Дело № 5-12/2022
ПОСТАНОВЛЕНРР•
г. Саранск 12 января 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Пролетарского районного СЃСѓРґР° Рі. Саранска Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Юркина Светлана Рвановна, рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Гомоюрова Вячеслава Николаевича, <данные изъяты>
установил:
17 декабря 2021 РіРѕРґР° РІ 17 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ Гомоюров Р’.Р. РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, РІ нарушении подпункта 7 пункта 3 Указа Главы Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 17.03.2020 в„– 78-РЈР“ «О введении РЅР° территории Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ режима повышенной готовности Рё принятии дополнительных мер РїРѕ защите населения РѕС‚ РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции COVID-2019В», изданного РЅР° основании СЃС‚. 6, 29 Федерального закона РѕС‚ 30.03.1999 в„– 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 239 «О мерах РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», находился РЅР° остановке общественного транспорта «Рынок Р РёРЅРіВ», расположенной РїРѕ адресу: Республика РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, Рі. Саранск, СѓР». Веселовского, 62Рђ, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, либо иные аналогичные РёРј РїРѕ защитным свойствам маски или респираторы), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Р’ СЃСѓРґ Гомоюров Р’.Р. РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте его проведения извещен надлежащим образом, дело РІ его отсутствие рассмотрено РїРѕ части 2 статьи 25.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Рсследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что Гомоюров Р’.Р. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
В соответствии со ст. ст. 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 названного федерального закона («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1», утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020).
В развитие вышеприведенных положений законодательства Российской Федерации в Республике Мордовия указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-Г (с дальнейшими изменениями) на территории Республики Мордовия введён режим повышенной готовности и приняты дополнительные меры по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ (в ред. Указов Главы РМ от 21.08.2020 N 251-УГ, от 31.08.2020 N 257-УГ, от 03.09.2020 N 258-УГ, от 14.09.2020 N 270-УГ, от 22.09.2020 N 284-УГ, от 05.10.2020 N 301-УГ, от 14.10.2020 N 314-УГ, от 28.10.2020 N 331-УГ, от 09.11.2020 N 339-УГ, от 10.11.2020 N 340-УГ, от 11.11.2020 N 341-УГ, от 13.11.2020 N 354-УГ, от 26.11.2020 N 367-УГ, от 10.12.2020 N 385-УГ от 18.12.2020 N 403-УГ, от 25.12.2020 N 409-УГ, от 28.12.2020 N 413-УГ, от 22.01.2021 N 13-УГ, от 05.02.2021 N 24-УГ, от 12.02.2021 N 35-УГ, от 20.02.2021 N 46-УГ от 04.03.2021 N 61-УГ, от 18.03.2021 N 68-УГ, от 26.03.2021 N 80-УГ, от 01.04.2021 N 83-УГ, от 29.04.2021 N 115-УГ, от 26.05.2021 N 147-УГ, от 18.06.2021 N 175-УГ, от 25.06.2021 N 181-УГ, от 12.07.2021 N 201-УГ, от 27.08.2021 N 247-УГ, от 04.10.2021 N 288-УГ, от 11.10.2021 N 298-УГ, от 21.10.2021 N 327-УГ, от 29.10.2021 N 336-УГ, от 09.11.2021 N 339-УГ) граждане обязаны с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) на остановках общественного транспорта; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта.
РР· материалов дела усматривается, что Гомоюров Р’.Р. РЅРµ выполнил требования указанной РЅРѕСЂРјС‹ Правил, Р° именно находился РЅР° остановке общественного транспорта без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Доказательствами РІРёРЅС‹ Гомоюрова Р’.Р. РІ совершении административного правонарушения являются: протокол в„– РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 17.12.2021, объяснения Гомоюрова Р’.Р. РѕС‚ 17.12.2021, фототаблица, составленная сотрудником РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі.Рѕ. Саранск.
Нарушений требований КоАП Российской Федерации при составлении протокола по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
Оценивая РІ совокупности представленные доказательства, СЃСѓРґСЊСЏ считает, что совершенное Гомоюровым Р’.Р. деяние, выразившееся РІ бездействии, состоящем РІ невыполнении правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность Р·Р° которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РџСЂРё назначении наказания Р·Р° совершенное административное правонарушение учитываются характер совершённого Гомоюровым Р’.Р. административного правонарушения, его личность, обстоятельства, смягчающие Рё отягчающие наказание.
Гомоюров Р’.Р. СЃРІРѕСЋ РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения признал полностью. Данное обстоятельство РІ соответствии СЃ частью 2 статьи 4.2 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСѓРґ признает смягчающим наказание обстоятельством.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Гомоюрова Р’.Р. согласно пункту 2 части первой статьи 4.3 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСѓРґ признает повторное совершение РѕРґРЅРѕСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ административного правонарушения, Р·Р° которое лицо СѓР¶Рµ подвергалось административному наказанию (РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 20.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ - .._.._.., .._.._..).
Учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств, характер деяния Рё личность Гомоюрова Р’.Р., СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что достижение установленных статьей 3.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации целей административного наказания РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ путем назначения административного наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения, предусмотренного санкцией частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Данная мера наказания наиболее адекватна общественной опасности совершенного правонарушения и противоправной направленности совершенных действий, с наибольшим эффектом достигнет целей предупреждения совершения новых правонарушений, а также отвечает принципам соразмерности и справедливости.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, суд
постановил:
признать Гомоюрова Вячеслава Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
РЎСѓРґСЊСЏ