Дело № 2-955/2022
УИД 24RS0024-01-2022-000626-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2022 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Блошкиной А.М.,
при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Канского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и Попковой Е. И. к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» о компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор в интересах Российской Федерации и Попковой Е.И. обратился в суд с иском к АО «Губернские аптеки» ЦРА (филиала № аптека 244) и Министерству здравоохранения Красноярского края о компенсации морального вреда. Требования мотивированы тем, что Попкова Е.И. является региональным льготополучателем в соответствии с имеющимся у нее заболеванием. В связи с чем, КГБУЗ «Канская межрайонная больница» филиал № Браженская участковая больница истцу Попковой Е.И. был выписан ДД.ММ.ГГГГ рецепт серии 04-21 № на препарат «панкреатин, таб. п.п.о. кш/раств 25 ЕД» № в количестве 2 упаковки. За получением лекарства Попкова Е.И. обратилась ДД.ММ.ГГГГ в филиал АО «Губернские аптеки» ЦРА № аптеку 244, расположенную по адресу: <адрес>, стр.5, однако, в выдаче указанного лекарственного препарата ей было отказано в связи с его отсутствием в аптеке, рецепт поставили на отсроченное обслуживание. Необходимое лекарство по указанному рецепту Попкова Е.И. не получила в установленный законом срок, в связи с чем была вынуждена приобрести данный препарат самостоятельно, и в связи с чем КГБУЗ «Канская межрайонная больница» филиал № Браженская участковая больница письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отозвала указанный рецепт из АО «Губернские аптеки». Учитывая изложенное, истец полагает, что ответчики нарушили право Попковой Е.И. на бесплатное получение льготного лекарства в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) включительно, в связи с длительным необеспечением лекарством причинили Попковой Е.И. нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях по поводу поиска иного места приобретения лекарства, финансовых средств на данное лекарство, которое ей жизненно необходимо и возможного ухудшения состояния здоровья. На основании изложенного, прокурор просит взыскать солидарно с Министерства здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки» компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.
В судебном заседании представитель процессуального истца – Канского межрайпрокурора Коробова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме, полагая, основания для удовлетворения иска имеются, с учетом изложенного по тексту искового заявления Материальный истец Попкова Е.И. в судебном заседании участия не принимала, будучи извещенной надлежащим образом.
Представитель ответчика АО «Губернские аптеки» ФИО5 (на основании доверенности) в судебном заседании участия не принимала, просила его провести в свое отсутствие, направив письменные возражения на иск, которыми исковые требования не признала, суду пояснила, что организацией, обеспечивающей лекарственными препаратами льготополучателей является Министерство здравоохранения Красноярского края, в удовлетворении требований к ответчику АЛ «Губернские аптеки» просили отказать.
Представитель ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края Пахомова Т.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, также представила отзыв на иск, согласно которому право истца на получение лекарственных препаратов не оспаривает, однако, полагает, что размер компенсации морального вреда является завышенным, розничная цена в аптеках лекарственного препарата, назначенного Попковой Е.И., составляет 50 рублей за упаковку, препарат не относится к категории недоступных по цене, а кроме этого, вина в утрате пациенткой права на льготное лекарственное обеспечение лежит, в том числе и на медицинской организации, отозвавшей рецепт с отложенного обеспечения по непредусмотренным действующим законодательством основаниям.
Представители третьих лиц – КГБУЗ «Канская межрайонная больница», филиал № КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Браженская участковая больница, третье лицо Скрабатун О.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В силу п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими процессуальными правами.
В силу ч. 2.1 ст. 113 ГПК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы и организации, являющиеся сторонами и другими участниками процесса, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в указанный в части третьей данной статьи срок, если суд располагает доказательствами того, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте первого судебного заседания. Такие лица, получившие первое судебное извещение по рассматриваемому делу, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи, и несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.
С учетом изложенных обстоятельств и норм права, суд полагает, что рассмотрение настоящего дела в отсутствие неявившихся лиц не противоречит положениям ст. 167 ГПК РФ, и, исследовав письменные материалы дела, учитывая позицию представителя процессуального истца по делу – помощника Канского межрайонного прокурора Коробовой Е.В., суд считает, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации). Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.
В силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ) охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ).
Статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ). К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях. Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).
Статьей 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды (пункт 8 статьи 6.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона №178-ФЗ в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия. Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ).
