Дело № 12-115/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Вятские Поляны 24 октября 2017 года
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Анисимов Д.Е.,
рассмотрев жалобу администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Кротова А.В. № 27 КР-17По от 04.08.2017 в отношении муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Кротова А.В. № 27 КР-17По от 04.08.2017 юридическое лицо - муниципальное образование городской округ город Вятские Поляны Кировской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Представитель администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области Ситчихина О.Г. обратилась в Вятскополянский районный суд Кировской области с жалобой на данное постановление. В обоснование жалобы указала, что муниципальное образование городской округ город Вятские Поляны Кировской области (далее - муниципальное образование) не является юридическим лицом, соответственно, не внесено в реестр юридических лиц.
В обжалуемом постановлении муниципальное образование названо Учреждением, что не соответствует статусу муниципального образования.
Муниципальное образование городской округ город Вятские Поляны Кировской области – это административно-территориальная единица Кировской области (ч. 2 ст. 8 Закона Кировской области от 02.12.2005 № 387-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Кировской области»), внесено в реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области.
Следовательно, муниципальное образование не может являться субъектом вменяемого правонарушения.
Также указала, что при рассмотрении дела об указанном правонарушении должностным лицом были допущены нарушения процессуальных сроков, а именно, 28.07.2017 должностным лицом заказным письмом с уведомлением в адрес администрации г. Вятские Поляны были направлены: акт проверки от 21.07.2017 № 6КР-25АВ/17, предписание от 21.07.2017 № 6КР-25АВ/17, извещение от 21.07.2017 № 27/И о составлении протокола об административном правонарушении, назначенное на 27.07.2017, т.е. извещение о составлении протокола и документы, на которых основывался протокол, отправлены на следующий день после составления протокола.
Причем, направляя посредством факсимильной связи извещение от 21.07.2017 № 27И о составлении протокола об административном правонарушении (поступило 21.07.2017), должностное лицо достоверно знало о том, что документы по итогам проведенной проверки у лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствуют, тем самым лишив его возможности подготовить аргументированные возражения.
Связаться с должностным лицом по телефону, с которого был направлен факс, не представилось возможным, т.к. при осуществлении звонков на указанный номер отвечал неидентифицируемый автоответчик. Письмо было получено адресатом 02.08.2017.
04.08.2017 должностное лицо заказным письмом с уведомлением направило в адрес администрации г. Вятские Поляны: протокол от 27.07.2017 № 27КР-17Пр об административном правонарушении; определение от 27.07.2017 № 27О о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 02.08.2017, т.е. определение о назначении места и времени рассмотрения дела направлено через 2 дня после рассмотрения дела.
Таким образом, направляя письменную корреспонденцию в адрес администрации г. Вятские Поляны, должностное лицо заведомо знало о невозможности получения документов адресатом в установленный срок. Письмо получено адресатом 09.08.2017.
Кроме того, направляя посредством факсимильной связи определения от 27.07.2017 № 27/О о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (получено 27.07.2017), должностное лицо было достоверно уверено в том, что документы по итогам проведенной проверки у лица, привлекаемого к административной ответственности, а также протокол об административном правонарушении отсутствуют, тем самым лишив его права на защиту.
В связи с получением посредством факсимильной связи определения от 27.07.2017 № 27/О о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, представитель администрации г. Вятские Поляны вновь предприняла попытки связаться с должностным лицом для получения информации. В связи с тем, что связаться с ним удалось только во второй половине дня 01.08.2017, представитель администрации города в 16.01 часов направила ходатайство о перенесении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от 01.08.2017 № 02-31. В тот же день, 01.08.2017, должностное лицо направило по просьбе администрации города электронные версии акта от 27.07.2017 и протокола от 27.07.2017.
Определением от 01.08.2017 № 27/О/2 от 01.08.2017 рассмотрение дела было отложено на 04.08.2017.
Письмом от 03.08.2017 № 1774/02-34 администрация города направила пояснения по фактам, изложенным в акте проверки. В связи с ограниченным временем, письмо было направлено в сканированном виде вместе с подтверждающими документами на электронную почту, указанную должностным лицом. Доказательством получения указанных документов является информация об этом в постановлении.
В нарушение положений ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении выслана в адрес администрации 11.08.2017, т.е. через 7 дней после его вынесения.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом были допущены нарушения процессуальных сроков, не позволившие лицу, привлекаемому к административной ответственности, полноценно воспользоваться своим правом на защиту.
При рассмотрении должностным лицом не были учтены и не отражены в постановлении следующие факты.
Уведомления о присвоении трем объектам, расположенным в г. Вятские Поляны, направленные электронной почтой и в письменном виде, в администрации города отсутствуют, соответственно, о необходимости проведения оценки уязвимости объектов транспортной безопасности, администрация г. Вятские Поляны не могла знать. Доказательств обратного должностным лицом не представлено.
Работник, ответственный за обеспечение транспортной безопасности был принят на работу 01.03.2017 после увольнения из МО МВД России «Вятскополянский» по достижению предельного возраста (50 лет). В отношении К. был сделан запрос в МВД, на который получен ответ 02.03.2017 на основании сведений, имеющихся в МО МВД России «Вятскополянский». Ответ на запрос хранится в личном деле работника. После проверки, проведенной государственным транспортным инспектором, дополнительно 03.08.2017 была получена справка о результатах проверки в ОСК, которая также имеется в личном деле работника, копия была представлена должностному лицу.
При поступлении на работу в органы местного самоуправления работник прошел медицинский осмотр, в т.ч. врача-психиатра и нарколога, получил заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к выполнению должностных обязанностей. Справка о прохождении медицинского осмотра имеется в личном деле, копия была представлена должностному лицу.
Обучение вновь принятого работника в целях подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2017 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» проводится в рамках требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В целях обеспечения проведения обучения и аттестации проведен мониторинг аккредитованных учреждений, определены цена вопроса обучения и аттестации, сроки набора в группы обучения. В связи с необходимостью проведения процедур в соответствии с требованиями № 44-ФЗ, проведение обучения невозможно ранее осени 2017 г. без нарушения требований законодательства о муниципальных закупках.
Кроме того, должностное лицо вводит в заблуждение лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, указав в постановлении порядок обжалования постановления, несоответствующий ст. 30.1 КоАП РФ.
Из текста, представленного должностным лицом, следует, что в районный суд могут подать жалобу исключительно физические лица, а юридические лица должны подавать жалобу исключительно в арбитражный суд. В то же время, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, в арбитражный суд обжалуются постановления, связанные с предпринимательской или иной экономической деятельностью. Указанное постановление не связано с экономической деятельностью, соответственно, не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Введение в заблуждение может повлиять на процессуальные сроки и нарушить право лица, подвергнутого административной ответственности, на своевременное обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, просит отменить постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Кротова А.В. № 27 КР-17По от 04.08.2017, производство по делу прекратить.
Представитель администрации муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области Ситчихина О.Г. в заявлении указала о рассмотрении жалобы без ее участия.
Государственный транспортный инспектор (государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Кротов А.В. в заявлении указал о рассмотрении жалобы без его участия, просит в удовлетворении жалобы муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области отказать.
В отзыве указал, что на основании п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене. В соответствии с Положением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, одним из которых является Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу, действующее на основании Положения об УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора (утв. приказом Ространснадзора от 11.08.2014 № АК-804 фс).
На основании Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409, государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), в том числе и за обеспечением транспортной безопасности, и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений; кроме того составляют протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривают их и выносят по ним постановления.
На основании Положения «О Федеральном государственном контроле (надзоре) в области транспортной безопасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.10.2013 № 880», государственные транспортные инспектора осуществляют контроль (надзор), в том числе и за обеспечением транспортной безопасности, и наделены полномочиями проводить проверки субъектов транспортного комплекса, запрашивать у них необходимую документацию и информацию и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
В период с 14.07.2017 по 21.07.2017 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) (далее - УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, Управление) на основании Плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на 2017 год, согласованного с Генеральной прокуратурой РФ, и распоряжения от 08.06.2017 № 581 Бровацкого Г.Я. - Врио начальника Управления, проведена плановая документарная проверка Муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, по результатам которой составлен акт проверки № 6КР - 32АВ/17 от 21.07.2017 и выдано предписание № 6КР-25АВ/17 от 21.07.2017.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ (Далее - Закон) - объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 2 ст. 6 Закона - количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона - категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона - категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
В соответствии с п. 5 ст. 6 Закона - объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
При проведении проверки было установлено, что на территории Учреждения расположены объекты транспортной инфраструктуры, которым в соответствии с выпиской из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области присвоены соответствующие категории:
- Автодорожный мост через реку Тойменку по ул. Красная (Уведомление № 10-29/9340 от 28.06.2012 Реестровый № ДХА0015254 категория четвертая);
- Мост через реку Ошторму на улице Тойменка (Уведомление №10-29/9340 от 28.06.2012 Реестровый № ДХА0015255 категория четвертая);
- Мост через реку Ошторму на улице Ленина (Уведомление №10-29/9340 от 28.06.2012 Реестровый № ДХА0015256 категория четвертая).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016г. № 924 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» (Далее - Требования).
В силу п. 2 Требования применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» к объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам, подлежащим категорированию.
Из вышеуказанного следует, что Требования обязательны к исполнению для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (вышеуказанным 3-м мостам, принадлежащим Учреждению присвоены четвертые категории).
В соответствии с п. 5 Требований - требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
По итогам проверки за нарушения требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, отраженные в акте проверки № 6КР - 32АВ/17 от 21.07.2017 в отношении Учреждения вынесено постановление о назначении административного наказания от 04.08.2017 № 27КР-17По.
Согласно ч. 9 ст. 1 Федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Из вышеуказанной нормы следует, что Учреждение является субъектом транспортной инфраструктуры.
Административный орган считает, что вышеуказанное постановление вынесено с соблюдением всех процессуальных норм.
21.07.2017 в Учреждение по факсимильной связи было выслано извещение о составлении протокола об административном правонарушении № 27/И от 21.07.2017. О факте получения вышеуказанного извещения Учреждением свидетельствует отметка со штампом Администрации г. Вятские Поляны вх. от 21.07.2017 № 02-47/2220. Дополнительно вышеуказанное извещение было направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Учреждение извещено о составлении протокола об административном правонарушении надлежащим образом.
На составление протокола в указанное в извещении время (27.07.2017 к 10.00 час.) представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не прибыл, ходатайств не заявлял. Учитывая то обстоятельство, что Учреждение извещено надлежащим образом в 10 час. 30 мин. 27.07.2017 госинспектором УГАН НОТБ ПФО Кротовым А.В. был составлен протокол об административном правонарушении от 27.07.2017 № 27КР-17Пр. В этот же день госинспектором УГАН НОТБ ПФО Кротовым А.В. было вынесено определение от 27.07.2017 № 27/0 о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с которым представителю Учреждения предлагалось прибыть на рассмотрение дела к 10.00 час. 02.08.2017 Определение от 27.07.2017 № 27/0 получено Учреждением 27.07.2017 (вх. № 02-30/2259).
01.08.2017 в УГАН НОТБ ПФО из Учреждения поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. В соответствии с заявленным ходатайством госинспектором УГАН НОТБ ПФО Кротовым А.В. было вынесено определение от 01.08.2017 № 27/0/2 о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с которым представителю Учреждения предлагалось прибыть на рассмотрение дела к 10.00 час. 04.08.2017. Определение от 01.08.2017 № 27/0/2 получено Учреждением 02.08.2017 (вх. №02-26/2338).
03.08.2017 в УГАН НОТБ ПФО из Учреждения поступило ходатайство от 03.08.2017 № 1775/02-31 о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенное на 04.08.2017 в отсутствие представителя администрации города Вятские Поляны. Ходатайств об отложении рассмотрения дела на более поздний срок из Учреждения не поступало.
Учитывая требования, заявленные в ходатайстве от 03.08.2017 № 1775/02-31 госинспектором УГАН НОТБ ПФО Кротовым А.В. 04.08.2017 в 10.30 час. было вынесено постановление о назначении административного наказания № 27КР-17/По.
Из вышеуказанного следует, что никаких нарушений законодательства, в том числе процессуальных, при привлечении юридического лица - муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области к административной ответственности должностным лицом - госинспектором УГАН НОТБ ПФО Кротовым А.В. допущено не было.
Административный орган считает постановление о назначении административного наказания № 27КР-17/По от 04.08.2017 законным и обоснованным.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела не установлены. Обеспечение транспортной; безопасности ОТИ является важнейшей задачей государства и субъекта транспортной инфраструктуры и поэтому ст. 2.9 КоАП РФ «по малозначительности» в данном случае не может быть применена. Как разъяснил Высший Арбитражный суд РФ в п. 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В данном случае такая угроза имеется и является существенной, тем более, что неисполнение требований законодательства со стороны Общества продолжается до настоящего времени. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005). В данном случае, существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий административного правонарушения. Негативный результат может возникать и в нематериальной, в частности, организационной сфере.
Принимая во внимание доводы указанных лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Правоотношения в области обеспечения транспортной безопасности урегулированы нормами Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности», согласно ч. 1 ст. 2 которого целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от им он незаконного вмешательства.
К числу объектов транспортной инфраструктуры относятся, в том числе мосты (п.п. в, п. 5 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности»).
Субъекты транспортной инфраструктуры, к числу которых относятся, в том числе, юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) использующие их на ином законном основании, несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности).
В исполнение Федерального закона «О транспортной безопасности» Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 утверждены действующие с 01.10.2016 Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (Требования от 14.09.2016 № 924), из содержания п.п. 5 п. 6 которых следует, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится после присвоении категории такому объекту. Аналогичные положения содержались в п. 5.7 ранее действовавших Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2011 № 42 (далее - Требования от 08.02.2011 № 42).
Согласно материалам дела, в период с 14.07.2017 по 21.07.2017 Управлением государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора) (далее – Управление) на основании Распоряжения от 08.06.2017 № 581 и.о. начальника Управления Бровацкого Г.Я. проведена плановая документарная проверка муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее – муниципальное образование), по результатам которой составлен акт проверки № 6КР-32АВ/17 от 21.07.2017 и выдано предписание № 6КР-25АВ/17 от 21.07.2017.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон «О транспортной безопасности»), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Из ч. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» следует, что субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
При проведении проверки установлено, что на территории муниципального образования расположены объекты транспортной инфраструктуры, которым в соответствии с выпиской из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств муниципального образования городского образования город Вятские Поляны Кировской области присвоены следующие категории:
- автодорожный мост через реку Тойменка по ул. Красная (Уведомление № 10-29/9340 от 28.06.2012, реестровый № ДХА0015254 категория четвертая);
- мост через реку Ошторму на улице Тойменка (Уведомление № 10-29/9340 от 28.06.2012, реестровый № ДХА0015255 категория четвертая);
- мост через реку Ошторму на улице Ленина (Уведомление № 10-29/9340 от 28.06.2012, реестровый № ДХА001256 категория четвертая).
В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности.
Не обеспечено проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменном виде:
- автодорожный мост через реку Тойменка по ул. Красная (Уведомление № 10-29/9340 от 28.06.2012, реестровый № ДХА0015254 категория четвертая);
- мост через реку Ошторму на улице Тойменка (Уведомление № 10-29/9340 от 28.06.2012, реестровый № ДХА0015255 категория четвертая);
- мост через реку Ошторму на улице Ленина (Уведомление № 10-29/9340 от 28.06.2012, реестровый № ДХА001256 категория четвертая).
Не проведена проверка сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры с целью выявления оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ в отношении Куликова В.Н. и недопущение к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ, т.е. нарушен п. 11 п. 6 Требований.
Не обеспечена подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 № 16-ФЗ в отношении К. в целях их доступа к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, т.е. нарушен п. 12 п. 6 Требований.
21.07.2017 УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора составлен акт проверки № 6КР-32АВ/17 в отношении муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области.
21.07.2017 УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора муниципальному образованию городской округ город Вятские Поляны Кировской области выдано предписание № 6КР-32АВ/17 об устранении нарушений в срок до 01.11.2017.
Согласно извещению № 27/И от 21.07.2017 составление протокола об административном правонарушении назначено на 27.07.2017 в 10.00 часов в Управлении Ространснадзора по адресу: г. Киров, ул. Пятницкая, д.2а.
Указанное извещение получено администрацией г. Вятские Поляны посредством факсимильной связи 21.07.2017, а также почтовой связью 01.08.2017.
27.07.2017 государственным транспортным инспектором (государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Кротовым А.В. составлен протокол № 27КР-17Пр об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области.
Определением № 27/О от 27.07.2017 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области на 02.08.2017 в 10.00 часов.
Указанное определение направлено факсимильной связью и получено администрацией г. Вятские Поляны 27.07.2017.
Администрацией г. Вятские Поляны 01.08.2017 направлено в Управление Ространснадзора ходатайство о перенесении срока рассмотрения дела об административном правонарушении в связи с непоступлением в адрес администрации города материалов дела – акта проверки, предписания, а также протокола об административном правонарушении.
Определением № 27/О/2 от 01.08.2017 назначено рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области на 04.08.2017 в 10.00 часов.
Указанное определение направлено факсимильной связью и получено администрацией г. Вятские Поляны 02.08.2017.
Администрацией г. Вятские Поляны 03.08.2017 направлено в Управление Ространснадзора ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в отсутствие представителя администрации г. Вятские Поляны, представитель просит прекратить дело в связи с отсутствием состава правонарушения. К ходатайству приложены пояснения администрации г. Вятские Поляны, копия требования в ИЦ УМВД России по Кировской области в отношении К., копия направления на предварительный медицинский осмотр № от 22.02.2017 в отношении К., копия заключения медицинского осмотра, копия анкеты К. от 01.03.2017, копия письма МО МВД России «Вятскополянский» от 02.03.2017.
Постановлением государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Кротова А.В. № 27 КР-17По от 04.08.2017 юридическое лицо - муниципальное образование городской округ город Вятские Поляны Кировской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно почтовым уведомлениям, протокол № 27КР-17Пр и определение № 27/0 получены администрацией г. Вятские Поляны почтовой связью 08.08.2017, постановление № 27КР-17По – 16.08.2017.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 27КР-17Пр от 27.07.2017 и постановления о назначении наказания № 27КР-17По от 04.08.2017 к административной ответственности привлечено муниципальное образование городской округ город Вятские Поляны Кировской области.
Муниципальное образование городской округ город Вятские Поляны Кировской области не является юридическим лицом, не внесено в реестр юридических лиц.
Муниципальное образование городской округ город Вятские Поляны Кировской области – это административно-территориальная единица Кировской области (ч. 2 ст. 8 Закона Кировской области от 02.12.2005 № 387-ЗО «Об административно-территориальном устройстве Кировской области»), внесено в реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов Кировской области.
Таким образом, муниципальное образование не может являться субъектом вменяемого правонарушения.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, в качестве юридического лица зарегистрирована администрация муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области.
Сведения о том, что к административной ответственности привлечена администрация муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Таким образом, вина администрации муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области как юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, не установлена, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление государственного транспортного инспектора (государственного инспектора отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) Кротова А.В. № 27 КР-17По от 04.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области отменить за отсутствием состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
Решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии мотивированного решения лицами, указанными в части 1 статьи 30.1 КоАП РФ и должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья Д.Е. Анисимов