Решение по делу № 2а-66/2020 от 24.12.2019

УИД11RS0017-01-2019-001237-13 Дело №2а-66/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2020 года с.Визинга

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Подоровой М.И.,

при секретаре судебного заседания Демидович Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казаринова А.Н. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Отделасудебныхприставов по Койгородскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Казаринов А.Н. обратился всудс административным исковым заявлениемопризнаниинезаконным постановлениясудебногопристава-исполнителя Отделасудебныхприставов по Койгородскому району ФИО7 от 13.12.2019 о возбуждении исполнительного производства -ИП.

В заявлении указал, что исполнительное производство возбуждено без заявления взыскателя, задолженность по исполнительному производству не может быть 16500 рублей, исполнительный документ не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, оспариваемое постановление вынесено не 12.12.2019, а 13.12.2019, что подтверждается записью в правом нижнем углу постановления. Он не ознакомлен с исполнительным листом, на основании которого возбуждено исполнительное производство. Судебным приставом-исполнителем не принято во внимание, что им подана кассационная жалоба на судебное решение, нарушена ст.30 Закона «Об исполнительном производстве». Установленный в постановлении 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа нарушает его права и законные интересы, поскольку незаконно возлагает на него обязанность по выплате 16500 рублей.

Административный истец извещен надлежащим образом о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не направил.

Административный ответчик ФИО4, представители административных ответчиков- ОСП по Сысольскому району и УФССП по Республике Коми извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

В силу ст.3и ч. 2 ст.289КАСРФзадачами административного судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел.
Суд, принимая во внимание, что лица, участвующие в деле, извещены заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, об отложении судебного разбирательства не просили, доказательств уважительности причин неявки не представили, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.218,360 КАС РФгражданин, организация, иные лица могут оспорить всуде постановлениядолжностных лиц службысудебныхприставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на нихнезаконновозложены какие-либо обязанности.

Частью 2 статьи 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия(бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения,действия(бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающимиправа, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушенияправ, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлениюправ, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия(бездействия) незаконными.

Из приведённых норм следует, что требование о признании незаконными решений илидействий(бездействия) органов, должностных лиц может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и (действие, бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушаютправаи законные интересы заявителя. Отсутствие указанной совокупности является основанием для отказа в удовлетворении требования.

Согласно ст.2Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закона №229-ФЗ) одной из задач исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов.

В силу ч. 1 ст.64 Закона №229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемыесудебнымприставом-исполнителемв соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.Судебныйпристав-исполнительвправе совершать исполнительные действия, перечисленные в данной статье, а также иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

В соответствии с частями 1,5, 7 ст.30Закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство без заявления взыскателя в случаях, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, а также когда суд, другой орган или должностное лицо в соответствии с федеральным законом направляют исполнительный документ судебному приставу-исполнителю.

Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.

Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона N 229-ФЗ, исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми)судебномуприставу-исполнителю, являютсяисполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов;

Частью статей 13 Федерального закона установлены требования, предъявляемые к содержанию исполнительных документов.

Согласно ст.14 Закона № 229-ФЗ решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны:1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления;3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5) вопрос, по которому выносится постановление; 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8) порядок обжалования постановления.

Судом установлено, что определением Сысольского районного суда от 26 сентября 2019 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Верховного суда Республики Коми ФИО5 от 31.10.2019, взысканы с Казаринова А.Н. в доход федерального бюджета расходы на проведение судебно-медицинской экспертизы, проведенной по гражданскому делу № 2-98/2019, в размере 16500 рублей.

04.12.2019 года Сысольским районным судом Республики Коми вступившее в законную силу определение суда обращено к исполнению, направлен исполнительный лист серии ФС в ОСП по Койгородскому району.

12.12.2019судебнымприставом-исполнителем ОСП по Койгородскому району ФИО4 вынесено постановлениео возбуждении в отношении должника Казаринова А.Н. исполнительного производства -ИП, должнику установлен в соответствии со ст.30 Закона № 229-ФЗ 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Таким образом, оспариваемое постановление о возбуждении исполнительного производства -ИП от 12. 12.2019 года вынесено должностным лицом в пределах его полномочий, предоставленных ему ч. 1 ст. 30 закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ, в установленном для этого порядке, на основании направленного судом в соответствии со ст.30 Закона № 229-ФЗ исполнительного листа, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя по содержанию соответствуют требованиям ч. 2 ст. 14 закона N 229-ФЗ, размер задолженности соответствует указанному в исполнительном листе размеру- 16500 рублей.

Доводы административного истца не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления. Дата вынесения постановления указана во вводной его части. Сведения о дате, указанные в правом нижнем углу, указывают на дату распечатки постановления. Исполнительный лист подлежит направлению судебному приставу-исполнителю, и должник вправе ознакомиться с исполнительным производством, в том числе и с исполнительным листом в отделе судебных приставов. Поданная кассационная жалоба на судебный акт не является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.

Таким образом, оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ для отказа в возбуждении исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Учитывая изложенное выше, требования административного истца о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Отделасудебныхприставов по Койгородскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО4 удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Казаринова А.Н. о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Отделасудебныхприставов по Койгородскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми ФИО4 оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья М.И.Подорова

Мотивированное решение изготовлено 28.01.2020

Копия верна:

2а-66/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Казаринов Алексей Николаевич
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель ОСП по Койгородскому району Драгунова Н.В.
ОСП по Койгородскому району УФССП по РК
Управление ФССП по Республике Коми
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Подорова Мария Ивановна
Дело на сайте суда
sysola.komi.sudrf.ru
24.12.2019Регистрация административного искового заявления
24.12.2019Передача материалов судье
25.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.12.2019Судебное заседание
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее