Дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 июля 2020 г. г. Себеж Псковской области
Судья Себежского районного суда Псковской области Бурченков К.К., изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Григорьева Александра Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Себежский районный суд Псковской области поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, в отношении Григорьева А.Г.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленному УУП УМВД России «Себежский» Овчинниковым И.Е.,ДД.ММ.ГГГГ, в 12 часов 45 минут, Григорьев А.Г. находился в магазине «Себежское РАЙПО», расположенном по адресу: Себежский район, д. Бояриново,без средств индивидуальной защиты органов дыхания в период действия повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением администрацией Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-Р, в соответствии с п. «м» ст. 11 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ), не выполнил тем самым правила поведения, установленные Указом Губернатора Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ (с изменениями и дополнениями), а именно нарушил ч. 2 п. 4 пп. «б» Указа Губернатора Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ, изданного в соответствии с п. «у» ст. 11 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ), находясь без маски в местах скопления граждан.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодексаили закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как указано в п. 4 п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об АП» существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Частью 1 ст. 20.6.1 предусмотрена административная ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Диспозиция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является отсылочной (бланкетной) к иным нормам действующего законодательства, регулирующим правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в случае выявления фактов нарушения которых данные нормы должны быть приведены в протоколе об административном правонарушении и постановлении о привлечении лица к административной ответственности, в противном случае описание события вменяемого административного правонарушения нельзя признать полностью соответствующим требованиям названного Кодекса.
Согалсно протоколу об административном правонарушении Григорьеву А.Г. вменяется нарушение подпункта «б» пункта 4 части 2 Указом Губернатора Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ.
Между тем, в соответствии с Указом Губернатора Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ правила поведения для граждан, установленные подпунктом «б» пункта 4 части 2 Указом Губернатора Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ, утратили силу с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в протоколе имеется ссылка на нарушение недействующей нормы Указа Губернатора Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ, что не допустимо.
Одновременно с этим суд обращает внимание на то, что обязанность граждан в период по ДД.ММ.ГГГГ носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи) установлена подпунктом «е» пункта 4 части 2 Указа Губернатора Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ.
В определении о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ также содержится ссылка на нарушения недействующих правил поведения в соответствии с Указом Губернатора Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с изложенным, протокол об административном правонарушении и другие материала дела подлежат возвращению в орган, составивший вышеуказанный протокол об административном правонарушении
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ст. 29.1, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Григорьева Александра Геннадьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возвратить в МО МВД России «Себежский» для устранения допущенных нарушений.
Настоящее определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в Псковский областной суд через Себежский районный суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: К.К. Бурченков