Дело № 2-1918/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 апреля 2015 года г. Владивосток
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе
судьи Чернянской Е.И.,
при участии представителя истца Ляйфера А.И.,
при секретаре Шишкиной Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Владивостока к Гречанюк Е.К. о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г. Владивостока обратилась в суд с названным иском, в обоснование указав, что в администрацию г. Владивостока поступило заявление Уколова Е.М., проживающего по адресу: г. Владивосток, <адрес>, с просьбой принять меры к собственнику квартиры <адрес> в г. Владивостоке по факту самовольного проведения перепланировки и переустройства в указанной квартире. Собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Владивосток, <адрес>, является Гречанюк Е.К., что подтверждается выпиской из ЕГРП от 25.07.2014. Решение о согласовании перепланировке и переустройства указанного жилого помещения уполномоченным органом не принималось, Специалистами администрации г. Владивостока были приняты все необходимые меры к организации осмотра указанного жилого помещения с целью установления нарушения жилищного законодательства. Уведомлениями от 10.09.2014 и 23.10.2014 ответчик была извещен о необходимости предоставления доступа в квартиру с целью проведения проверки его использования. Однако ответчик на данные уведомления не отреагировала, доступ в помещение не предоставила, что подтверждается актами проверок от 16.09.2014 и 05.11.2014. Таким образом, до настоящего времени осмотреть квартиру не представляется возможным. В связи с чем, просит обязать ответчика предоставить специалистам администрации г. Владивостока доступ в жилое помещение <адрес> в г. Владивостоке.
Представитель истца администрации г. Владивостока по доверенности Ляйфера А.И. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.
Ответчик Гречанюк Е.К. в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о приостановлении производства по делу, в связи с тем, что ею подан иск к администрации г. Владивостока в Ленинский районный суд г. Владивостока о сохранении квартиры <адрес> в г. Владивостоке в перепланированном виде. Судом ходатайство отклонено, суд счел возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Третье лицо Уколов Е.М. в судебное заседание не явился, причины неявки неизвестны, извещен о дате и времени рассмотрения дела заказным письмом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не поступало.
При таких обстоятельствах, в силу ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав мнение представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Гречанюк Е.К. на собственности принадлежит квартира по адресу г. Владивосток, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРП от 25.07.2014 (л.д. 8).
В силу п.1.1. ч.1, п..2.2.5 ч.2, ч.4 Положения "Об утверждении Положения об управлении по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока", утвержденного Постановлением главы администрации города Владивостока № 2368 от 24.08.2011 Управление по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока является структурным подразделением администрации г. Владивостока, к функциональным обязанностям которого, в частности, относится обеспечение в пределах своих полномочий условий для осуществления гражданами права на жилище на территории Владивостокского городского округа
Управление в соответствии с возложенными на него функциями имеет право рассматривать ходатайства, обращения, заявления граждан и принимать по ним решения; запрашивать у собственников, арендаторов, иных правообладателей жилых помещений документы, информацию для организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию жилых помещений на территории Владивостокского городского округа; проводить осмотр жилых помещений на территории Владивостокского городского округа с согласия собственников, иных правообладателей, арендаторов с целью проверки порядка их использования.
В соответствии с п.п. 9 п. 1 ст. 14, п. 6 ст. 2 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 5 Устава города Владивостока, к вопросам местного значения города Владивостока относится, в том числе осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
Из материалов дела следует, что 09.07.2014 в Управление по учету и распределению жилой площади администрации г. Владивостока поступило заявление от Уколова Е.М. с просьбой принять меры к собственнику квартиры <адрес> в г. Владивостоке в связи с тем, что собственник указанной квартиры производит перепланировку квартиры с разрушением несущих конструкций, не имея на данные действия разрешения (л.д. 7).
В связи с тем, что администрация г. Владивостока не давала Гречанюк Е.К. разрешения на производство переустройства и перепланировки принадлежащей ему квартиры в порядке осуществления контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, в рамках проверки по заявлению Уколова Е.М. в адрес ответчика 10.09.2014 и 23.10.2014 направлены уведомления о необходимости предоставления доступа в квартиру для проведения ее осмотра на предмет использования жилого помещения (л.д. 10, 14).
Доступ в жилое помещение предоставлен не был, что подтверждается актами проверок Отдела по вопросам жилищных отношений управления содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока от 16.09.2014 и 05.11.2014, из которых также следует, что Гречанюк Е.К. отказалась от предоставления жилого помещения на осмотр (л.д. 9, 13).
Необходимость согласования переустройства и перепланировки жилого помещения с органами местного самоуправления предусмотрена ст. 25, 26 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 17 ЖК РФ жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в доме граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными Правительством РФ.
В силу ч. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности и других предусмотренных законом прав.
Для обеспечения прав граждан, проживающих в многоквартирном доме необходимо установить факт отсутствия или наличия переустройства квартиры ответчиков, что невозможно без осмотра помещения.
Поскольку материалами дела подтверждается факт уклонения ответчика от предоставления доступа в жилое помещение, исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░