Решение от 27.12.2022 по делу № 2-2473/2022 от 21.11.2022

УИД 74RS0019-01-2022-000780-42

Дело № 2 - 2473/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2022 года                 гор. Кыштым Челябинской области

Кыштымский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Дюсембаева А.А.,

при секретаре Мазавиной А.О.,

с участием старшего помощника прокурора Балчуговой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Каслинского городского прокурора Челябинской области в интересах Новикова С., Александрова И. к администрации Каслинского городского поселения Челябинской области о возложении обязанности,

установил:

Каслинский городской прокурор Челябинской области в интересах Новикова С.В., Александрова И.С. обратился в Каслинский городской суд Челябинской области с иском к администрации Каслинского городского поселения Челябинской области о возложении обязанности, в котором просил возложить на ответчика обязанность в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу выполнить мероприятия, в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 649 от 09 июля 2016 года Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме: провести обследование общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: АДРЕС, по результатам которого оформить акт обследования в соответствии с п. п. 12, 13 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме; принять решение комиссии в соответствии с п. п. 15, 17 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме; вынести заключение на основании п. 18 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

В обоснование иска указано на то, что прокуратурой г. Касли проведена проверка исполнения должностными лицами Каслинского городского поселения Челябинской области законодательства о защите прав инвалидов в части обеспечения доступной безбарьерной средой. Так, установлено, что Новиков С.В. и Александров И.С. проживают АДРЕС являются инвалидами-колясочниками и не могут самостоятельно передвигаться. Входная группа второго подъезда указанного многоквартирного дома в нарушение п. п. 5.1.14-5.1.16, 6.1.2 свода правил «СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр, не оборудована пандусом. До настоящего времени ответчиком не исполнены требования законодательства, направленного на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к жилому помещению, а именно муниципальной комиссией Каслинского городского поселения Челябинской области не проведено обследование общего имущества в многоквартирном доме, не вынесено заключение о возможности (об отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме. В результате ущемляются гарантированные государством права инвалидов на беспрепятственный доступ к жилому помещению и общему имуществу в многоквартирном доме, на необходимые условия для преодоления ограничений жизнедеятельности, на равные с другими гражданами возможности участия в жизни общества.

Определением Челябинского областного суда от ДАТА дело для рассмотрения по существу направлено по подсудности в Кыштымский городской суд Челябинской области.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Кыштыма Челябинской области Балчугова Н.В. поддержала исковые требования по изложенным основаниям, просила исковые требования удовлетворить.

Истцы Новиков С.В. и Александров И.С. при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика администрации Каслинского городского поселения Челябинской области - Б., действующая на основании доверенности НОМЕР от ДАТА, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, просила срок исполнения решения суда увеличить на шесть месяцев в связи с необходимостью привлечения специалистов для вынесения заключения о возможности (об отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, внесения в бюджет городского поселения на ДАТА статьи расходов на проведение данных мероприятий.

Представитель третьего лица * при надлежащем извещении в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление.

По определению суда, с учетом установленных обстоятельств, мнения сторон, дело слушалось в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.

Изучив исковое заявление, выслушав явившихся лиц, исследовав все материалы дела, оценив доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, при этом суд исходит из следующего.

Из материалов дела следует, что Новиков С.В. является инвалидом СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ бессрочно, передвигается на кресле-коляске, зарегистрирован и проживает АДРЕС квартира расположена на 9 этаже указанного многоквартирного дома (л.д. 15, 16-19).

Александров И.С. является инвалидом, СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ, передвигается на кресле-коляске, зарегистрирован и проживает АДРЕС, квартира расположена на 1 этаже указанного многоквартирного дома (л.д. 43-61).

Согласно заключению ИПРА инвалида от ДАТА НОМЕР Александров И.С. нуждается в помощи, как инвалид, передвигающийся в кресле-коляске, на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, при входе в такие объекты и выходе из них, посадке в транспортное средство и высадке из него, в том числе с использованием кресло-коляски (л.д. 46-61).

Как установлено судом прокуратурой г. Касли проведена проверка исполнения должностными лицами Каслинского городского поселения Челябинской области законодательства о защите прав инвалидов в части обеспечения доступной безбарьерной средой, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Установлено, что Новиков С.В. и Александров И.С., проживающие АДРЕС, являются инвалидами-колясочниками и не могут самостоятельно передвигаться. Входная группа второго подъезда указанного многоквартирного дома в нарушение п. п. 5.1.14-5.1.16, 6.1.2 свода правил «СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр, не оборудована пандусом.

По результатам проверки прокуратурой внесено представление в адрес главы Каслинского городского поселения Челябинской области об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов (л.д. 23-25).

Из ответа от ДАТА НОМЕР администрации Каслинского городского поселения Челябинской области на представление прокуратуры следует, что проектная документация на многоквартирный дом не предусматривала оборудование пандусов. Для установки пандуса необходима разработка проектной документации с учетом требований свода правил «СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001». Данные виды работ требуют значительных финансовых затрат. На ДАТА в бюджете Каслинского городского поселения, такие работы не запланированы (л.д. 26).

Постановлением главы Каслинского городского поселения Челябинской области от ДАТА НОМЕР утверждено Положение о комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды Каслинского городского поселения (л.д. 22).

Согласно данному Положению Комиссия создана для обследования многоквартирных домов, входящих в состав муниципального или частного жилищного фонда, для оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающим в таком помещении (л.д. 23-34).

Государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации определяет Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В силу п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

В соответствии с п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

Постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 г. № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» утверждены «Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил установлено, что доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

В силу п. 6 Правил обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления.

По результатам работы указанной выше комиссии оформляется акт обследования жилого помещения инвалида (п. п. 12, 13 Правил) и принимается решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (п. п. 17 - 20 Правил).

В случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение (п. 15 Правил).

Раздел III Правил содержит требования к доступности жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме для инвалида, к которым, в частности, относятся оборудование общего имущества пандусами и устранение непреодолимых для кресла-коляски порогов.

Из вышеприведенных правовых норм следует, что инвалиду должна быть обеспечена возможность беспрепятственного доступа в жилой дом, в котором он проживает, и возможность пользования общим имуществом жилого дома, в котором он проживает, исходя из потребностей самого инвалида, с учетом особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью, и наличия технической возможности для приспособления мест общего пользования многоквартирного дома под потребности инвалида.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.05.2010 № 689-О-О указано, что органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Финансирование деятельности органов местного самоуправления, иных уполномоченных субъектов, реализующих публичную обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов, осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов муниципальные образования вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации финансовой помощи целевого характера, а также привлекать средства из иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, учитывая все установленные по делу обстоятельства и представленные суду доказательства, суд принимает решение об удовлетворении требований прокурора в полном объеме, так как в судебном заседании установлен факт не исполнения ответчиком требования законодательства, направленного на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к жилому помещению, а именно муниципальной комиссией Каслинского городского поселения Челябинской области не проведено обследование общего имущества в многоквартирном доме, не оформлен акт обследования жилого помещения инвалида, не вынесено заключение о возможности (об отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, не принято решение об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, заключение о возможности (отсутствии возможности) приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (части 2 статьи 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Учитывая обстоятельства дела, ходатайство ответчика об увеличении срока исполнения решения суда, суд находит разумным установить срок для исполнения решения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 7402006950) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 649 ░░ 09 ░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░. 12, 13 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░. 15, 17 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 18 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░ ( ░░░░░░░)

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

2-2473/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Александров Илья Станиславович
Новиков Сергей Васильевич
Каслинский городской прокурор Катков А.В.
Ответчики
Администрация Каслинского городского поселения Каслинского муниципального района Челябинской области
Другие
МУП "Город" Каслинского городского поселения
Суд
Кыштымский городской суд Челябинской области
Судья
Дюсембаев Алимбек Ахметович
Дело на сайте суда
kishtim.chel.sudrf.ru
21.11.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
21.11.2022Передача материалов судье
23.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Судебное заседание
27.12.2022Судебное заседание
09.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее