Дело № 2а-1682/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 февраля 2018 года город Новосибирск
Ленинский районный суд г. Новосибирска составе:
председательствующего судьи Девятко Н.В.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Новосибирска Мильбергер Т.В.,
при секретаре Струковой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ЕВДОКИМОВА ВЯЧЕСЛАВА ВИКТОРОВИЧА,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд г.Новосибирска с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Евдокимова В.В. административного надзора на срок 8 лет с установлением административных ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 до 06 часов обратился начальник ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области.
В заявлении указано, что Евдокимов В.В. осужден приговором Черепановского районного суда Новосибирской области от 04.08.2015 по ч.2 ст.318 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока исчисляется с 04.08.2015, конец срока 03.03.2018.
Согласно приговору Евдокимов В.В.имеет опасный рецидив.
В судебном заседании прокурор Мильбергер Т.В. считала исковые требования ИК-2 законными, обоснованными полагала необходимым установить административный надзор в отношении Евдокимова В.В. Представитель административного истца и административный ответчик Евдокимов В.В. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения заявления, их явка в судебное заседание не признана судом обязательной.
Суд, выслушав мнение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ч. 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу статей 4, 5 того же Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Как следует из представленных материалов, Евдокимов В.В. осужден приговором Черепановского районного суда Новосибирской области от 04.08.2015 по ч.2 ст.318 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При этом, в приговоре суда установлено, что преступление совершено при опасном рецидиве.
В соответствии с ч.4 ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Евдокимовым В.В., относится к категории тяжких, судимость за которые, в соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 8 лет соответственно после отбытия наказания (в ред. на момент совершения преступления).
Администрацией исправительного учреждения осужденный характеризуется следующим образом: на меры воспитательного характера не реагирует, в общении с сотрудниками администрации не корректен.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.
При этом суд исходит из того, что перечень административных ограничений, об установлении которых просит истец, чрезмерным не является, учитывая данные о личности Евдокимову В.В. будет соответствовать задачам административного надзора, изложенным в ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Учитывая срок погашения судимости, установленный ст.86 УК РФ за совершение тяжкого преступления, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Евдокимова В.В. сроком на 8 лет.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
При этом суд учитывает, что устанавливаемые в отношении Евдокимова В.В. административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
При таких, установленных судом обстоятельствах, суд находит административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика - осужденного Евдокимова В.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении осужденного ЕВДОКИМОВА ВЯЧАСЛАВА ВИКТОРОВИЧА административный надзор на срок 8 лет.
Установить в отношении осужденного ЕВДОКИМОВА ВЯЧАСЛАВА ВИКТОРОВИЧА следующие административные ограничения:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 06 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки осужденного ЕВДОКИМОВА ВЯЧАСЛАВА ВИКТОРОВИЧА на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд г. Новосибирска в течение 10 дней со дня его принятия
Судья (подпись) Н.В. Девятко