Статьей 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусмотрено ч. 2 ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Согласно п.1 ч. 3 ст. 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, не входящих в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям по решению врачебной комиссии.
Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи. В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи («Финансовое обеспечение Программы») предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Аналогичные положения закреплены в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.
Согласно Указу Губернатора Красноярского края от 22.10.2018г. №-уг «О структуре органов исполнительной власти Красноярского края», Положения о министерстве здравоохранения Красноярского края, утв. Постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008г. №-п, органом исполнительной власти края, к компетенции которого относится обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе на льготных условиях или бесплатно, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, является Министерство здравоохранения Красноярского края.
В ходе рассмотрения дела установлено, Попкова Е.И. является региональным льготополучателем в соответствии с имеющимся у нее заболеванием. ДД.ММ.ГГГГ КГБУЗ «Канская межрайонная больница» филиал № Браженская участковая больница пациенту Попковой Е.И. был выписан рецепт серии 04-21 № на препарат «панкреатин, таб. п.п.о. кш/раств 25 ЕД» № в количестве 2 упаковки. За получением лекарства Попкова Е.И. обратилась 22.09.2021г. в филиал АО «Губернские аптеки» ЦРА № аптеку 244, расположенную по адресу: <адрес>, стр.5, однако, в выдаче указанного лекарственного препарата ей было отказано в связи с его отсутствием в аптеке, рецепт поставили на отсроченное обслуживание. Необходимое лекарство по указанному рецепту Попкова Е.И. не получила в установленный законом срок, была вынуждена приобрести данный препарат самостоятельно, в последующем КГБУЗ «Канская межрайонная больница» филиал № Браженская участковая больница письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отозвала указанный рецепт из АО «Губернские аптеки».
Согласно п.2.7 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ АО «Губернские аптеки» уведомило Министерство здравоохранения об отложенном спросе на препараты по региональной льготе. В случае невозможности закупа министерством здравоохранения Красноярского края лекарственных препаратов, АО «Губернские аптеки» исключительно по поручению <адрес> осуществляют закуп лекарственных препаратов за счет субсидий при наличии неиспользованного остатка денежных средств на соответствующей целевой статье на основании договора о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки». Спустя две недели, от министерства в адрес АО «Губернские аптеки» поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Министерство здравоохранения Красноярского края предлагало произвести закуп и отпуск лекарственных препаратов, в том числе, и «панкреатин» за счет собственных средства в рамках выделенных субсидий. Вместе с тем, КГБУЗ «Канская межрайонная больница» филиал № Браженская участковая больница письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отозвала указанный рецепт из АО «Губернские аптеки», в качестве причину указав на факт самостоятельного приобретения препарата пациентом, в связи с чем основания для его обеспечения у АО «Губернские аптеки» отпали.
На основании приведенных выше нормативных положений следует, что обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, а также в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, осуществляется Министерством здравоохранения Красноярского края. Между Министерством здравоохранения Красноярского края и АО «Губернские аптеки» заключен государственный контракт об оказании услуг в области медицины прочих, не включенных в другие группировки (приемка, входной контроль, хранение и отпуск товара в пункты отпуска и отпуск товара пунктами отпуска гражданам либо представителям согласно п.1 ч.1 ст.6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (услуги уполномоченного склада) от ДД.ММ.ГГГГ №-УМС, в рамках которого на АО «Губернские аптеки» возложена обязанность оказать услуги приемки, входного контроля, хранения, отпуска товара на конкретную сумму в пунктах отпуска товара. После установления факта отсутствия препарата «панкреатин, таб. п.п.о. кш/раств 25 ЕД» для обеспечения Попковой Е.И. по рецепту 04-21 № АО «Губернские аптеки» предприняло меры по организации отсроченного обслуживания пациента, поставив рецепт на отсроченное обслуживание, проинформировав <адрес> о наличии отложенного спроса, и после чего Министерство здравоохранения Красноярского края организовало проведение мероприятия по закупу лекарственных препаратов.
Таким образом, суд находит обоснованными доводы АО «Губернские аптеки» относительного того, что АО «Губернские аптеки» является ненадлежащим ответчиком по данному делу, в связи с чем, основания для удовлетворения исковых требований к АО «Губернские аптеки» не установлены.
Исходя из того, что в отношении Попковой Е.И., имеющей право на бесплатное обеспечение по жизненным показаниям лекарственным препаратом «панкреатин, таб. п.п.о. кш/раств 25 ЕД», обеспечение пациента указанным препаратом в соответствии с предоставленными государством гарантиями осуществлено в установленный 10-дневный срок не было, учитывая при этом, что Попкова Е.И. в указанный период получала лечение необходимым препаратом, приобретенным за счет собственных средств, что законом не допускается, при этом в сентябре-октябре 2021 года по имеющемуся рецепту на бесплатное получение лекарственного препарата не была обеспечена, в связи с отсутствием указанного препарата на складе, суд полагает, что Министерством здравоохранения Красноярского края не приняты надлежащие меры к обеспечению истца бесплатно лекарственным препаратом, необходимым ей по жизненным показаниям в связи с имеющимся у нее заболеванием.
Доводы представителя ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края о том, что закупка товаров в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требует времени, связанного с процедурами запроса коммерческих предложений, не могут служить основанием для отказа в удовлетворении обоснованно заявленных требований, поскольку законодателем на министерство здравоохранения края возложены полномочия по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, в том числе бесплатно.
Также не влияет на сделанные судом выводы и тот факт, что в последующем, по причине самостоятельного приобретения Попковой Е.И. лекарственного препарата по рецепту за счет собственных средств, рецепт серии 04-21 № был снят с отложенного спроса Филиалом № КГБУЗ «Канская межрайонная больница» Браженская участковая больница, равно как и доводы относительно его доступности и небольшой цены для приобретения в розницу, поскольку данные доводы ответчика не отменяют его обязанность по организации обеспечения граждан лекарственными препаратами, в том числе бесплатно, в установленные для этого сроки.
Процессуальным истцом в интересах Попковой Е.И. заявлены исковые требования о взыскании в счет компенсации морального вреда 5 000 рублей в связи с нарушением права на бесплатное получение льготного лекарства, длительным необеспечением, чем истцу причинены нравственные страдания, обусловленные переживаниями по поводу своего здоровья, возможных отрицательных последствий из-за несвоевременного принятия лекарственного препарата, назначенного врачом и необходимого по жизненным показаниям.
Согласно части 1 статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.
Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с временным ограничением или лишением каких-либо прав и др. В соответствии с действующим законодательством обязательными условиями наступления ответственности за причинение морального вреда являются: вина причинителя вреда; причинная связь между неправомерным решением, действием (бездействием) и моральным вредом; нравственные или физические страдания. Только наличие всех четырех условий в совокупности влечет наступление указанной ответственности (статьи 151, 1069 ГК РФ).
Аналогичный подход отражен в абз. 2 п. 1 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в котором суду рекомендуется выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим.
Поскольку в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ответчиком Министерством здравоохранения Красноярского края не принято надлежащих мер к организации обеспечения Попковой Е.И. лекарственным препаратом «панкреатин, таб. п.п.о. кш/раств 25 ЕД», необходимого ей по жизненным показаниям, повлекло приобретение пациентом лекарственного препарата за счет собственных средств, что законом не допускается, в связи с чем, истцу причинены нравственные страдания, которые с учетом имеющихся материалов и обстоятельств дела, степени страданий Попковой Е.И., обусловленных переживаниями по поводу своего здоровья, возможных отрицательных последствий в связи с несвоевременным принятием лекарственного препарата, назначенного врачом, получение которого ей гарантировано государством, принимая во внимание характер и степень вины ответчика, состояние здоровья истца, переживания истца по поводу поиска средств на приобретение лекарства и самого лекарственного препарата, исходя из требований разумности и справедливости, суд полагает, что требование о компенсации морального вреда обоснованно и подлежит частичному удовлетворению в сумме 2 500 рублей, подлежащих взысканию с Министерства здравоохранения Красноярского края в пользу истца.
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождены государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов или ответчиков, в связи с чем, с ответчика Министерства здравоохранения Красноярского края государственная пошлина в данном случае взысканию не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Канского межрайонного прокурора, в интересах Российской Федерации и Попковой Е. И., к Министерству здравоохранения Красноярского края, АО «Губернские аптеки» о компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства здравоохранения Красноярского края в пользу Попковой Е. И. в счет компенсации морального вреда – 2 500 рублей.
В остальной части исковых требований, в том числе, к ответчику АО «Губернские аптеки» (в лице филиала <адрес> аптека № аптека 244), - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.М. Блошкина