Дело № 2а- 2094 Е/19
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
ДД.ММ.ГГГГ Коломенский городской суд Московской области в составе: судьи Коротковой М.Е., при секретаре судебного заседания Молофеевой Е.В., с участием адвоката ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Нестерову Владимиру Алексеевичу о взыскании недоимки по налогу и пени,У С Т А Н О В И Л:
МРИ ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Нестерову В.А. о взыскании недоимки по налогу и пени. В обоснование административного иска указывает, что Нестерову В.А. принадлежат на праве собственности земельные участки, расположенные на территории <адрес>, являющиеся объектами налогообложения.Административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога в сроки, установленные законом, в связи с чем, образовалась задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты>
В связи с тем, что уплата налогов не произведена Нестерову В.А. в установленные законом сроки, на сумму недоимки земельного налога (неуплаченного налога) начислены пени в размере <данные изъяты>
Нестерову В.А. выставлялось требование об уплате недоимки по налогам и пени. Должнику было предложено в сроки, указанные в требовании, исполнить данное требование. По истечении срока платежа и до настоящего времени сумма недоимки и пени по транспортному налогу в бюджет не поступила.
Просит взыскать с административного ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - <данные изъяты>. и пени- <данные изъяты>., а всего взыскать <данные изъяты>.
Административный истец МРИ ФНС России № по <адрес>. не направил в судебное заседание представителя. В своем заявлении, направленным в адрес суда, просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживают в полном объеме (л.д.№).
Административный ответчик Нестеров В.А. в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика по ордеру ФИО5 с административным иском не согласен.
Суд, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, не находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 статьи 286 КАС РФ).
Статьей 23 ч. 1 п. 1 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.388 п.1 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу ст.391 п.4 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговым органом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
Исходя из ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), но не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства
. В судебном заседании установлено, что Нестерову В.А. принадлежат на праве собственности земельные участки, расположенные на территории <адрес>, являющиеся объектами налогообложения.
Административный ответчик, имея в собственности земельные участки, обязан платить земельный налог в соответствии со с. 388 НК РФ.
За <данные изъяты> налоговым органом Нестерову В.А. был начислен земельный налог из расчета налоговой ставки в размере 0,3 %.
Исходя из позиции Федеральной налоговой службы, изложенной в Письме Федеральной налоговой службы от ДД.ММ.ГГГГ №№ как следует из нормы ст.394 НК РФ, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого участка для сельскохозяйственного производства.
Таким образом, если участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если участок признан неиспользуемым по целевому назначению для сельскохозяйственного производства, налогообложение должно осуществляться по налоговой ставке, установленной в отношении "прочих земель" и не превышающей 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном правонарушении, до начала налогового периода, в котором правонарушение устранено.
Данная позиция (основанная на разъяснениях Минфина России, письмо от ДД.ММ.ГГГГ N №) доведена до налоговых органов письмами ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ N №О налогообложении земельных участков" и от ДД.ММ.ГГГГ N № "О рекомендациях по отдельным вопросам налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога".
ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Нестерова В.А. Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Рссельхознадзора Управления по Рязанской и Тамбовской областям вынесено Постановление от ДД.ММ.ГГГГ. №, которым установлено нарушение Нестеровым В.А. в период – ДД.ММ.ГГГГ. земельного законодательства в отношении принадлежащих ему земельных участков в части их нецелевого использования. Постановление не обжаловалось, не отменено (л.д. №
В связи с принятием вышеуказанного Постановления о выявленном правонарушении налоговым органом произведен перерасчет земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ.: увеличена налоговая ставка для исчисления земельного налога с 0,3% до 1,5%, и Нестерову В.А. доначислен к уплате земельный налог в сумме <данные изъяты>.
С учетом требований налогового законодательства и позиции Федеральной налоговой службы, суд приходит к выводу о том, что налоговым органом необоснованно применена налоговая ставка для исчисления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1,5 %.
Несмотря на то, что нарушение земельного законодательства Нестеровым В.А. установлено в результате внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ., Постановление в отношении Нестерова В.А. вынесено только в ДД.ММ.ГГГГ., то есть в налоговый период, следующий за периодом, в котором Нестерову В.А. вменяют недоимку.
Доказательств того, что в отношении Нестерова В.А. в ДД.ММ.ГГГГ году были приняты решения о выявленном правонарушении, истцом суду не представлено.
Согласно ч. 2 ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги, сборы и (или) страховые взносы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов и (или) тарифы страховых взносов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и (или) плательщиков страховых взносов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.
Земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ по ставке 0,3 % в размере <данные изъяты> оплачен ответчиком в установленные сроки.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Нестерову Владимиру Алексеевичу о взыскании земельного налога в сумме <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты> отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Коломенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: