Решение от 30.10.2020 по делу № 3а-834/2020 от 11.08.2020

24OS0000-01-2020-000683-61

Дело № 3А-834/2020

011а

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по административному делу

30 октября 2020 года                 г. Красноярск                                    

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Андриишина Д.В.,

при секретаре судебного заседания Жданове А.В.,

с участием прокурора Даценко О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3А-834/2020 по административному иску Тукмачевой Анастасии Станиславовны о признании недействующими нормативных правовых актов министерства тарифной политики Красноярского края,

У С Т А Н О В И Л:

Тукмачева А.С. обратилась с административным иском о признании не действующими:

Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16 декабря 2015 года № 400-п «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 16 декабря 2015 года № 400-п);

Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 01 декабря 2016 № 253-п «О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2015 № 400-п «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую открытым акционерным обществом «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 01 декабря 2016 года № 253-п);

Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 28 ноября 2017 года № 232-п «О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2015 № 400-п «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 28 ноября 2017 года № 232-п);

Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16 декабря 2015 года № 409-п «Об установлении долгосрочных тарифов на теплоноситель для потребителей открытого акционерного общества «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 16 декабря 2015 года № 409-п);

Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 13 декабря 2016 года № 357-п «О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2015 № 409-п «Об установлении долгосрочных тарифов на теплоноситель для потребителей акционерного общества «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 13 декабря 2016 года № 357-п);

Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 28 ноября 2017 года № 233-п «О внесении изменений в Приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 16.12.2015 № 409-п «Об установлении долгосрочных тарифов на теплоноситель для потребителей акционерного общества «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 28 ноября 2017 года № 233-п).

Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 10 декабря 2018 года № 154-п «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 10 декабря 2018 года № 154-п);

Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 08 февраля 2019 года № 18-п «Об исправлении технической ошибки в Приказе министерства тарифной политики Красноярского края от 10.12.2018 № 154-п «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 08 февраля 2019 года № 18-п);

Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 18 декабря 2019 года № 496-п «О внесении изменений в Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 10.12.2018 № 154-п «Об установлении долгосрочных тарифов на тепловую энергию, отпускаемую акционерным обществом «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 18 декабря 2019 года № 496-п);

Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 10 декабря 2018 года № 155-п «Об установлении долгосрочных тарифов на теплоноситель для потребителей акционерного общества «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 10 декабря 2018 года № 155-п);

Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 18 декабря 2019 года № 497-п «О внесении изменений в Приказ министерства тарифной политики Красноярского края от 10.12.2018 № 155-п «Об установлении долгосрочных тарифов на теплоноситель для потребителей акционерного общества «Гортепло» (г. Канск, ИНН 2450018770)» (далее – Приказ от 18 декабря 2019 года № 497-п).

Определением судьи Красноярского краевого суда от 07 сентября 2020 года отказано в принятии административного иска Тукмачевой А.С. в части требований о признании не действующими Приказа от 16 декабря 2015 года № 400-п, Приказа от 01 декабря 2016 года № 253-п, Приказа от 28 ноября 2017 года № 232-п, Приказа от 16 декабря 2015 года № 409-п, Приказа от 13 декабря 2016 года № 357-п, Приказа от 28 ноября 2017 года № 233-п, Приказа от 10 декабря 2018 года № 154-п в части установления тарифов на тепловую энергию на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года, Приказа от 08 февраля 2019 года, Приказа от 10 декабря 2018 года № 155-п в части установления тарифов на теплоноситель на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2019 года, поскольку к моменту подачи административного иска указанные нормативные акты прекратили действовать и перестали регулировать правоотношения, связанные с оплатой услуг на тепловую энергию и на теплоноситель.

Определением судьи Красноярского краевого суда от 07 сентября 2020 года административное исковое заявление об оспаривании Приказа от 10 декабря 2018 года № 154-п, Приказа от 18 декабря 2019 года № 496-п, Приказа от 10 декабря 2018 года № 155-п, Приказа от 18 декабря 2019 года № 497-п принято к производству суда (с учетом определения от 07 сентября 2020 года об отказе в принятии административного иска).

Приказом от 10 декабря 2018 года № 154-п установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности акционерного общества «Гортепло» (далее – АО «Гортепло») на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годов формирования тарифов на тепловую энергию с использованием метода индексации, установленных в приложениях № 2 и № 3 к данному Приказу на тот же период регулирования.

Приложением № 2 к Приказу от 10 декабря 2018 года № 154-п установлены тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям АО «Гортепло».

Приложением № 3 к Приказу от 10 декабря 2018 года № 154-п установлены тарифы на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии АО «Гортепло».

Приложениями № 1, № 2 и № 3 (пункт 1) к Приказу от 18 декабря 2019 года № 496-п в Приказ от 10 декабря 2018 года № 154-п внесены изменения, в соответствии с которыми скорректированы тарифы на тепловую энергию, установленные данным Приказом.

Приказом 10 декабря 2018 года № 155-п установлены долгосрочные параметры регулирования деятельности акционерного общества «Гортепло» (далее – АО «Гортепло») на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годов для формирования тарифов на теплоноситель с использованием метода индексации, установленных в приложении № 2 к данному Приказу на тот же период регулирования.

Приложением № 2 к Приказу от 10 декабря 2018 года № 155-п установлены тарифы на теплоноситель для потребителей АО «Гортепло».

Приложением (пункт 1) к Приказу от 18 декабря 2019 года № 497-п в Приказ от 10 декабря 2018 года № 155-п внесены изменения, в соответствии с которыми скорректированы тарифы на теплоноситель, установленные данным Приказом.

Приказы от 10 декабря 2018 года № 154-п и № 155-п опубликованы 21 декабря 2018 года в краевой государственной газете «Наш Красноярский край», № 95(2) и 17 декабря 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края по адресу: http://www.zakon.krskstate.ru. В соответствии с пунктами 5 данных Приказов они вступили в силу через 10 дней после их официального опубликования.Требования административного иска Тукмачевой А.С. мотивированы тем, что на основании приказа Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2019 года № 829/19 «О проведении внеплановой документарной проверки министерства тарифной политики Красноярского грая» проведена внеплановая документарная проверка в отношении установленных министерством тарифной политики Красноярского края тарифов в сфере теплоснабжения для АО «Гортепло» на 2016-2018 года и 2019-2023 года. Согласно предписанию Федеральной антимонопольной службы, при установлении тарифов министерством тарифной политики Красноярского грая были допущены нарушения положений пунктов 28, 29 34, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 48, 50, 51, 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, пункт 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075, а также положения пункта 37 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13 июня 2013 года № 760-э. Тукмачева А.С. является потребителем услуг, оказываемых АО «Гортепло», а установление экономически необоснованных тарифов повлекло завышение трат на оплату коммунальных услуг.

Представитель административного истца Тукмачевой А.С. – Войлошников К.В., действующий на основании доверенности, представил письменное заявление об отказе от административного иска. Ходатайствовал о рассмотрении заявления об отказе от административного иска в его отсутствие и в отсутствие административного истца.

Административный истец Тукмачева А.С. представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании прокурор – прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражных процесса прокуратуры Красноярского края Даценко О.А. против принятия отказа административного истца от административного иска и прекращения производства по делу не возражала.

Министр тарифной политики Красноярского края Пономаренко М.Ю. и представитель акционерного общества «Гортепло» Надольская Н.В., действующая на основании доверенности, представили письменные ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц, в которых указали, что не возражают против принятия отказа административного истца от административного иска и прекращения производства по делу.

Федеральная антимонопольная служба, Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направили.

Суд посчитал возможным в соответствии с частью 2 статьи 150, частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, своевременно и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, против чего прокурор Даценко О.А. не возражала.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Частью 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит данному Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 194, пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа.

Согласно части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.

В силу части 1 статьи 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Согласно заявлению Тукмачевой А.С., последствия отказа административного истца от административного иска, предусмотренные статьями 194, 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о прекращении производства по делу и невозможности повторного обращения в суд по спору между теми же сторонами о том же предмете и по тем же основаниям, административному истцу Тукмачевой А.С. разъяснены и понятны.

Полномочия представителя административного истца Тукмачевой А.С. – Войлошникова К.В. на полный либо частичный отказ от административного иска прямо оговорены в доверенности от 23 июля 2020 года.

Суд принимает отказ административного истца Тукмачевой А.С. от административного иска, поскольку эти действия не противоречат закону и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, вследствие чего производство по делу подлежит прекращению.

Согласно статье 105 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае прекращения производства административному делу судами общей юрисдикции.

При обращении с настоящим административным иском Тукмачевой А.С. была уплачена государственная пошлина в размере 3 300 рублей (чек-ордер от 06 августа 2020 года).

Поскольку производство по административному делу подлежит прекращению, уплаченная за подачу административного искового заявления государственная пошлина подлежит возврату административному истцу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 3░-834/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 300 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░        ░.░. ░░░░░░░░░

3а-834/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Тукмачева Анастасия Станиславовна
Ответчики
Региональная Энергетическая комиссия Красноярского края
МИНИСТЕРСТВО ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Другие
Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
Федеральная антимонопольная служба России
АО "Гортепло"
Войлошников Кирилл Владимирович
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Андриишин Денис Васильевич
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
11.08.2020Регистрация административного искового заявления
11.08.2020Передача материалов судье
13.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2020Судебное заседание
30.10.2020Судебное заседание
30.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее