№ 5-111/2020
56RS0042-01-2020-002350-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Оренбург 19 мая 2020 года
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе судьи Чувашаевой Р.Т.,
при секретаре Мустакимовой В.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пашкова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Пашкова А.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего юристом в ГБУЗ «ООКПБ № 2», в зарегистрированном браке не состоящего, детей на иждивении не имеющего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Пашков А.В. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ минут, находясь по адресу: <адрес>, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), введенного постановлением (предписанием) заместителя главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 10 апреля 2020 года «О введении ограничительных мероприятий (карантина)» нарушил законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, пытался покинуть место жительства – <адрес>, пытаясь выйти на улицу за пределы ограждений, чем нарушил ст. 10 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В судебном заседании Пашков А.В. вину в совершенном правонарушении не признал, пояснив, что на территории двора его дома по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ проводились какие-то мероприятия. Он находился около своего подъезда, ждал приятеля, который должен был привести ему продукты. Когда к нему подошли сотрудники полиции и потребовали вернуться в квартиру, он их требования не выполнил, поскольку считает, что карантин в отношении его подъезда не устанавливался, так как в силу ст. 31 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. Кроме того, данное решение должно было быть опубликовано на официальном сайте администрации Оренбургской области, что сделано не было. В связи с этим просил прекратить производство по делу в отношении него в связи с отсутствием события правонарушения.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 1 апреля 2020 года) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ).
В силу ч. 2 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих угрозу для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 715.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В связи с предписанием заместителя главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 10 апреля 2020 года постановлением администрации города Оренбурга от 10 апреля 2020 года № 422-п введены ограничительные мероприятия (карантин) в подъезде № многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
Пунктом 3 указанного постановления ограничен вход и выход лиц, временно или постоянно проживающих подъезда 5 многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, с целью недопущения дальнейшего распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории г.Оренбурга.
Судом установлено, что Пашков А.В. ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), введенного постановлением (предписанием) заместителя главного государственного санитарного врача по Оренбургской области от 10.04.2020 года «о введении ограничительных мероприятий (карантина)» нарушил законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно, пытался покинуть место жительства – <адрес>, пытаясь выйти на улицу за пределы ограждений.
Таким образом, Пашков А.В. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Вина Пашкова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора моб. взвода 2 роты 1 батальона полка ППС МУ МВД России «Оренбургское» ФИО1; объяснениями ФИО2, ФИО3, ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, оценив все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях Пашкова А.В. содержится состав административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, совершенное в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Доводы Пашкова А.В. об отсутствии события правонарушения в связи с тем, что постановление администрации г. Оренбурга от 10.04.2020 года № 422-п официально опубликовано не было, следовательно, не вступило в законную силу, судом не может быть принят во внимание в связи со следующим.
Как следует из ответа исполняющего обязанности заместителя главы города Оренбурга – руководителя аппарата администрации города Оренбурга ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, постановление администрации города Оренбурга от 10.04.2020 года № 422-п «О введении ограничительных мероприятий (карантина) в подъезде 5 многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>» опубликованию не подлежало.
В судебном заседании Пашков А.В. пояснил, что об установлении ограничительных мероприятий (карантина) подъезда № по <адрес> ему сообщили сотрудники полиции, которые потребовали вернуться в квартиру, когда он находился на улице.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрено назначение административного наказания для граждан в виде наложения административного штрафа в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.
При назначении Пашкову А.В. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Учитывая изложенное, данные о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу, что достижение целей наказания возможно при назначении Пашкову А.В. наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Пашкова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления в силу настоящего постановления по следующим реквизитам: УФК по Оренбургской области (ОП № 2 по г. Оренбургу), КПП 561001001 ИНН 5610044618, ОКТМО 53701000, р/с 40101810200000010010 в отделение Оренбург, БИК 045354001, КБК 18811601201019000140, УИН 18880456200006271006, наименование платежа: штраф.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Р.Т. Чувашаева