Решение по делу № 2а-149/2019 от 10.07.2019

№ 2а-149/2019

25RS0036-01-2019-000168-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Яковлевка                                      20 сентября 2019 г.

Яковлевский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Ельмеевой Т.Р.,

при секретаре ФИО1,

с участием старшего помощника прокурора Яковлевского района Приморского края – ФИО2,

с участием ФИО3, представляющего интересы администрации Яковлевского муниципального района Приморского края на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и интересы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Яковлевского района Приморского края в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского муниципального района, муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Яковлевского района обратился с вышеуказанным административным иском в Яковлевский районный суд, указав в обоснование требований, что прокуратурой Яковлевского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка.

По результатам проведенной прокуратурой района проверки установлено, что в МБОУ СОШ № 1 с. Варфоломеевка специальная оценка условий труда не проведена.

29.09.2017 г. по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора МБОУ СОШ № 1 с. Варфоломеевка внесено представление об устранении нарушений. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Частью 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон № 7-ФЗ) установлено, что типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Пунктом 3 части 2 ст. 15 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии со ст. 296 ГК РФ, в силу которой, учреждения владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются данным имуществом с согласия его собственника. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В соответствии с уставом МБОУ СОШ № 1 с. Варфоломеевка учредителем Учреждения является администрация Яковлевского муниципального района.

МБОУ СОШ № 1 с. Варфоломеевка является некоммерческим, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Яковлевского муниципального района на основе муниципального задания в размере, сформированного в порядке, установленном Администрацией Яковлевского муниципального района Приморского края.

Выявленные нарушения влекут за собой негативные последствия в виде нарушения прав работников указанного учреждения на безопасные условия труда.

Специальная оценка условий труда не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте, проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать, которых на момент предъявления искового заявления нельзя индивидуализировать.

На основании изложенного, прокурор Яковлевского района, просил суд признать незаконным бездействие администрации Яковлевского муниципального района в части не осуществления финансирования расходов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка, расположенного по адресу: ул. Пролетарская, д. 23, с. Варфоломеевка, Яковлевский муниципальный район. Приморский край, на проведение специальной оценки условий труда, возложить обязанность на администрацию Яковлевского муниципального района в срок не позднее 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу произвести финансирование муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка, расположенного по адресу: ул. Пролетарская, д. 23, с. Варфоломеевка, Яковлевский муниципальный район, Приморский край, на проведение специальной оценки условий труда, обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка в срок не позднее 3 месяцев после финансирования администрацией Яковлевского муниципального района, провести специальную оценку условий труда.

В судебном заседании старший помощник прокурора Яковлевского района Янушевич И.Н. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, указанным в нем.

Представитель административных ответчиков Левченко С.И. не возражал по существу заявленных исковых требований, но не согласился со сроками исполнения решения суда, просил суд увеличить сроки исполнения решения суда до 01.09.2020 года, поскольку в бюджете Яковлевского района нет необходимых средств, выделение необходимых средств будет возможно после формирования бюджета на 2020 год.

Выслушав старшего помощника прокурора Яковлевского района Янушевич И.Н., Левченко С.И., представляющего интересы административных ответчиков, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности искового заявления и находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право руководителя реализовывать права, предоставленные ему законодательством о специальной оценке условий труда, в то же время, обязан исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе, законодательством о специальной оценке условий труда, и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Частью 1 ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации установлена обязанность работодателя обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда урегулированы Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов Производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной зашиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 8 вышеуказанного закона установлено, что обязанность по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Яковлевского района года была проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка.

В результате проверки было выявлены нарушения, в том числе, трудового законодательства, поскольку в МБОУ СОШ № 1 с. Варфоломеевка не проведена специальная оценка условий труда (срок аттестации рабочих мест истек 6 апреля 2017 года). Указанное нарушение стало возможным в виду ненадлежащего исполнения работниками, ответственными за данное направление работы, своих должностных обязанностей, а также отсутствия контроля со стороны директора учреждения.

По результатам проверки, в том числе и по данному факту было вынесено представление в адрес директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка об устранении нарушений трудового, санитарно-эпидемиологического законодательства, а также в области пожарной безопасности.

Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Как следует из письма директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка № 87 от 29 октября 2017 года, вышеуказанное представление было рассмотрено и для устранения нарушений трудового законодательства, в части проведения специальной оценки условий труда (аттестация рабочих мест) в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка была подана заявка на выделение денежных средств в МКУ «ЦО и СО».

Как следует из письма директора МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка от 29 мая 2019 года, в МБОУ СОШ №1 с. Варфоломеевка мероприятия по специальной оценке условий труда рабочих мест запланированы на октябрь 2019 года. Договоры по предоставлению данной услуги ещё не заключались, будут заключены непосредственно перед началом мероприятий.

В настоящее время выявленное нарушение требований трудового законодательства не устранено, что не оспаривалось сторонами.

Таким образом, административными ответчиками допущено бездействие по не проведению специальной оценки условий труда.

Частью 2 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Пунктом 3 части 2 ст. 15 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что учредителем бюджетного или казенного учреждения является муниципальное образование в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

Учредителем МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка является Администрация Яковлевского муниципального района

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» с. Варфоломеевка является некоммерческим, финансовое обеспечение деятельности которого, осуществляется за счет средств бюджета Яковлевского муниципального района на основе муниципального задания в размере, сформированного в порядке, установленном Администрацией Яковлевского муниципального района Приморского края.

Таким образом, административным ответчиком администрацией Яковлевского муниципального района допущено бездействие по не проведению специальной оценки условий труда.

Административные ответчики не представил суду, в нарушение ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, доказательства, которые могли бы служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований, а именно доказательства того, что в настоящее время приняты меры по проведению специальной оценки условий труда, равно как и не представлены доказательства того, что на административных ответчиках не лежит обязанность по проведению данных работ, в связи с чем, административные исковые требования прокурора Яковлевского района Приморского края, суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании вышеприведенных нормативных актов.

Довод представителя административных ответчиков об увеличении срока исполнения решения суда до 1 сентября 2020 года, поскольку в бюджете Яковлевского муниципального района Приморского края отсутствуют необходимые финансовые средства, и выделение денежных средств будет возможно после утверждения бюджета на 2020 года, суд не принимает во внимание, поскольку административными ответчиками не представлены документы подтверждающие невозможность исполнить решение суда в срок, установленный административным истцом.

Более того, нарушения трудового законодательства были выявлены в 2017 году, и за истекший период времени у административных ответчиков было достаточно времени для устранения выявленных нарушений, что ими сделано не было.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1» ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1» ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 23, ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1» ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 23, ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1» ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

             ░░░░░                                        ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.

2а-149/2019

Категория:
Гражданские
Другие
МБДОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" с. Варфоломеевка
Администрация Яковлевского МР
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
yakovlevsky.prm.sudrf.ru
10.07.2019Регистрация административного искового заявления
10.07.2019Передача материалов судье
12.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2019Подготовка дела (собеседование)
06.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее