно - жеребца гнедого (2 года, №), кобылы гнедой (3 года, №), и направить указанные пробы в испытательную лабораторию КГБУ «АКВЦ» (ИНН 2221016203) (656031, <адрес>) для проведения соответствующего лабораторного исследования.
Административный истец Пугачев В.А. в судебном заседании настаивал на удовлетворении требований по приведенным в иске основаниям, суду пояснил, что у него в собственности имеются лошади, участвующие в спортивных соревнованиях, в связи с чем, каждые 90 дней у данных лошадей отбирают образцы крови на анализ ИНАН. Забор крови у лошадей должны осуществлять специалисты ветеринарии, однако они не приехали и в данном спорном случае, забор крови сделал он сам. Забор крови осуществил только у одного жеребца, который накануне был укушен клещом в связи с чем, жеребцу вводились лекарственные средства.
Представитель административного ответчика Поломошнов П.В. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме. Суду пояснил, что у Пугачева В.А. имеются в собственности лошади участвующие в спортивных мероприятиях, которые состоят в реестре спортивных лошадей, где указаны сроки забора крови на анализ. Спорные образцы крови должен был взять ветеринарный врач Гладышев, указанный в протоколе, однако в действительности врачи КГБУ «Управления ветеринарии по Мамонтовскому району» забор образцов крови у лошадей в спорном случае не осуществляли. Их в ветеринарию привез ФИО1 - ветврач ФИО15.
Заинтересованное лицо Чернов С.Н. в судебном заседании поддержал требования истца.
Заинтересованное лицо Стрельников А.В., представитель заинтересованного лица Управления ветеринарии Алтайского края, в судебное заседание не явились, надлежаще извещены, возражений не представили.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ст.3 Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 02.07.2021) "О ветеринарии" (далее Закон) к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относятся: участие в реализации федеральных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации; организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению; защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации; регистрация специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии.
Статьёй 3.1 Закона к полномочиям Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области ветеринарии, также относятся: установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации; отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории субъекта Российской Федерации.
Приказом Минсельхоза России от 26.08.2021 N 593 утверждены Ветеринарные правила осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционной анемии лошадей (ИНАН - вирусная болезнь лошадей и других непарнокопытных животных, характеризующаяся поражением кроветворных органов, рецидивирующей лихорадкой, геморрагическими явлениями на фоне пожизненного вирусоносительства. Характеризуется сверхострым, подострым, хроническим и бессимптомным течением).
Указанные Правила устанавливают обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установлению и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов ИНАН.
Пунктом 13 Ветеринарных правил установлено, что при возникновении подозрения на ИНАН на объектах,должностные лица ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб указанных органов должны: сообщить в течение 24 часов любым доступным способом о подозрении на ИНАН должностному лицу органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории которого расположен объект), осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, или подведомственной ему организации; провести отбор проб биологического и (или) патологического материала от восприимчивых животных и направить пробы в лабораторию.
В случае невозможности проведения отбора проб биологического и (или) патологического материала должностными лицами ветеринарных (ветеринарно-санитарных) служб органов, указанных в настоящем пункте, должностные лица указанных органов должны обеспечить проведение отбора проб биологического и (или) патологического материала и направление проб в лабораторию иными специалистами госветслужбы.
Согласно пункту 15 Ветеринарных правил руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия в области ветеринарии, при получении им информации о возникновении подозрения на ИНАН в течение 24 часов должен обеспечить направление специалистов госветслужбы в место нахождения восприимчивых животных, подозреваемых в заболевании ИНАН (далее - предполагаемый эпизоотический очаг), для клинического осмотра восприимчивых животных; определения вероятных источников, факторов передачи и предположительного времени заноса возбудителя;
определения границ предполагаемого эпизоотического очага и возможных путей распространения ИНАН, в том числе с реализованными (вывезенными) восприимчивыми животными и (или) полученной от них продукцией животноводства в течение не менее 30 календарных дней до получения информации о подозрении на ИНАН; отбора проб биологического и (или) патологического материала от восприимчивых животных в соответствии с главой V Правил и их направления в лабораторию.
Из исследованных в судебном заседании доказательств по делу следует, что согласно Протокола испытаний №б от ДД.ММ.ГГГГ, (Редакция: 2) в образцах сыворотки крови от лошадей (жеребец 2 года гнедой, № и кобыла 3 года гнедая, №) принадлежащих Пугачеву В.А. обнаружены антитела к возбудителю инфекционной анемии лошадей. Отбор проб произведен ДД.ММ.ГГГГ ветеринарным врачом ФИО16 Основание для проведения лабораторных исследований - план, первично.
ДД.ММ.ГГГГ начальником КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» П.В. Поломошновым в адрес Пугачева В.А. направлено Указание о выполнении ветеринарных правил №, где сообщает о выявлении у принадлежащих ему лошадей диагноза - инфекционная анемия лошадей (ИНАН), установлении запрета на ввод (ввоз) на территорию хозяйства и вывод (вывоз) за его пределы восприимчивых животных (за исключением вывоза восприимчивых животных на убой на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты); перемещение и перегруппировка восприимчивых животных; посещение территории посторонними лицами, кроме персонала, выполняющего производственные (технологические) операции, в том числе по обслуживанию восприимчивых животных, специалистов госветслужбы и привлеченного персонала для ликвидации эпизоотического очага, лиц, проживающих и (или) временно пребывающих на территории, признанной эпизоотическим очагом; сбор, обработка, хранение, вывоз и использование спермы, эмбрионов восприимчивых животных, а также использование жеребцов для случки кобыл; иммунизация и получение крови от лошадей-продуцентов; вывоз кормов, с которыми контактировали больные восприимчивые животные, за исключением кормов, обработанных в соответствии с пунктом 33 Правил; вывоз инвентаря и иных материально-технических средств, с которыми контактировали больные восприимчивые животные; въезд и выезд транспортных средств (за исключением транспортных средств, задействованных в мероприятиях по ликвидации эпизоотического очага и (или) по обеспечению жизнедеятельности людей, проживающих и (или) временно пребывающих па территории хозяйства); вывоз продуктов убоя, полученных от восприимчивых животных; вывоз молока и молочных продуктов, полученных от восприимчивых животных.
А также осуществлении следующих мероприятий:клинический осмотр всего поголовья восприимчивых животных; изолированное содержание в помещениях больных восприимчивых животных; отбор проб крови для серологических исследований от восприимчивых животных 6 месяцев и старше в соответствии с главой V Правил с интервалом 30 календарных дней до получения двукратных результатов, не являющихся основанием для установления диагноза на ИНАН в соответствии с пунктом 20 Правил (далее отрицательных результатов), направление на убой больных восприимчивых животных на предприятия по убою животных или оборудованные для этих целей убойные пункты; обработка восприимчивых животных средствами, обеспечивающими гибель кровососущих насекомых, в соответствии с инструкциями по их применению; дезинсекция помещений для содержания восприимчивых животных, почвы, травы, кустарников, инвентаря, транспортных средств средствами, обеспечивающими гибель кровососущих насекомых, в соответствии с инструкциями по их применению; оборудование дезинфекционных ковриков на входе (выходе) и дезинфекционных барьеров на въезде (выезде) на территорию (с территории) эпизоотического очага и других мероприятий.
В рамках исполнения Указания о выполнении ветеринарных правил № от ДД.ММ.ГГГГ начальником КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» Поломошновым П.В., главным ветеринарным врачом КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» Загайновым Г.С., в присутствии Пугачева В.А. проведено эпизоотическое обследование личного подсобного хозяйства Пугачева В.А. В связи с выявлением в сыворотке крови антител к вирусу инфекционной анемии лошадей (протокол испытаний № б от 25.05.2022г-КГБУ «АКВЦ»).
Место содержания лошадей: конюшня координаты 52.735901,81.617902, расположенной на расстоянии 0,6 км на север от села Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края,где находится 26 голов лошадей.
При проведении эпизоотического обследования установлено: территория хозяйства не огорожена, животные содержатся в конюшне на 7 мест, имеется 2 левады для прогулки. Лошади Пугачева В.А. и Чернова С.Н. содержатся в денниках, Стрельникова А.В. в леваде. Кормление 2-х разовое, сено, зерно овса. Корма приобретены осенью 2021 года в Мамонтовском районе. Поение животных проводится из водопойных поилок водой из артезианской скважины.
