дело №__

УИД №__

Постановление

<...>                                                                            21 мая 2024 года

Судья Белоярского городского суда <...>-Югры ФИО6., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1, старшего инспектора ОВМ ОМВД России по <...> капитана полиции ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении

ФИО1, _______ года рождения, уроженца <...>, гражданина Республики Украина, образование среднее, женатого, на содержании иждивенцев не имеющего, проживающего на случайные заработки, зарегистрированного по месту жительства <...>, регистрации по месту пребывания не имеющего, фактически проживающего <...> – Югры,

обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

_______ в 10 часов 10 минут по адресу микрорайон 1 <...> – Югры выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что гражданин Республики Украина ФИО2, _______ года рождения, въехавший на территорию Российской Федерации с целью визита «частная», по окончанию _______ законного срока пребывания, не имея оснований для законного нахождения на территории Российской Федерации, а именно разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации, а также поданных заявлений на получение разрешительных документов, с _______ по настоящее время уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил п.1, 2 ст.5 ФЗ №__ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от _______.

По данному факту _______ в отношении ФИО1 составлен протокол по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ.

В ходе судебного заседания ФИО2 свою вину в инкриминируемом ему деянии признал полностью и показал, что не выехал в установленный срок, так как для этого не было денежных средств. _______ на него был составлен административный протокол по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за то, что он проживал на территории <...> без регистрации. Должностным лицом миграционной службы ему было разъяснено, что при заключении брака он сможет продлить срок своего пребывания на территории Российской Федерации, но он этого не сделал по субъективным причинам из-за отсутствия денежных средств. В конце 2023 начале 2024 года, точно не помнит, на него был составлен административный протокол за переход проезжей части в неположенном месте. Административный штраф за данное нарушение он не уплатил, так как забыл. На территории Республики Украины у него проживает отец, думает что в Харькове, с которым отношения не поддерживает, и два родных брата на территории Западной Украины, с которыми поддерживает связь посредством общения в WhatsApp.

Заслушав ФИО1, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от _______ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

Согласно ст.2 Закона № 115-ФЗ, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно статье 5 Закона № 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (пункт 1).

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных данным пунктом (пункт 2).

Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 3).

В силу статьи 25.10 Федерального закона от _______ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон № 114-ФЗ), иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как доказательство виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ судья принимает:

- протокол об административном правонарушении от _______ №__, в котором указано место, время и обстоятельства совершенного ФИО1 противоправного деяния в части незаконного нахождения на территории РФ и уклонения от выезда за пределы территории РФ, а также данные о привлечении _______ к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ (л.д.1);

- копию паспорта на имя ФИО1, подтверждающего его иностранное гражданство (л.д.2);

- данные на физическое лицо, в котором указан адрес места пребывания и даты начала и окончания срока пребывания, а также данные о привлечении _______ к административной ответственности (л.д.3-5);

- копию миграционной карты серии №__ №__ с указанием даты въезда на территорию Российской Федерации с _______ (л.д.6);

- копию уведомления о прибытии, согласно которого в период с _______ по _______ состоял на миграционном учете по адресу: <...>, строение 1 (л.д.7);

- копию свидетельства о заключении брака от _______ (л.д.8);

- объяснение ФИО1, подтвердившего факт совершения административного правонарушения, связанного с незаконным нахождением на территории Российской Федерации с _______ (л.д.9).

При назначении наказания судья, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного ФИО1 административного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, судья признает признание им вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрено обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Как установлено, ФИО2 зарегистрировал _______ брак ФИО5, проживает совместно с гражданкой (л.д.8).

В силу ст.3.1, 3.2, 3.3, 3.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст.18.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц. И семейной жизни не является абсолютным, и может быть в определенных ситуациях ограничено законом.

Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

ФИО2 постоянного источника дохода и иждивенцев на содержании не имеет, имеет заикание в связи с чем был освобожден от прохождения срочной службы, иных сведений о нарушении здоровья не представил, наличие инвалидностей и хронических заболеваний отрицает, длительное время находится на территории Российской Федерации без законных оснований и не принимает надлежащих мер к легализации своего нахождения на территории Российской Федерации, будучи привлеченным 10.012024 к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ и предупрежденным о правовых последствиях своего нахождения на территории Российской Федерации после _______ в случае непринятия мер к получению необходимых разрешительных документов, надлежащих мер к легализации своего нахождения на территории Российской Федерации или к выезду за ее пределы не принял, административный штраф за нарушение ПДД РФ до настоящего времени не оплатил. Из пояснений ФИО1 следует, что он не утратил связи с членами своей семьи, проживающими на территории Республики Украина.

Кроме того отмечаю, что отсутствуют какие-либо препятствия для сохранения ФИО1 семейных связей и реализации семейных прав при выдворении в виде посещения и совместного проживания на территории любого иного государства за пределами Российской Федерации в том числе и на территории государства гражданином которой является ФИО2

Отмечаю, также, что ФИО2 не относится к числу лиц, в отношении которых пунктом 7 Указа Президента Российской Федерации от _______ №__ «О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины в Российской Федерации» (в редакции от _______) не может применено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что ФИО2 в настоящее время не имеет постоянного источника дохода, уклоняется от выезда за пределы территории РФ по субъективным причинам, нахожу необходимым принять решение о его принудительном административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Судья также находит необходимым в целях исполнения назначенного ФИО2 дополнительного административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации применить к нему содержание в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <...> (ЦВСИГ УМВД России по <...>), так как данных, препятствующих такому содержанию в представленных материалах нет и ФИО1 не высказано.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

ФИО1, _______ года рождения, уроженца <...>, гражданина Республики Украина, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Оплату штрафа произвести путем перечисления денежных средств по следующим реквизитам: Наименование получателя платежа: УФК России по ХМАО-Югре (Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре), ИНН №__, КПП №__, номер счета получателя платежа №__, наименование банка РКЦ <...>, БИК №__, ОКТМО №__, код бюджетной классификации: №__, УИН №__, назначение платежа: штраф.

В целях исполнения назначенного ФИО2 дополнительного наказания в виде принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации применить к нему содержание в Центре временного содержания иностранны    х граждан УМВД России по <...> (ЦВСИГ УМВД России по <...>), расположенному по адресу: 628426, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, <...>, возложив препровождение ФИО1 в данное учреждение на Отдел судебных приставов по <...> УФССП России по ХМАО-Югре.

В соответствии с частью 2 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Разъяснить последствия неуплаты штрафа в указанный в постановлении срок в виде административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в суд <...> - Югры в течение 10 суток с момента вручения или получения копии путем подачи жалобы в Белоярский городской суд <...> – Югры или непосредственно в суд <...> - Югры.

Судья                                                                        ФИО7

Копия верна

Судья                                                                                                       ФИО8

оригинал постановления подшит в деле об административном правонарушении №__ (УИД №__), хранящемся в Белоярском городском суде <...> – Югры

5-46/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ШЛЫКОВ ЕВГЕНИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
Суд
Белоярский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Ланин А.Н.
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
bel.hmao.sudrf.ru
21.05.2024Передача дела судье
21.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2024Рассмотрение дела по существу
21.05.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.05.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее