Дело №2а-5258/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи: Осколковой А.Н.,
при секретаре: Понкратовой А.О.,
с участием прокурора: Жиганова С.В.,
административного ответчика: Беллер С.В.,
представителя ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области: Гриненко Е.П.
15 сентября 2021 года, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области к Беллер С.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Беллер С.В., "."..г. года рождения, на срок 3 года, а также установлении ограничений. В обоснование требований указывает, что "."..г. Беллер С.В. осужден Советским районным судом <адрес> по ст. 158 ч. 2 «в», УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания, назначенного по указанному приговору, и наказания, назначенного по приговору Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. (ст. 159 ч. 2, 158 ч. 3 «г», 69 ч. 3 УК РФ на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы). В силу ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию присоединена частично не отбытая часть наказания по приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от "."..г. и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 9 месяцев в исправительной колонии общего режима. Апелляционным определением Волгоградского областного суда от "."..г. приговор суда от "."..г. изменен, назначенное наказание изменено: срок лишения свободы снижен до 2 лет 7 месяцев. "."..г. Беллер С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Беллер С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 10 взысканий, 2 поощрения. Выполняет программы психологической коррекции своей личности неохотно, участвует в психологических тестах и тренингах под контролем администрации. Мероприятия воспитательного характера посещает неохотно, выводы для себя делает не всегда правильные. К труду по благоустройству территории колонии и отряда относится равнодушно.
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области просит установить осужденному Беллер С.В., "."..г. года рождения, как лицу, осужденному за тяжкое преступление и которое в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождающемуся "."..г. по отбытии срока наказания административный надзор сроком на 3 года, а также установить ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета пребывания или фактического нахождения вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (за пределы <адрес>).
Представитель административного истца ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области Гриненко Е.П. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Беллер С.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного искового заявления.
Прокурор Жиганов С.В. в судебном заседании полагал административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в абз. 2 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», за названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено следующее.
"."..г. Беллер С.В. осужден Советским районным судом города Волгограда по ст. 158 ч. 2 «в», УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания, назначенного по указанному приговору, и наказания, назначенного по приговору Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. (ст. 159 ч. 2, 158 ч. 3 «г», 69 ч. 3 УК РФ на срок 2 года 6 месяцев лишения свободы). В силу ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров к вновь назначенному наказанию присоединена частично не отбытая часть наказания по приговору Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от "."..г. и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 9 месяцев в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением Волгоградского областного суда от "."..г. приговор Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. изменен в части назначенного наказания: срок лишения свободы снижен до 2 лет 7 месяцев.
Приговор Советского районного суда города Волгограда от "."..г. вступил в законную силу "."..г..
"."..г. Беллер С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в установленном порядке не обжаловалось.
Согласно характеристике осужденного, содержащегося в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области, осужденный Беллер С.В. отбывает срок наказания в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области с "."..г.. За время отбывания наказания в местах лишения свободы показал себя следующим образом: Вину в совершенном преступлении признал. По приговору суда иска не имеет, исполнительные листы в учреждение не поступали, удержания не производились. В ФКУ ИК-12 УФСИН России по Волгоградской области прибыл из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Волгоградской области. Правила внутреннего распорядка, требования уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не соблюдает, имеет ряд дисциплинарных взысканий, 2 поощрения, которые носили эпизодический характер. "."..г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. К труду по благоустройству территории колонии и отряда относится равнодушно. Стремления к психофизиологической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к рессоциализации не проявляет. Программы психологической коррекции своей личности выполняет под контролем администрации, участвует в психологических тестах и тренингах не охотно. Мероприятия воспитательного характера посещает не охотно. Выводы для себя делает не всегда правильные. Связь с родственниками поддерживает в установленном законом порядке, отношения удовлетворительные. По характеру: не серьезный, общительный. Чужому влиянию способен противостоять. В быту опрятен. Твердых жизненных планов порвать с преступным прошлым не имеет. Дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Осужденный Беллер С.В. характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Беллер С.В. освобождается из мест лишения свободы "."..г..
Таким образом, установление административного надзора в отношении Беллер С.В., а также установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является безусловным.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от "."..г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает достаточным установление в отношении Беллер С.В. административного надзора сроком на 3 года с момента освобождения от отбывания наказания.
С целью обеспечения возможности осуществления надлежащего контроля за поднадзорным лицом, последнему надлежит установить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С учетом поведения Беллер С.В. в период отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрета на выезд за пределы административного территориального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов.
При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Суд также учитывает, что установленные в отношении Беллер С.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-12 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., "."..░. ░░░░ ░░░░░░░░, <...> ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
2) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
3) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░.3 ░░.5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░