От лошадей принадлежащих Пугачёву В.А. ДД.ММ.ГГГГ был проведен плановый отбор 3-х проб сыворотки крови для исследования на ИНАН в КГБУ «АКВЦ», 17.05.2022г. отправлен материал.
ДД.ММ.ГГГГ получен протокол испытаний № б от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в двух пробах выявлены антитела к вирусу инфекционной анемии лошадей: жеребец гнедой 2 года, чип №; кобыла гнедая 3 года, чип№.Контактов лошадей Пугачева В.А. с лошадями жителей с. Мамонтово не было.
Ветеринарное обслуживание осуществляют специалисты КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району».
Эпизоотическим очагом инфекции считать конюшню координаты №. расположенной на расстоянии 0,6 км на север от села Мамонтово Мамонтовского района Алтайского края, неблагополучным пунктом - с. Мамонтово, Мамонтовского района, Алтайского края.
Приказом начальника Управления ветеринарии Алтайского края В.В. Самодурова от ДД.ММ.ГГГГ на территории села Мамонтово установлены ограничительные мероприятия (карантина) в связи с заболеваемостью инфекционной анемией лошадей (ИНАН), определен очаг ИНАН, неблагополучный пункт ИНАН, установлены ограничительные мероприятия (карантин) на установленной территории, утвержден план мероприятий по ликвидации очага ИНАН и предотвращения распространения его возбудителя.
Допрошенные в качестве свидетелей Гладышев А.Н. суду пояснил, что является ветеринарным врачом КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, забор указанных образцов крови у лошадей, принадлежащих Пугачеву В.А. он не проводил, по каким причинам он указан как врач проводивший забор крови он не знает;
ФИО1 суду пояснил, что работает ветеринарным врачом у ИП Ишмухамедова. В мае 2022 года он, осуществив забор крови у лошадей, принадлежащих Ишмухамедову, повез образцы в ветеринарию, ФИО2 попросил заехать к нему и увезти образцы крови его лошадей, он выполнил его просьбу и увез образцы крови в Управление ветеринарии по Мамонтовскому району.
В следствие вышеуказанного, суд приходит к выводу о несоответствии оспариваемых действий и решения (Указание) КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» установленным нормативным правовым актам, а именно Ветеринарным правилам осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционной анемии лошадей, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 593 и нарушают права, и законные интересы административного истца, так влекут за собой ряд запрещающих и обязывающих действий в отношении имущества принадлежащего истцу, содержащие также направление на убой больных восприимчивых животных.
В соответствии с ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что отбор проб крови у лошадей согласно протокола испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен с нарушением Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционной анемии лошадей, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 593, в связи с чем, имеются основания для признания действий КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» по направлению в испытательную лабораторию КГБУ «АКВЦ» проб биологического материала от ДД.ММ.ГГГГ, взятых у животного - жеребец 2 года гнедой № (собственник Пугачев В.А.), а также Указания КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» о выполнении ветеринарных правил № от ДД.ММ.ГГГГ незаконными.
С учетом изложенного, поскольку по делу установлена обязанность КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» осуществлять отбор проб бактериологического материала исследований на ИНАН, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в данной части.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Пугачева В.А. к КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» удовлетворить.
Признать незаконными действия КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» по направлению в испытательную лабораторию КГБУ «АКВЦ» проб биологического материала от ДД.ММ.ГГГГ, взятых у животного - жеребец 2 года гнедой № (собственник Пугачев В.А.) с нарушением п. 13 гл. IV Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционной анемии лошадей (ИНАН).
Признать незаконным указание КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» о выполнении ветеринарных правил № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать КГБУ «Управление ветеринарии по Мамонтовскому району» надлежаще осуществить отбор проб бактериологического материала исследований на ИНАН у принадлежащих Пугачеву В.А. лошадей, а именно - жеребца гнедого (2 года, №), кобылы гнедой (3 года, №), и направить указанные пробы в испытательную лабораторию КГБУ «АКВЦ» (ИНН 2221016203) (656031, <адрес>) для проведения соответствующего лабораторного исследования.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Алтайскую краевую коллегию по гражданским делам, с принесением жалобы в Мамонтовский районный суд Алтайского края.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: Т.А. Корякина