УИД 26RS0032-01-2024-000351-29
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
село Степное 13 августа 2024 года
Степновский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Соловьянова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Поплутиной И.С.,
с участием представителя истца – помощника прокурора Степновского района Дибирова М.Т.,
представителя третьего лица администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края Дудошникова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Степновского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Степновского района в интересах неопределенного круга лиц к Степновскому территориальному отделу администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности,
установил:
прокурор Степновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Степновскому территориальному отделу администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края (далее – территориальный отдел) о возложении обязанности не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу устранить выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно по ... обустроить тротуарную дорожку, около домовладения ...Б установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога», около домовладений ..., ..., ... устранить выбоины глубиной 13,5 см, 10 см и 10,5 см соответственно.
Свои доводы мотивирует тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления при содержании дорог местного значения вблизи образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что по ... отсутствует тротуарная дорожка, около домовладения ...Б отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», около домовладений ..., ..., ... имеются выбоины глубиной 13,5 см, 10 см и 10,5 см соответственно. Меры к обустройству дорожного покрытия вблизи образовательных учреждений в полном объеме не принимаются. Ненадлежащее содержание автомобильных дорог, создает непосредственную угрозу безопасности дорожного движения и нарушает права участников дорожного движения, а также создает угрозу для несовершеннолетних.
В судебном заседании помощник прокурора Степновского района Дибиров М.Т., заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представитель администрации Дудошников В.В. не возражал против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика территориального отдела в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства и дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного крута лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона N 196-ФЗ от 10.12.1995 "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 ст. 3, ст. 15, ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", устанавливающий требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, улиц, дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям
В силу пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р № 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.2.1 ГОСТ Р № 50597-2017).
Пунктом 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23 октября 2007 г. N 270-с (ред. от 15 апреля 2020 г.) (далее ГОСТ Р 52766-2007), предусмотрено, что тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием.
Как следует из материалов дела и судом установлено, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления при содержании дорог местного значения, в том числе вблизи образовательных учреждений, в ходе которой установлено, что по ... отсутствует тротуарная дорожка, около домовладения ...Б отсутствует дорожный знак 2.1 «Главная дорога», около домовладений ..., ..., ... имеются выбоины глубиной 13,5 см, 10 см и 10,5 см соответственно.
... прокуратурой района в связи с выявленными нарушениями в адрес начальника территориального отдела внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
Согласно ответу от ... ... на представление об устранении нарушений требований законодательства, выявленные нарушения в области безопасности дорожного движения ответчиком в полном объеме не устранены.
Таким образом, выявленные нарушения требований законодательства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей сотрудниками, ответственными за данное направление работы и об отсутствии ведомственного контроля.
При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм материального права, установив несоответствие объектов улично-дорожной сети вышеприведенным требованиям закона, что влечет нарушение прав граждан на безопасность их жизни и здоровья в случае участия в дорожном движении, в том числе несовершеннолетних воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования прокурора Степновского района, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
исковые требования прокурора Степновского района в интересах неопределенного круга лиц к Степновскому территориальному отделу администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать Степновский территориальный отдел администрации Степновского муниципального округа Ставропольского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно по ... обустроить тротуарную дорожку, около домовладения ...Б установить дорожный знак 2.1 «Главная дорога», около домовладений ..., ..., ... устранить выбоины глубиной 13,5 см, 10 см и 10,5 см соответственно.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение календарного месяца со дня принятия его судом в окончательной форме, путем принесения апелляционной жалобы через Степновский районный суд.
Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 13 августа 2024 года.
Судья А.Н. Соловьянов