КРАСНОДАРСКРР™ КРАЕВОЙ РЎРЈР”
дело № 33а-12944/2021
в„–2Р°-6223/2020
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
20 апреля 2021 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Рваненко Р•.РЎ.,
судей Булата А.В., Кривцова А.С.,
при секретаре Поцепуновой М.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Родионова А.В. к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю о признании незаконным решения,
РїРѕ апелляционной жалобе Кузичевой Р.Р’., действующей РІ интересах РђРћ «Почта Р РѕСЃСЃРёРёВ» РЅР° решение Советского районного СЃСѓРґР° Рі. Краснодар РѕС‚ 18 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°.
Заслушав доклад судьи Булата А.В., судебная коллегия
установила:
Родионов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю о признании незаконным решения <№...> от 07 июля 2020 года об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из Единого государственного реестра недвижимости.
Обжалуемым решением Советского районного суда г. Краснодар от 18 ноября 2020 года отказано в удовлетворении административных исковых требований Родионова А.В.
В апелляционной жалобе административный истец выражает несогласие с принятым решением суда и просит его отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом допущены нарушения норм материального права и процессуального права.
Рзучив материалы дела, РѕР±СЃСѓРґРёРІ РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы, выслушав пояснения лиц, явившихся РІ судебное заседание, судебная коллегия оснований для отмены судебного решения РЅРµ усмотрела.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании в том числе решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, наделенного отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
РР· материалов дела следует Рё установлено СЃСѓРґРѕРј первой инстанции, что 02 июля 2020 РіРѕРґР° административный истец, действуя РЅР° основании доверенности РѕС‚ РђРћ «Почта Р РѕСЃСЃРёРёВ», направил административному ответчику через ГАУ РљРљ «МФЦ РљРљВ» РІ Рі. Геленджике запрос Рѕ предоставлении сведений, содержащихся РІ ЕГРН РѕР± основных характеристиках Рё зарегистрированных правах РЅР° объект недвижимости - нежилое здание, строение, расположенное РІ Рі. Геленджике Краснодарского края СЃ кадастровым номером <в„–...>.
07 июля 2020 года государственным регистратором филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю Громовой З.А. было вынесено решение <№...> об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из ЕГРН по причине несоответствия плательщика в платежном документе заявителю.
Административный истец, полагая указанное решение должностного лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» незаконным, обжаловал его в суд.
Давая оценку оспариваемым действиям административного ответчика, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и установил фактические обстоятельства дела.
Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, регулируется (нормы, цитируемые на момент возникновения спорных правоотношений) статьями 62 и 63 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) и приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Согласно части 12 статьи 62 Закона о государственной регистрации недвижимости в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют запрашиваемые сведения или предоставление запрашиваемых сведений не допускается в соответствии с федеральным законом, орган регистрации прав в срок не более трех рабочих дней со дня получения им запроса о предоставлении сведений направляет уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений или обоснованное решение об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, которое может быть обжаловано в судебном порядке.
В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРН, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1 статьи 63 Закона о регистрации, предоставляются за плату. Размер такой платы установлен приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 г. № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», порядок ее взимания и возврата установлен приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации» (далее - Порядок взимания и возврата платы).
При этом внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и подача запроса разными лицами Порядком взимания и возврата платы не предусмотрены. Согласно пункту 4 Порядка взимания и возврата платы внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос.
Между тем, СЃСѓРґРѕРј первой инстанции установлено, что заявителем РІ информационной системе кадастровой палаты значится В«<Р¤РРћ>1В», действующий РЅР° основании доверенности, выданной РђРћ «Почта Р РѕСЃСЃРёРёВ», РїСЂРё этом РІ платежном поручении в„– 334 РѕС‚ 22 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° РѕР± оплате услуги РїРѕ предоставлению сведений РёР· ЕГРН плательщиком указан пансионат Почтовик».
При таких обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства дела и представленные в материалах дела доказательства, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о законности решения должностного лица филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений из ЕГРН по причине несоответствия плательщика в платежном документе заявителю.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
РР· частей 1 Рё 2 статьи 46 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІРѕ взаимосвязи СЃ ее частью 1 статьи 19, закрепляющих равенство всех перед законом Рё СЃСѓРґРѕРј, следует, что конституционное право РЅР° судебную защиту предполагает РЅРµ только право РЅР° обращение РІ СЃСѓРґ, РЅРѕ Рё возможность получения реальной судебной защиты РІ форме эффективного восстановления нарушенных прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ РІ соответствии СЃ законодательно закрепленными критериями (Постановления Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 5 февраля 2007 РіРѕРґР° N 2-Рџ, РѕС‚ 16 марта 1998 РіРѕРґР° N 9-Рџ, РѕС‚ 15 февраля 2016 РіРѕРґР° N 3-Рџ).
Применительно же к административному судопроизводству таким федеральным законом является Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, который, согласно части 1 статьи 1, регулирует порядок осуществления административного судопроизводства.
Процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.
В силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Таким образом, исходя из содержания указанной нормы, решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Такой совокупности условий при рассмотрении дела судебной коллегией установлено не было.
В соответствии с частью 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых им решений, действий (бездействия), но обязан: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
Доводы административного истца о незаконности действий (бездействия) административного ответчика последним опровергнуты. Факт нарушения прав административного истца не установлен судом первой инстанции.
При рассмотрении административного иска судом первой инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемом судебном акте выводы, поэтому признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, лишены бесспорных аргументов, не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут повлиять на правильность применения судами норм материального и процессуального права. При этом аналогичные доводы были тщательно проверены на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции, обоснованно отвергнуты как несостоятельные с приведением убедительных мотивов в решении суда.
Несогласие с выводами суда в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений статьи 310 Кодекса административного судопроизводства РФ не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судом процессуальных требований, предусмотренных Кодеком административного судопроизводства РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Краснодар от 18 ноября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.
Председательствующий:
РЎСѓРґСЊРё: