УИД № 11RS0001-01-2024-007441-80
г. Сыктывкар Дело № 2-5720/2024 (№ 33-5813/2024)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Харманюк Н.В.,
судей Костенко Е.Л., Никитенковой Е.В.,
при секретаре Григорьевой Г.А.,
рассмотрела в судебном заседании 12 августа 2024 года дело по апелляционной жалобе ОСФР по <Адрес обезличен> на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена>, которым:
требования и.о. прокурора <Адрес обезличен>, Сокерина ФИО8 (СНИЛС <Номер обезличен>) к ОСФР по <Адрес обезличен> (ИНН <Номер обезличен>) удовлетворены;
на ОСФР по <Адрес обезличен> возложена обязанность обеспечить Сокерина ФИО9 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу техническим средством реабилитации, а именно: ...
Заслушав доклад судьи Никитенковой Е.В., объяснения прокурора ФИО10 судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
И.о. прокурора <Адрес обезличен> обратился в суд с иском в интересах Сокерина В.В. к ОСФР по <Адрес обезличен> об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить техническим средством реабилитации, а именно: ....
В обоснование требований указано, что Сокерин В.В. является инвалидом, индивидуальной программой реабилитации предусмотрена выдача ему технических средств реабилитации, которыми он не обеспечен.
Судом принято вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе ответчик ставит вопрос об отмене решения, указывая не его незаконность и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
На апелляционную жалобу от прокуратуры <Адрес обезличен> поступили возражения, в которых он просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель прокуратуры в суде апелляционной инстанции возражал против удовлетворения жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии со ст. 167 и ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив в соответствии со ст. 327 и ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений на нее, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Сокерин В.В. является инвалидом второй группы.
Согласно индивидуальной программе реабилитации от <Дата обезличена> Сокерин В.В. нуждается в техническом средстве реабилитации - ...
В целях постановки на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации <Дата обезличена> Сокерин В.В. обратился в ОСФР по <Адрес обезличен>. По результатам рассмотрения заявления Сокерин В.В. поставлен на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что указанные средства реабилитации истцу не выданы.
Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных требований и возложил на ответчика обязанность по обеспечению Сокерина В.В. положенными ему техническими средствами реабилитации.
Судебная коллегия считает выводы суда правильными.
Статьей 10 Федерального закона от <Дата обезличена> № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от <Дата обезличена> № 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду.
Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме, зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, в п. 2 которых предусмотрено обеспечение инвалидов техническими средствами в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Подпунктом «а» пункта 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
В соответствии с абз. 1 п. 4 Правил <Номер обезличен> заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
Согласно абз. 1 п. 5 Правил <Номер обезличен> уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в п. 4 данных Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).
Постановлением Правительства Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> внесены изменения в Правила, которыми введен дифференцированный подход к срокам выдачи направления на получение средств в зависимости от наличия действующего государственного контракта у уполномоченного органа.
При отсутствии действующего государственного контракта на обеспечение инвалида (ветерана) техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в п. 4 Правил, уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) документы, предусмотренные настоящим пунктом в 7-дневный срок с даты заключения такого государственного контракта, при этом извещение о проведении закупки соответствующего технического средства (изделия) должно быть размещено уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок не позднее 30 календарных дней с даты подачи инвалидом заявления, указанного в п. 4 настоящих Правил.
Срок обеспечения инвалида техническим средством (изделием) серийного производства в рамках государственного контракта, заключенного с организацией, в которую выдано направление, не может превышать 30 календарных дней со дня обращения инвалида (ветерана) в указанную организацию, а в отношении технических средств (изделий), изготавливаемых по индивидуальному заказу с привлечением инвалида и предназначенных исключительно для личного использования, - 60 календарных дней.
Поскольку Сокерин В.В. не обеспечен техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой, суд пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии коммерческих предложений от поставщиков ТСР, о проделанной ответчиком работе, предусмотренной действующим законодательством, в том числе о размещении запросов о предоставлении ценовой информации, несостоятельны, поскольку не являются обстоятельством, освобождающим ответчика от обеспечения истца указанными ТСР.
Доводы ответчика о выдаче истцу направления <Номер обезличен> на получение ... не влекут отмены оспариваемого решения, поскольку истцу выдано направление на получение указанных ТСР <Дата обезличена>, то есть после вынесения обжалуемого решения.
Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые опровергали бы выводы судебного решения, не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке доказательств и установленных по делу обстоятельств.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от <Дата обезличена> оставить без изменения, апелляционную жалобу ОСФР по <Адрес обезличен> - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное определение составлено <Дата обезличена>.