Решение от 14.08.2020 по делу № 5-153/2020 от 27.07.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ года                 <адрес>

Судья Березовского районного суда <адрес>-Югры ФИО6

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. Новый <адрес> Чувашской АССР, зарегистрированной и проживающей по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

установил:

В отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут в магазине «Уют», в помещении , расположенном по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, ФИО1, работающая продавцом, обслуживала покупателей без средств индивидуальной защиты, тем самым, нарушила пп. «в» и «г» пункта 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

ФИО1 о месте и времени рассмотрения административного дела извещена, не явилась, подала заявление о рассмотрении дела без своего участия.( л.д.44).

Ранее в письменных объяснениях ФИО1 пояснила, что работает продавцом магазина «Уют». 17.07.2020г. в 14 час.50 минут находилась на работе, непосредственно обслуживала покупателей, при этом находилась без маски и перчаток.( л.д.8)

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" в соответствии со статьей 10 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пункту 1 указанных Правил, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны, в том числе, соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности в <адрес>-Югры» с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности в ХМАО-Югре.

Постановлением Губернатора <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ N 48 «О дополнительных мерах по предотвращению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19, в <адрес>-Югре»,

гражданам предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека при нахождении во всех видах общественного транспорта и такси, общественных местах, закрытых помещениях общественного пользования.

Представленные в материалы дела протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 2); рапорт УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3 (л.д.4); письменные объяснения ФИО1 (л.д. 8), письменные объяснения ФИО4 (л.д.7), договором аренды нежилого помещения ( л.д.40-42) в совокупности подтверждают тот факт, что ФИО1 в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции действительно, находясь в общественном месте – в магазине «Уют», расположенного по адресу: ХМАО-Югра, <адрес>, пгт Березово, <адрес>, обслуживала посетителей в качестве продавца без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски респиратор) и кожи рук (перчатки).

Считаю, что вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, объяснениями, а также иными материалами дела.

Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях - на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в процессе рассмотрения дела установлен и доказан факт совершения ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ. Оснований для иной квалификации действия не имеется.

При назначении ФИО5 административного наказания суд исходит из следующего.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины.

Ранее ФИО5 к административной ответственности не привлекалась.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КаАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Анализ положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать вывод о наличии оснований для назначения ФИО1 административного наказания в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ <░░░░░>-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ( ░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░/ ░░░░░░░/ ░░░7

░░░░░ ░░░░░

░.░.

░░░░░                                    ░░░8

5-153/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Молотова Майя Петровна
Суд
Березовский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Ботова Г.Э.
Дело на сайте суда
berezovo.hmao.sudrf.ru
27.07.2020Передача дела судье
27.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.08.2020Рассмотрение дела по существу
18.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее