Решение по делу № 2-2561/2022 (2-9439/2021;) от 22.11.2021

Дело № 2-2561/2022

24RS0041-01-2021-009326-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2022 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Киселевой Е.Ю.,

при секретаре Горнакове А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А1 к муниципальному образованию г. Красноярск о признании права собственности и возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Алексеенко Ю.В. обратился в суд с иском к муниципальному образованию г. Красноярск, в котором просит:

признать право собственности муниципального образования город Красноярск на контейнерную площадку в районе дома №39по гл.Новосибирской г. Красноярска, расположенную на земельном участке с кадастровым номером У.

обязать муниципальное образование Х в лице его органов управления организовать место(площадку) накопления твердых коммунальных отходов для собственников помещений в многоквартирном доме Х путем размещения контейнерных баков для нужд жителей дома на контейнерной площадке в районе Х, расположенной на земельном участке с кадастровым номером У.

Требования мотивировав тем, что истец является собственником жилого помещения У в многоквартирном Х в Х. В целях складирования твердых коммунальных отходов жители данного многоквартирного дома использовали контейнерную площадку, обустроенную для жителей с момента постройки дома в районе дома Х на земельном участке (территории) общего пользования с кадастровым номером У.

28.09.2021 решением Арбитражного суда Красноярского края по делу №АЗЗ-1300" 2021 на управляющую организацию ООО УК «ЖСК», осуществляющую управление многоквартирным домом ул. Волочаевская, 70, в течение одного месяца убрать три контейнера с указанной выше контейнерной площадки.

Контейнерная площадка в районе дома Х, используется в целях оказания потребителям коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами и является действующим объектом (сооружением) инженерной инфраструктуры города, сведения которой внесены в территориальную схему обращения с отходами в Красноярском крае, а также в договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Истец Алексеенко Ю.В. извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился о причинах не явки суд не уведомил, его представитель Алексеенко Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, по обстоятельствам изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации г. Красноярска - Карнаухова Л.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что обязанность обеспечить место сбора и вывоза твердых коммунальных отходов возложена на управляющую компанию, администрация г. Красноярска является ненадлежащим ответчиком по данным исковым требованиям. Место накопления ТО вблези дома по ул. Новосибирская, 39 в реестре мест накопления твердых коммунальных отходов не числится. Управляющая компания с заявлением об образовании площадки накопления ТО не обращалась.

Представитель третьего лица ООО УК «ЖСК» Умняков Н.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, пояснив, что ООО УК «ЖСК» не создавало муниципальную площадку накопления ТКО по ул. Новосибирская, 39, поэтому не является лицом, обязанным подавать заявку.

Представители третьих лиц: Департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, ООО «Красноярская рециклининговая компания», администрация октябрьского района г.Красноярска» извещенные надлежащим образом в судебное заседание не явились, о причинах не явки суд не уведомили.

Суд, выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой, непредсказуемы для окружающей среды и ответственности за нарушение законодательства в области oxpаны окружающей среды.

В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации планируемых к строительству объектов капитального строительства и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия.

Статьей 51 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно которой отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировка, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

При этом запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об Статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены полномочия органов местного самоуправления в области обращения с отходами, к которым относится в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды также определены статьей 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» согласно которой к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 26.02.2007г. № 46-р утверждено Положение об администрации района г. Красноярска согласно которому администрация района в городе Красноярске является территориальным подразделением администрации города, осуществляющим функции управления административным районом города.

В соответствии с п. 2.2.3 Положения об администрации района г. Красноярска в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством районная администрация: содействует наиболее эффективному и рациональному функционированию объектов городского хозяйства на территории района; осуществляет контроль за соблюдением правил благоустройства, содержания территорий и строений физическими и юридическими лицами; организует работу и выполняет функции муниципального заказчика по ликвидации несанкционированных свалок, вывозу мусора, собранного Трудовыми отрядами Главы города.

В судебном заседании установлено, что ООО УК «ЖСК» является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома по адресу: ул. Новосибирская, 70.

В целях складирования твердых коммунальных отходов жители данного многоквартирного дома на продолжении длительного периода времени использовали контейнерную площадку, расположенную в районе Х, на земельном участке с кадастровым номером У.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 28.09.2021 г. на ООО Управлющая компания «Жилищные системы Красноярска» возложена обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу убрать три контейнера, принадлежащих ООО Управляющая компания»Жилищные системы Красноярска» с контейнерной площадки по адресу: г. Красноярск ул.Новосибирская, 39 на земельном участке с кадастровым номером У.

Обращаясь в суд с иском Алексеенко Ю.В., а также его представитель указывают на то, что обязанность по созданию мест накопления ТО и ведение реестра возложена на органы местного самоуправления.

