Дело № 2а-81/2019

Решение

Именем Российской Федерации

1 февраля 2019 РіРѕРґР°                         Рі. Карачаевск РљР§Р 

Судья Карачаевского районного суда Карачаево – Черкесской Республики Таушунаев Б.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского районного суда гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения незаконным и обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать право собственности на гидротехнические сооружения, а именно: на дамбу из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров (с. Широта – <данные изъяты>; в. Долгота – <данные изъяты>); на дамбу из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров (<адрес> – 43,43,40 – 43,44,03; в Долгота – 41,55,15 – 41,54,58).

установил:

Прокурор Карачаевского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского МР о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения незаконным и обязании её в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать право собственности на гидротехнические сооружения, а именно: на дамбу из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров (с. Широта – <данные изъяты>; в. Долгота – 41<данные изъяты>); на дамбу из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров ( с. Широта – <данные изъяты>; в Долгота – <данные изъяты>), ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружениях на территории <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского района.

В ходе проверки установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения расположены следующее гидротехнические сооружения, а именно: дамба из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров (с. Широта – <данные изъяты>; в. Долгота – <данные изъяты>) и дамба из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров ( с. Широта – <данные изъяты>; в Долгота – <данные изъяты>).

Согласно письму главы администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные гидротехнические сооружения приняты на баланс, но право собственности не зарегистрировано.

В силу ст.ст. 9,10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ обеспечение охраны и безопасности гидротехнического сооружения является обязанностью его собственника или эксплуатирующей организации, которые в установленном порядке несут за это ответственность, в том числе, посредством возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц в результате аварии на ГТС или чрезвычайных экологических ситуаций. Гарантиями возмещения вреда в результате аварии на ГТС выступает обязательное страхование и финансовое обеспечение гражданской ответственности владельцев сооружений, установленные ст.ст.15, 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится широкий круг вопросов, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения.

Согласно п. 5 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

В силу ст. 1 Федерального закона « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а так же на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и максимальных потерь в случае их возникновения.

Предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения поселений по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Кроме того, п. 7.1 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относит участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Местное самоуправление составляют одну из основ конституционного строя РФ, и несмотря на то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, в силу ст. 15 Конституции РФ они обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения в части не регистрации права собственности гидротехнических сооружений, расположенных в границах поселения, на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья, имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предусмотренное ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статьей 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей несут гражданско-правовую ответственность.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ, установившим право граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, в статье 76 определено, что споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.

Указанные факты свидетельствуют об игнорировании работниками администрации <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района требований действующего законодательства.

На основании изложенного, прокурор Карачаевского района просит суд признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района в части не принятия мер, направленных на обеспечение безопасности на гидротехнических сооружениях, регистрацию права собственности муниципального образования на гидротехнические сооружения незаконным и обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать право собственности на гидротехнические сооружения, а именно: на дамбу из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров (с. Широта – <данные изъяты>; в. Долгота – <данные изъяты>) и на дамбу из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров ( с. Широта – <данные изъяты> в Долгота – <данные изъяты>)

В судебное заседание представители прокуратуры и администрации <данные изъяты> СП надлежаще извещенные о месте и времени рассмотрения дела не явились, в деле имеются ходатайства о рассмотрении дела без их участия в порядке упрошенного (письменного) производства.

В соответствии с п.2 ст.291 КАС РФ административное дело может быть Рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Судья определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, судья считает заявленные требования прокурора Карачаевского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ от 08.03.2015 №21 -ФЗ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением, в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ,, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействиями) нарушены права и свободы этих лиц. Созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо ответственность

В силу ст.ст. 9,10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ обеспечение охраны и безопасности гидротехнического сооружения является обязанностью его собственника или эксплуатирующей организации, которые в установленном порядке несут за это ответственность, в том числе, посредством возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью, имуществу граждан и юридических лиц в результате аварии на ГТС или чрезвычайных экологических ситуаций. Гарантиями возмещения вреда в результате аварии на ГТС выступает обязательное страхование и финансовое обеспечение гражданской ответственности владельцев сооружений, установленные ст.ст.15, 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится широкий круг вопросов, в том числе участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории поселения.

Согласно п. 5 ст. 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

В силу ст. 1 Федерального закона « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а так же на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и максимальных потерь в случае их возникновения.

Предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения поселений по предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории поселения предполагают осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Кроме того, п. 7.1 ст. 14 указанного закона к вопросам местного значения поселения относит участие в профилактике терроризма и экстремизма, а так же минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ от 06.03.2006 года «О противодействии терроризму», противодействие терроризму -деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов; минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Местное самоуправление составляют одну из основ конституционного строя РФ, и несмотря на то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, в силу ст. 15 Конституции РФ они обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения в части не регистрации права собственности гидротехнических сооружений, расположенных в границах поселения, на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, нарушает права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, предусмотренные ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья, имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, предусмотренное ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Статьей 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей несут гражданско-правовую ответственность.

Руководствуясь ст. 293 КАС РФ, судья

решил:

Административное исковое заявление прокурора Карачаевского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района о признании бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения незаконным и обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать право собственности на гидротехнические сооружения, а именно: на дамбу из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров (с. Широта – <данные изъяты>; в. Долгота – <данные изъяты>25 – 41,55,31); на дамбу из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров (с. Широта – <данные изъяты> в Долгота – <данные изъяты>) удовлетворить.

Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Карачаевского муниципального района в части не принятия мер, направленных на обеспечение безопасности на гидротехнических сооружениях, регистрацию права собственности муниципального образования на гидротехнические сооружения незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировать право собственности на гидротехнические сооружения, а именно: на дамбу из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров (с. Широта – <данные изъяты>; в. Долгота – <данные изъяты> и на дамбу из рванного камня на реке Кубань протяженностью 400 метров ( с. Широта – <данные изъяты>; в Долгота – <данные изъяты>)

Решение может быть обжаловано в течение 15-ти дней в Судебную коллегию по апелляционному рассмотрению административных дел Верховного суда КЧР через Карачаевский районный суд.

Председательствующий СЃСѓРґСЊСЏ                 Р‘.Рњ. Таушунаев

2а-81/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Карачаевского района Узденов А.А.
Ответчики
Администрация Каменномосткого СП
Суд
Карачаевский районный суд Карачаево-Черкесская Республика
Судья
Таушунаев Билял Муссаевич
Дело на сайте суда
karachaevskyrai.kchr.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2020Судебное заседание
20.05.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
20.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2020Дело передано в архив
01.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее