РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
18.06.2020 г.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Казанджян А.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску ОП (Центральный район) УВД по г.Сочи к Исакову С. В. об установлении административного надзора,
установил:
Начальник ОП (Центральный район) УВД по г.Сочи Пшидаток Ю.С. обратился в суд с административным иском к Исакову С.В., в котором просит установить административный надзор в отношении Исакова С.В, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <данные изъяты> сроком до погашения судимости, одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы муниципального образования, без разрешения органов внутренних дел; запрет пребывания в общественных местах в состоянии алкогольного и иного опьянения, а также распитие спиртных напитков в указанных местах.
В обоснование требований указывает, что Исаков С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., раннее судим <данные изъяты> Освобожден <данные изъяты> по постановлению <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 02 месяца 29 дней.
В настоящий момент Исаев С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение им преступления.
В течение одного года Исаев С.В. трижды был привлечен к административной ответственности: 12.02.2020 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 29.02.2020 по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, 13.04.2020 г. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В судебное заседание представитель ОП (Центральный район) УВД по г.Сочи Краснодарского края не явился, о месте и времени уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие административного истца, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие не явившегося административного истца.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о месте и времени уведомлен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие не явившегося административного ответчика.
В судебное заседание прокурор Центрального района г.Сочи, не явился, о месте и времени уведомлен надлежащим образом, представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие не явившегося прокурора.
Изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, главы 6, 19, 20 КоАП РФ).
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.
Как установлено материалами дела, Исаков С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее судим <данные изъяты> Освобожден из <данные изъяты> по постановлению <данные изъяты> суда <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на не отбытый срок 02 месяца 29 дней.
В настоящий момент Исаев С.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение им преступления.
В течение одного года Исаев С.В. трижды был привлечен к административной ответственности: 12.02.2020 по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; 29.02.2020 по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, 13.04.2020 г. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Разрешая спор по существу и удовлетворяя заявление, суд руководствуется тем, что имеются предусмотренные п.1 ч.1 ст.5, п.1 п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления Исакова С.В. административного надзора как лицу, совершившему административные правонарушения в период непогашенной судимости за тяжкое преступление.
Предложенные начальником ОП (Центральный район) УВД по г.Сочи Пшидаток Ю.С. срок административного надзора, меры административного надзора в отношении Исакова С.В. в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, без разрешения органов внутренних дел; запрета пребывания в общественных местах в состоянии алкогольного и иного опьянения, а также распитие спиртных напитков в указанных местах, предусмотрены ст.4 названного Федерального закона, а срок административного надзора находится в пределах, определенных ст.5 того же Закона.
При наличии таких данных суд пришел к выводу о необходимости установления в силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении Исакова С.В., освобожденного из мест лишения свободы и имеющего судимость за совершение преступления, административного надзора и установления административных ограничений.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд,
решил:
Установить административный надзор в отношении Исакова С. В., <данные изъяты> сроком до погашения судимости, с установлением ему административных ограничений:
обязательная явка 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрет выезда за пределы муниципального образования, без разрешения органов внутренних дел;
запрет пребывания в общественных местах в состоянии алкогольного и иного опьянения, а также распитие спиртных напитков в указанных местах.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение 10 дней со дня составления решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 18.06.2020 г.
Председательствующий