Вместе с тем, ООО УК "ЖСК", осуществляя функции управления в отношении многоквартирных домов, в том числе многоквартирного дома по ул. Новосибирская 39, в силу пункта 2.2 части 2 статьи 161 ЖК РФ, положений Правил N 491, отвечает за надлежащее содержание общего имущества названных домов и именно на него возложена обязанность в силу вышеприведенных норм по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, ООО УК "ЖСК" должно принять меры исполнения указанной обязанности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Исходя из пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденного постановлением Госстроя Российской Федерации от 00.00.0000 года N 170 (далее - Правила N 170) организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов.

Данные правила являются обязательными на всей территории Российской Федерации и для всех лиц, ответственных за содержание жилищного фонда.

Собственники помещений в многоквартирном доме согласно статье 39 Жилищного кодекса Российской Федерации несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме в пределах долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме должно обеспечивать управление многоквартирным домом (часть 1 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, а также порядок их оказания и выполнения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном: доме, и порядке их оказания и выполнения".

Согласно пункту 26(1) Минимального перечня N 290 работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в указанный минимальный перечень. Тем самым в случае, если собственники определили способ управления многоквартирным домом, то вышеуказанная деятельность осуществляется управляющей организацией (или иной организацией, которая управляет многоквартирным домом) (части 2, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением администрации города Красноярска от 22.04.2019 N 245 "О создании на территории города Красноярска мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведении их реестра" утверждена форма заявки на согласование (мест) площадок накопления ТКО и форма заявки на включение данного места в реестр мест (площадок) накопления ТКО.

Согласно пункту 2 данного постановления администрации районов в городе Красноярске являются органами, уполномоченными на осуществление согласования создания мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО на территории соответствующих административных районов города в порядке, установленном Правилами N 1039.

Организациям, осуществляющим управление многоквартирными жилыми домами, были направлены уведомления о том, что необходимо организовать работу по согласованию существующих и планируемых к созданию мест (площадок) накопления ТКО для последующего их включения в реестр и в схему мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на территории города.

В случае, если место (площадка) накопления ТКО, предназначенная для обслуживания жителей многоквартирного жилого дома, расположена на территории общего пользования без правовых оснований, управляющим компаниям необходимо организовать работу по получению в установленном порядке соответствующего разрешения либо ее переносу на придомовые территории многоквартирных домов, с учетом санитарных норм и правил.

В соответствии с подпунктом "д(2)" пункта 11 Правил N 491, пунктом 26 (1)    Минимального перечня N 290, работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, относятся к работам по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, подлежащего выполнению организациями, осуществляющими управление такими домами.

Из указанных норм права следует, что организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, обязаны обустраивать и надлежащим образом содержать места накопления твердых коммунальных отходов, находящиеся в пределах земельного участка, отведенного для эксплуатации многоквартирного жилого дома.

Учитывая изложенное, исходя из обязанности управляющей компании по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, суд приходит к выводу об отсутствии правовых основании для возложения указанной обязанности на муниципальное образование г. Красноярск, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований в данной части надлежит отказать.

Не подлежат удовлетворению и исковые требования Алексеенко Ю.В. о признании за муниципальным образованием г. Красноярск права собственности на контейнерную площадку в районе дома № 39 по ул.Новосибирская, расположенную на земельном участке с кадастровым номером У, поскольку отсутствуют необходимые полномочия, Алексеенко Ю.В. не вправе обращаться с иском в интересах юридического лица, представителем которого он не являются.

Учитывая, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, необходимость мер к обеспечению исполнения решения отпала, суд полагает возможным отменить принятые судом обеспечительные меры.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    В удовлетворении исковых требований А1 к администрации г. Красноярска о признании право собственности муниципального образования город Красноярск на контейнерную площадку в районе дома №39 по ул.Новосибирской г. Красноярска, расположенную на земельном участке с кадастровым номером У; возложении обязанности на муниципальное образование город Красноярск в лице его органов управления организовать место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов для собственников помещений в многоквартирном доме ул. Волочаевская, д. 70 г. Красноярска путем размещения контейнерных баков для нужд жителей дома на контейнерной площадке в районе дома №39 по ул. Новосибирской г. Красноярска, расположенной на земельном участке с кадастровым номером У - отказать.

Обеспечительные меры, принятые определением Октябрьского районного суда г. Красноярска от 24.11.2021 г. отменить

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: Е.Ю. Киселева

Мотивированное решение изготовлено 07.07.2022г.

2-2561/2022 (2-9439/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Алексеенко Юрий Васильевич
Ответчики
Администрация Октяюрьского района г. Красноярска
Другие
Красноярская природоохранная прокуратура
Алексеенко Евгения Александровна
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края
Умняков Николай Валерьевич
ООО УК "ЖСК"
ООО "Красноярская рециклининговая компания "
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Судья
Киселева Е.Ю.
Дело на сайте суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2021Передача материалов судье
24.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.02.2022Предварительное судебное заседание
02.06.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее