Решение по делу № 2-254/2015 от 02.02.2015

К делу № 2-254/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                10 февраля 2015 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего         Логачевой Е.Д.,

    при секретаре                          Тихоновой Т.А.,

    с участием старшего помощника прокурора Гулькевичского района Колесникова А.Н.,

представителя заинтересованного лица, по доверенности Ивановой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Гулькевичского района о признании незаконным бездействия Администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах муниципального образования Новоукраинского сельского поселения и просит признать незаконным бездействие администрации Новоукраинского сельского поселения, выразившееся в неисполнении своих полномочий по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоукраинского сельского поселения; обязать администрацию Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоукраинского сельского поселения до 01 июня 2015 года и в течение месяца после разработки утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.

Заявление обосновано тем, что прокуратурой района проверено исполнение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительного законодательства. Установлено, что решением Совета Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от 01.11.2010 № 9 утвержден генеральный план Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района. Вместе с тем, в нарушение требований с п. 23 ч. 1 ст. 1, ст. 8, ч.ч. 5, 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ, п. 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 14.06.2013 №502 администрацией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района не разработана и не утверждена в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района. По данному факту 17.10.2013 года, 15.08.2014 года прокуратурой района в адрес главы Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района внесены представления об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в сфере развития коммунальной инфраструктуры, с предложением принять меры, направленные на разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района. Однако администрацией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района не принято достаточно мер, направленных на разработку и утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, до настоящего времени программа не принята. Выявленные нарушения свидетельствуют о недостатках в работе органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительного законодательства, чем не обеспечивается развитие коммунальных систем и объектов для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации, а также оптимизация, модернизация и строительство коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния на основании утвержденной программы социально-экономического развития Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, и в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Гулькевичского района Колесников А.Н. поддержал заявленные требования прокурора в полном объеме по изложенным выше основаниям.

Представитель заинтересованного лица,Администрации Новоукраинского сельского поселения, по доверенности Иванова Н.А. в судебном заседании признала, что такой программы нет, но администрацией поселения ведется работа по ее разработке, администрацией сельского поселения заключен договор № 1 с ООО «ЭКЦ «Диагностика и контроль», г. Ростов- на- Дону на разработку актуализации схемы теплоснабжения Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, срок исполнения в течении 95 рабочих дней с момента получения авансового платежа, до настоящего времени администрацией из-за отсутствия финансовых средств - аванс по договору не оплачен; договора на выполнение работ по корректировке схем водоснабжения, водоотведения и Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения находятся на оформлении.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора, представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела, находит, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения - документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

Согласно пункту 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Аналогичные полномочия органов местного самоуправления поселений предусмотрены ст. 8 Градостроительного кодекса РФ.

Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений установлены постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

В соответствии с ч.ч. 5, 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ реализация генерального плана поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, или в установленном местной администрацией поселения порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений разрабатываются органами местного самоуправления поселений и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений не подлежит разработке и утверждению лишь в том случае, если представительным органом местного самоуправления поселения в соответствии с ч. 6 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ принято решение об отсутствии необходимости подготовки генерального плана данного поселения.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Гулькевичского района проверено исполнение законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительного законодательства, в ходе которой установлено, что в нарушение требований с п. 23 ч. 1 ст. 1, ст. 8, ч.ч. 5, 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ, п. 6.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 14.06.2013 №502 администрацией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района не разработана и не утверждена в шестимесячный срок с даты утверждения генерального плана Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района.

Генеральный план Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района утвержден решением Совета Новоукраинского сельского поселения № 9 от 01.11.2010 года.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2012 №289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения части 5.1 статьи 26 Градостроительного кодекса РФ применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений и возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При наличии генеральных планов поселений, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года.

По состоянию на 01 января 2014 года программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района не разработана и не утверждена.

Прокуратурой района в адрес Администрации поселения, как уполномоченного на разработку указанных программ органа, направлены представления об устранении нарушений от 17.10.2013 года и 15.08.2014 года.

Администрацией поселения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года «О теплоснабжении», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения», Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» 23.10.2014 года заключен договор № 1 с ООО «ЭКЦ «Диагностика и контроль», г. Ростов на Дону на разработку актуализации схемы теплоснабжения Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, срок исполнения в течении 95 рабочих дней с момента получения авансового платежа, до настоящего времени администрацией из-за отсутствия финансовых средств - аванс по договору не оплачен; договора на выполнение работ по корректировке схем водоснабжения, водоотведения и Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения находятся на оформлении.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что представителем заинтересованного лица признаны отмеченные в заявлении прокурора нарушения, которые свидетельствуют о недостатках в работе органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, градостроительного законодательства, чем не обеспечивается развитие коммунальных систем и объектов для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации, а также оптимизация, модернизация и строительство коммунальных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения для сохранения работоспособности и обеспечения целевых параметров улучшения их состояния на основании утвержденной программы социально-экономического развития Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, суд считает заявление прокурора Гулькевичского района обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ суд

р е ш и л:

Заявление прокурора Гулькевичского района о признании незаконным бездействия Администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры– удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, выразившееся в неисполнении своих полномочий по разработке и утверждению программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района.

Обязать администрацию Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района разработать программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Новоукраинского сельского поселения до 01 июня 2015 года и в течение месяца после разработки утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

2-254/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Гулькевичского района
Другие
администрация Новоукраинского сельского поселения
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2015Передача материалов судье
02.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2015Судебное заседание
10.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее