Решение от 19.01.2024 по делу № 2-376/2024 (2-4160/2023;) от 27.09.2023

                                        Дело №2-376/2024

УИД25RS0002-01-2023-008513-34

мотивированное решение

составлено 26.01.2024

Решение

Именем Российской Федерации

    19 января 2024 года    г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи А.Л. Шамловой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.И. Давлятовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фроловой Анны Владимировне к Законодательному собранию Приморского края о взыскании премии в пользу работника, компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов,

установил:

в суд обратилась Фролова А.Н. с названным иском. В обоснование заявленных требований указав, что до дата работала сотрудником Законодательного собрания Приморского края, дата уволена с должности главного консультанта Управления информационно – технологического обеспечения аппарата Законодательного собрания Приморского края в связи с сокращением штатов. При получении расчета по увольнению ей не была выплачена премия по итогам первого полугодия 2023 г., которая была выплачена всем остальным работникам аппарата ЗСПК. На момент увольнения у нее отсутствовали дисциплинарные взыскания, с приказом о лишении премии, если таковой существует, истец ознакомлена не была, в связи с чем, считает невыплату ей премии нарушением трудового законодательства со стороны работодателя.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив заявленные исковые требования, истец просит суд взыскать с ответчика- Законодательное собрание Приморского края в свою пользу премию по итогам работы за 1-ое полугодие 2023 г. в размере ? должностного оклада истца по состоянию на июль 2023 г., что составляет 35 655 рублей 00 копеек, компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей, судебные расходы в размере 82 700 рублей

В судебном заседании представитель истца заявленные требования подержал в полном объёме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал, по доводам и основаниям, указанным в письменных возражениях.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

В соответствии со ст. 73 ФЗ от 27.07.2004 № 79 "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Положением статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) - часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

К дополнительным выплатам относятся, в том числе премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается) - пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

Премии государственным гражданским служащим аппарата Законодательного Собрания Приморского края выплачивается в соответствии с Федеральным законом и принятым на его основе Положением о премировании государственных гражданских служащих Приморского края, замещающих должности в аппарате ЗСПК, за выполнение особо важных и сложных заданий, утвержденным распоряжением Председателя ЗСПК от дата №-л.

В соответствии с п. 2 Положения премирование гражданских служащих осуществляется по итогам выполнения особо важных и сложных заданий, предварительные результаты которых отражаются в соответствующей служебной записке руководителя аппарата законодательного Собрания Приморского края, представляемой Председателю Законодательного Собрания.

Исходя из пункта 3 Положения премии выплачиваются за выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе: за оперативное выполнение заданий, имеющих особое значение для Законодательного Собрания, за выполнение срочных и непредвиденных работ, за активное участие в подготовке и проведении мероприятий по обеспечению деятельности Законодательного Собрания, за творческий подход гражданского служащего к подготовке инициативных предложений по совершенствованию деятельности Законодательного Собрания.

В силу определения Конституционного суда РФ от 27 июня 2023 года № 1703-О «об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Аношиной Инны Юрьевны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 135 и 191 ТК РФ, а также пунктом 4 части 5 статьи 50 ФЗ « О государственной гражданской службе РФ» к дополнительным выплатам, входящим в состав денежного содержания государственного гражданского служащего относятся премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается), не соответствует Конституции РФ, в том числе ее статьям 37 (часть 3), 55 (часть 3), 75 (часть 5) и 75.1, поскольку по смыслу придаваемому им правоприменительной практикой, они позволяют представителю нанимателя произвольно принимать решение о выплате входящих в состав денежного содержания государственного гражданского служащего премий ( в частности, премии за выполнение особо важных и сложных заданий) и тем самым нарушать право государственного гражданского служащего на справедливую оплату его труда без какой-либо дискриминации. Отказывая в принятии жалобы КС РФ было указано, что при определении права государственного гражданского служащего на получение премии представитель нанимателя не действует произвольно, а оценивает усилия государственного гражданского служащего и его вклад в обеспечение эффективного функционирования госоргана. Тем самым, оспариваемая норма направлена на обеспечение баланса публичных интересов и частных интересов государственных гражданских служащих и не может расцениваться как нарушающая их права

Как установлено судом и следует из материалов дела истец проходила государственную гражданскую службу в аппарате Законодательного Собрания Приморского края в различных должностях с 2022 года, с 1 января 2022 года замещала должность «главный консультант управления информационно – технологического обеспечения аппарата Законодательного Собрания Приморского края».

Фролова А.В. в связи с распоряжением Председателя ЗСПК от дата № была освобождена от замещаемой должности и уволена с гражданской службы Приморского края дата в связи с сокращении должности в силу пункта 8.2 части 1 статьи 37 ФЗ от 27 июля 2004 № 79 «О государственной гражданской службе РФ».

При увольнении Фроловой А.В. было выплачено 442 577, 20 рублей, путем перевода на ее банковскую карт дата, что подтверждается расчетными ведомостями № и № от дата и реестрами № и № от дата.

Решение о выплате премии за период с дата по дата Фроловой А.В. Председателем Законодательного Собрания Приморского края не принималось.

Как следует из Положения о премировании государственных гражданских служащих, выплата премии гражданским служащим в _Законодательном Собрании производится по итогам выполнения особо важных и сложных заданий, в том числе: за оперативное выполнение заданий, имеющих особое значение для Законодательного Собрания, за выполнение срочных и непредвиденных работ, за активное участие в подготовке и проведении мероприятий по обеспечению деятельности Законодательного Собрания, за творческий подход гражданского служащего к подготовке инициативных предложений по совершенствованию деятельности Законодательного Собрания.

При этом оценивается выполнение работы гражданским служащим за определенный период, результаты этой работы, ее сложность и напряженность, количество и качество выполненных особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций Законодательного Собрания.

Объем и характер работы определяется должностным регламентом государственного гражданского служащего, содержащим его должностные обязанности, права, требования к должности и иные положения.

Должностные обязанности Фроловой А.В. определены разделом 3 должностного регламента главного консультанта управления информационно – технического обеспечения аппарата Законодательного Собрания Приморского края, утвержденным распоряжением председателя Законодательного Собрания Приморского края от 10.01.2022 №9-к.

Пунктом 9 данного раздела содержит порядка 40 должностных обязанностей, которые должна осуществлять истец, основными из которых являлись: осуществлять планирование закупок в соответствии с ФЗ- 44; оказывать помощь структурным подразделениям аппарата Законодательного Собрания Приморского края в части определения и обоснования начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выбирать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), уточнять в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, уточнять в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); осуществлять подготовку извещений об осуществлении закупок, проектов контрактов, изменений в извещениях об осуществлении закупок; осуществлять подготовку протоколов заседаний Единой комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами Единой комиссии; оказывать помощь структурным подразделениям аппарата Законодательного Собрания Приморского края в части подготовки описания объекта закупки; размещать в единой информационной системе извещения об осуществлении закупок, проекты контрактов, протоколы, предусмотренные ФЗ №4; обосновывать невозможность и нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика при заключении контракта;

Исходя из пункта 19 должностного регламента истца, эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного консультанта оценивается по следующим показателям: выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины; качеству выполненной работы; способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; инициативность, творческому подходу к решению поставленных задач.

Учитывая, что выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий не относится к постоянной части денежного довольствия, а являются премиями стимулирующего характера, выплачиваемыми государственным служащим в качестве поощрения за добросовестное исполнение обязанностей и их выплата не является безусловной обязанностью представителя нанимателя, оценка возможности выплаты служащему премии за выполнение особо важных и сложных заданий относится к исключительной компетенции работодателя, а не самого служащего, который в качестве работника беспристрастным при оценке своих профессионально-квалификационных качеств являться изначально не может, основанием для выплаты премии за особо важные и сложные задания является достижение гражданским служащим определенного результата, при этом законодатель именно работодателя наделил правом устанавливать факт наличия оснований, для производства стимулирующих выплат работникам и их размер, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований. При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о какой-либо дискриминации истца в части выплаты нанимателем премии.

Поскольку в части основных требований истцу отказано, суд не находит правовых оснований для удовлетворения производных требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ №) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 2540038468 ░░░░ 1022502273276) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                   ░. ░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-376/2024 (2-4160/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фролова Анна Владимировна
Ответчики
Законодательное собрание ПК
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Шамлова Александра Леонидовна
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
27.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2023Передача материалов судье
29.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2023Подготовка дела (собеседование)
27.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2023Судебное заседание
21.11.2023Судебное заседание
22.12.2023Судебное заседание
19.01.2024Судебное заседание
26.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее