Решение по делу № 5-98/2024 от 12.02.2024

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

10RS0011-01-2024-001577-95

https://petrozavodsky.kar.sudrf.ru

УИД 10RS0011-01-2024-001577-95

№5-98/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 мая 2024 года                     г. Петрозаводск

    Резолютивная часть объявлена 06 мая 2024 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении

Индивидуального предпринимателя Кольцова С. А., <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе таможенного осмотра помещений и территорий, осуществленного на основании предписания от ДД.ММ.ГГГГ , должностными лицами Карельской таможни выявлено, что индивидуальный предприниматель Кольцов С.А. в помещении торговой точки <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, в нарушение п. 1 ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС) осуществлял реализацию и хранение алкогольной продукции иностранного производства, а именно: <данные изъяты> которая незаконно перемещена через таможенную границу Евразийского экономического союза без письменного декларирования, в отношении которой не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные ограничения.

В судебное заседание Кольцов С.А. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, его защитник Б., действующий на основании доверенности, не согласен с виновностью Кольцова С.А. в совершении вменяемого ему в вину административного правонарушения.

Представители Карельской таможни Р. и К., действующие по доверенностям, в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержали, полагали вину Кольцова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.21 КоАП РФ, доказанной.

Заслушав объяснения участвующих в процессе лиц, допросив в качестве свидетеля должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, С., исследовав письменные материалы дела, видеозаписи, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

На основании п.2 ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с указанным Кодексом.

Согласно п.1 ст.7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

Из пункта 2 статьи 6 ТК ЕАЭС следует, что если день фактического пересечения товарами таможенной границы Союза не установлен, применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день выявления нарушения, если иное не установлено указанным Кодексом, в соответствии с Договором о Союзе или международными договорами в рамках Союза, а в отношении применения законодательных актов государств-членов в сфере налогообложения - также законодательством государств-членов.

Пунктом 1 ст.13 ТК ЕАЭС установлено, что владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза, после пересечения таможенной границы Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главой 2, главами 14 и 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37-43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.2 ст.13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

Согласно п.п. 1, 2 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (пп.4 п.1 ст.108 ТК ЕАЭС).

Согласно п.1 ст.127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.2 ст.128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров.

В силу положений статьи 134 ТК ЕАЭС таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено указанным Кодексом. Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, приобретают статус товаров Союза, за исключением условно выпущенных товаров, указанных в пункте 1 статьи 126 указанного Кодекса.

Согласно пп.3 п.1 ст.135 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления является соблюдение запретов и ограничений.

Подпунктом 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС установлено, что незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 1 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Из совокупности указанных положений Таможенного кодекса Евразийского экономического союза следует, что пользование, хранение распоряжение иностранными товарами, ввозимыми на таможенную территорию ЕАЭС, допускается после их таможенного декларирования и выпуска таможенными органами.

Установлено, что в ходе таможенного осмотра помещений и территорий, осуществленного на основании предписания от ДД.ММ.ГГГГ , в помещении принадлежащей ИП Кольцову С.А. торговой точки <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, в которой осуществляется реализация алкогольной продукции иностранного производства, а также продуктов питания, бытовой химии, одежды, обуви, машинного масла иностранного производства, в присутствии ИП Кольцова С.А. обнаружена следующая алкогольная продукция иностранного производства без акцизных марок Российской Федерации, представленная к реализации: <данные изъяты> На указанной алкогольной продукции иностранного производства, хранящейся и представленной ИП Кольцовым С.А. к реализации в магазине <данные изъяты> отсутствовали акцизные марки Российской Федерации.

В ходе проведения таможенного осмотра помещений и территорий ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие таможенное оформление товара на таможенной территории ЕАЭС, а также документы, свидетельствующие о соблюдении мер технического регулирования, индивидуальным предпринимателем Кольцовым С.А. не представлены.

На алкогольной продукции иностранного производства, хранящейся и представленной ИП Кольцовым С.А. к реализации в магазине «<данные изъяты> отсутствовали акцизные марки Российской Федерации. Нахождение на территории Российской Федерации иностранных товаров, не маркированных акцизными марками Российской Федерации, если такие товары подлежат маркировке, свидетельствует об их незаконном ввозе.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 №1854 «О правилах реализации алкогольной продукции, табака и табачных изделий в магазинах беспошлинной торговли» товары, помещаемые под таможенную процедуру беспошлинной торговли для реализации в магазинах беспошлинной торговли, не подлежат маркировке акцизными марками или федеральными специальными марками.

Согласно положениям приказа ФТС России от 23.06.2021    №524 «Об утверждении правил нанесения дополнительных наклеек (стикеров) на алкогольную продукцию, табак и табачные изделия, предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли, их формы, размера» для алкогольной продукции наклейка с информацией «только для продажи в магазине беспошлинной торговли» (на русском или английском языке) наносится на каждую единицу товара на этикетку или контрэтикетку таким образом, чтобы она не могла быть удалена с товара без ее повреждения.

На каждой бутылке алкогольной продукции иностранного производства в количестве 104 шт., реализуемой ИП Кольцовым С.А. и находящейся на хранении в магазине <данные изъяты> имеется наклейка с надписью <данные изъяты>

В соответствии со ст.243 ТК ЕАЭС таможенная процедура беспошлинной торговли - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой такие товары находятся и реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли без уплаты в отношении иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

Согласно ст.245 ТК ЕАЭС такие товары, как алкогольные напитки, помещенные под таможенную процедуру беспошлинной торговли, реализуются в магазинах беспошлинной торговли в количественных нормах, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, алкогольная продукция в магазинах беспошлинной торговли реализуется без уплаты в отношении иностранных товаров ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин для личного пользования, а не для реализации.

В соответствии с пп. 46 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товары для личного пользования – это товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с указанной главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат помещению под соответствующую таможенную процедуру в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

В соответствии с п.16 ст.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) под оборотом алкогольной продукции понимается закупка (в том числе импорт), поставка (в том числе экспорт), хранение, перевозка и розничная продажа.

В силу ст.10.2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей: товарно-транспортная накладная; заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта из государств, не являющихся членами ЕАЭС) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта в случаях, если уплата указанного платежа предусмотрена законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров).

Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации или ввозимая в Российскую Федерацию, в том числе из государств - членов ЕАЭС, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 19 указанной статьи, подлежит обязательной маркировке федеральными специальными марками.

В соответствии со ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, в том числе производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий.

Решением Арбитражного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу ИП Кольцов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.14.16 КоАП РФ и ч.3 ст.14.17 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250000 руб. за оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии и без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом.

Кроме того, нахождение товаров, маркированных знаком обращения продукции на рынке государств-членов ЕА (ЕАС), на территории Российской Федерации, свидетельствует об их незаконном ввозе.

Согласно пп.25 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Вышеуказанные товары, являющиеся предметом правонарушения, ввезены с нарушением международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС, выразившимся в их недекларировании по установленной форме.

В связи с выявлением факта недекларирования указанных товаров согласно подпункту 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС данные товары являются незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС и в отношении них подлежат уплате таможенные платежи, обязанность по уплате которых возложена на ИП Кольцова С.А.

Таким образом, ИП Кольцов С.А. осуществлял реализацию и хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС без письменного декларирования, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные ограничения.

Обстоятельства административного правонарушения и вина ИП Кольцова С.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 199-205); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 1-3); протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей (т.1 л.д. 5-26); копией предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ ; копией акта таможенного осмотра помещений и территорий от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями; копией письменных объяснений Кольцова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ; копией решения о проведении выездной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Кольцова С.А.; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной фототаблицей; протоколом опроса свидетеля – старшего уполномоченного по ОВД отдела административных расследований и дознания Карельской таможни С. от ДД.ММ.ГГГГ и его пояснениями, данными в судебном заседании; протоколом опроса Кольцова А.С. от ДД.ММ.ГГГГ; копией ответа Кольцова С.А. на требование от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении документов и (или) сведений от ДД.ММ.ГГГГ; заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории Российской Федерации составила <данные изъяты>. (л.д. 120-126); копией акта выездной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ; видеозаписью таможенного осмотра помещения; скриншотами видеозаписи, подтверждающей нахождение алкогольной продукции в торговом зале; другими материалами дела.

Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая то обстоятельство, что никакие доказательства не имеют заранее установленную силу, судья приходит к выводу, что по делу имеется достаточно доказательств вины Кольцова С.А. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по статье 16.21 КоАП РФ – пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Кольцова С.А. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в присутствии Кольцова С.А., содержит необходимые сведения, которые должны быть отражены в данном процессуальном документе в силу части 2 указанной статьи, в том числе относительно обстоятельств административного правонарушения. Оснований для признания его недопустимым доказательством по делу не имеется.

Доводы защитника относительно неразъяснения Кольцову С.А. его процессуальных прав при составлении протокола об административном правонарушении опровергаются показаниями допрошенного в ходе судебного заседания старшего оперуполномоченного по ОВД отдела административных расследований Карельской таможни С., предупрежденного об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, согласно которым Кольцову С.А. озвучивалось содержание статей 24.2, 25.1, 25.4 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ.

Кроем того, указанные защитником недостатки протокола не являются существенными, поскольку не искажают содержание протокола, а также описанного в протоколе события и обстоятельств правонарушения. Оснований сомневаться в достоверности содержащихся в нем сведений, не имеется.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 2 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

При таких обстоятельствах оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

Надлежащим доказательством по делу является и решение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки, которое предъявлено ИП Кольцову А.С., о чем имеется его подпись на обороте. Возражения от Кольцова А.С. относительно нечитаемости решения не поступили; кроме того, исходя из содержания представленной копии, нечитаемым является подстрочный текст, не имеющий самостоятельной смысловой нагрузки.

Доводы защитника о признании ненадлежащим доказательством протокола осмотра помещения судьей отклоняются.

В соответствии с частью 1 статьи 327 ТК ЕАЭС таможенным осмотром является форма таможенного контроля, заключающаяся в проведении визуального осмотра товаров, в том числе транспортных средств и багажа физических лиц, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации без вскрытия грузовых помещений (отсеков) транспортных средств и упаковки товаров, разборки, демонтажа, нарушения целостности обследуемых объектов (включая багаж физических лиц) и их частей иными способами, за исключением такого осмотра, проводимого в ходе таможенного контроля в форме таможенного осмотра помещений и территорий. Таможенный осмотр проводится в целях проверки и (или) получения сведений о товарах, в отношении которых проводится таможенный контроль, а также в целях проверки наличия на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях (отсеках) таможенных пломб, печатей и других средств идентификации. Таможенный осмотр может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

Таким образом, согласно положениям статьи 327 ТК ЕАЭС присутствие понятых при проведении таможенного осмотра и составлении акта таможенного осмотра не требуется; также указанной нормой не предусмотрено обязательная видео-фиксация хода осмотра.

В ходе судебного разбирательства просмотрены фотографии, содержащиеся на СД-диске, сделанные в ходе осмотра магазина, и видеозаписи, которая производилась в ходе осмотра помещения магазина «Лапландия», в том числе содержащей видеозапись факта изъятия алкогольной продукции. Изъятие алкогольной продукции в соответствии с требованиями статьи 27.10 КоАП РФ произведено с применением видеозаписи, все изъятые спиртные напитки отображены в фототаблице к протоколу изъятия.

Из протокола опроса Кольцова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что большую часть алкоголя он приобретал в магазине беспошлинной торговли на таможенном посту МАПП Вяртсиля в качестве товаров для личного пользования в августе и сентябре 2022 года, алкогольные напитки приобретались им при выезде на территорию Финляндии, после чего ввозились обратно в Российскую Федерацию; обнаруженные в магазине алкогольные напитки ввозились Кольцовым С.А., его женой или следовавшими с Кольцовым С.А. через границу пассажирами, после чего передавали их Кольцову С.А. Небольшую часть алкогольных напитков Кольцову С.А. привозили знакомые из магазина беспошлинной торговли на границе с Абхазией. Алкогольная продукция находилась в магазине потому, что он не хотел, чтобы алкогольные напитки в таком количестве находились у него дома. Часть алкогольных напитков находилась в торговом зале среди товаров, которые предлагались к продаже.

К данным пояснениям привлекаемого лица судья относится критически, относя их к способу защиты. Как следует из материалов дела, в магазине ИП Кольцова А.С. изъяты 104 бутылки со спиртными напитками различной крепости объемом 85,86 литров, что объективно исключает возможность употребления семьей, состоящей из нескольких взрослых человек, такого количества алкоголя.

Кроме того, в пункте 2 статьи 294 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи или в сети «Интернет» признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, судья полагает доказанным осуществление ИП Кольцовым С.А. оборота указанной алкогольной продукции в торговой точке по адресу: <адрес>.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. О взятии проб и образцов составляется протокол, предусмотренный статьей 27.10 названного Кодекса.

Вопреки позиции защитника при взятии проб и образцов фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств не являются обязательными, и применяются в случае необходимости (часть 2 ст. 26.5 КоАП РФ). Уведомление лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о данном процессуальном действии КоАП РФ не предусматривает.

Не соглашаясь с доводами защитника, судья считает, что заключение эксперта от ДД.ММ.ГГГГ составлено правомочным лицом и соответствует требованиям статьи 26.4 КоАП РФ. Требования части 5 статьи 26.4 указанного Кодекса, в силу которой в заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы, не нарушены.

Нарушений предусмотренного статьей 26.4 КоАП РФ порядка назначения и проведения экспертизы на предмет установления рыночной стоимости предмета административного правонарушения, которые могли бы повлечь признание заключения эксперта недопустимым доказательством по делу, не допущено. Эксперту, имеющему высшее образование по соответствующей специальности, перед началом исследований разъяснены права, обязанности, предусмотренные статьей 25.9 КоАП РФ, а также ответственность за дачу заведомо ложного заключения по статье 17.9 КоАП РФ, что подтверждено подпиской эксперта.

В целом, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кольцова С.А. не было допущено нарушение процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих освобождение виновного от ответственности либо прекращение производства по делу.

Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 КоАП РФ, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По смыслу названных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Однако, при изложенных выше обстоятельствах недекларирование товаров при их перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза является грубым нарушением Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в связи с чем, действия привлекаемого лица признаков малозначительности не содержат, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

В силу примечания 1 к статье 16.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные Главой 16 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Кольцова С.А., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства (наличие на иждивении несовершеннолетних детей), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении Кольцова С.А. возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере ? стоимости предмета административного правонарушения, который составит 103135,50 руб. (206271/2) без конфискации предмета административного правонарушения.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. Вместе с тем, в рассматриваемом случае такой совокупности не усматривается.

По правилам п.1 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ изъятые вещи, в отношении которых не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, подлежат возвращению законному владельцу.

Указанная алкогольная продукция изъята протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, решением Арбитражного Суда Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу , которым ИП Кольцов С.А. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.14.16 КоАП РФ и ч.3 ст.14.17 КоАП РФ, определена судьба изъятой алкогольной продукции с указанием на ее уничтожение.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать индивидуального предпринимателя Кольцова С. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> без конфискации предметов административного правонарушения.

    Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель (поле 16) Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя (поле 61) 7730176610, КПП получателя (поле 103) 773001001, ОКТМО (поле 105) 45328000, банк получателя средств (поле 13) операционный департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК г. Москва, БИК банка получателя средств (поле 14) 024501901, номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета) (поле 15) 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета) (поле 17) 03100643000000019502, код бюджетной классификации (поле 104) 15311601161019000140, очередность платежа (поле 21) 5, код таможенного органа 10000010, назначение платежа (поле 24) для Карельской таможни, наименование платежа оплата штрафа по делу об административном правонарушении № 10227000-1360/2023 в отношении Кольцова А.С., уникальный идентификационный номер для оплаты штрафа 15310102270001360231, дело № 5-98/2024.

    Копию квитанции об уплате административного штрафа представить в Петрозаводский городской суд Республики Карелия (185910, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33, каб.100).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).

Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г.Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.26).

Судья А.В. Нуриева

5-98/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Кольцов Сергей Анатольевич
Другие
Бедрицкий Сергей Сергеевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
12.02.2024Передача дела судье
12.02.2024Подготовка дела к рассмотрению
13.03.2024Рассмотрение дела по существу
01.04.2024Рассмотрение дела по существу
11.04.2024Рассмотрение дела по существу
11.04.2024Продление срока рассмотрения
06.05.2024Рассмотрение дела по существу
20.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее