Решение от 27.06.2024 по делу № 5-96/2024 от 07.06.2024

    Дело

    

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

    ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                       а. Тахтамукай

Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея Барчо Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца совхоза <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

    У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: <адрес> Ст.УУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО3 выявлены обстоятельства, обладающие признаками административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, а именно: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлек к трудовой деятельности на объекте ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) в качестве подсобного рабочего гражданина Узбекистана – ФИО4, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности в <адрес>, чем нарушил правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации, предусмотренные ст.ст.13, 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ.

    В связи с изложенным ст.УУП и ПДН ОМВД России по <адрес>ФИО3 в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения составлен протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

    Лицо, в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении, своевременно и надлежащим образом извещённый повесткой, телефонограммой и смс-сообщением, а также публикацией на официальном сайте суда информации о дате, времени и месте слушания по делу, в судебное заседание не явился. Об уважительности причин неявки суд не уведомил.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что ФИО1 допустил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, т.е. привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влекущее наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.ч.2,4,4.2 ст.13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами).

Согласно ч.1 ст.13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как видно из материалов дела, ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения является гражданином Республики Узбекистан, проживает на территории <адрес> края и не имеет патента на право осуществления трудовой деятельности в <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлек к трудовой деятельности на объекте ООО «<данные изъяты>» (<адрес>) в качестве подсобного рабочего гражданина Узбекистана – ФИО4, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности в <адрес>.

Трудовая деятельность, к которой ФИО1 привлек иностранного гражданина, не имеющего патента, не связана с личными или домашними нуждами, при этом связана с нуждами ООО «<данные изъяты>».

ФИО4 при даче объяснений сотрудникам полиции подтвердил нарушение положений миграционного законодательства, в связи с чем привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем начальника по (ООП) ОМВД России по <адрес>.

В связи с изложенным, по факту выявленного нарушения ст.УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> составлен протокол <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч.ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что индивидуальный предприниматель нарушил правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в Российской Федерации, предусмотренные ч.ч.2,4,4.2 ст.13 и ч.1 ст.13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ.

Факт наличия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения подтверждается:

-протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;

-объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он признал вину;

-рапортом УУП ОП «Яблоновский» от ДД.ММ.ГГГГ;

-протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в отношении ФИО4, в которых изложены обстоятельства, согласующиеся с обстоятельствами административного правонарушения, совершенного ФИО1

-договором об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ;

При назначении наказания, суд считает законным исходить из следующего.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ является признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

С учетом характера административного правонарушения, обстоятельства смягчающего административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд считает законным привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере 25 000 рублей.

    Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

    П О С Т А Н О В И Л:

    ░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.18.15 ░░░░ ░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 000 /░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░/ ░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ <░░░░░> (░░░ ░░ <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ - , ░░░ - , ░░░ ░░░░░ – , ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - , ░░░ - , ░░░./░░. - , ░░░ – , ░░░ - .

    ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.

    ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░ ░░░1.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░

5-96/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Кудрявцев Анатолий Александрович
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Барчо Р.А.
Дело на сайте суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
07.06.2024Передача дела судье
10.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2024Рассмотрение дела по существу
27.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее