АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (8652) 71-40-51, факс 71-40-60,
E-mail: info@stavropol.arbitr.ru, http://www.stavropol.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь
26 апреля 2010 года Дело № А63 – 3199/2010
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2010 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 апреля 2010 года
Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Костюкова Д.Ю. ,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Наваковой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению и.о. Прокурора Кочубеевского района в защиту государственных и общественных интересов о привлечении индивидуального предпринимателя Савченко Сергея Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии представителя заявителя – прокурора отдела краевой прокуратуры – Рева Н.Н., удостоверение; от лица, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении – не явились,
установил:
Исполняющий обязанности Прокурора Кочубеевского района в защиту государственных и общественных интересов обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Савченко Сергея Николаевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как усматривается из заявления прокурора, установлен факт осуществления индивидуальным предпринимателем Савченко С.Н. деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов на пункте приема металлов, расположенном по адресу: Ставропольский край, с. Кочубеевское, ул. Привокзальная, 32 «а», с нарушением условий, установленных специальным разрешением (лицензией) на указанный вид деятельности.
В судебном заседании представитель прокуратуры Ставропольского края заявленные требования поддержал в полном объеме.
Индивидуальный предприниматель, в отношении которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не явился, однако в материалах дела имеется заявление, в котором предприниматель факта совершения вменяемого правонарушения признает и просит рассмотреть настоящее заявление в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд считает доказанным факт совершения предпринимателем административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела установлено, что Чернооков Юрий Михайлович зарегистрирован как индивидуальный предприниматель на основании свидетельства серии 26 № 003300889 от 22.01.2010 года, выданного Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю и имеет основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 410264802200080, осуществляет деятельность на основании лицензии № 03923571 от 18.07.2006 серии М - 000034.
29.03.2010 прокуратурой Кочубеевского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, регулирующего порядок обращения лома и отходов черных и цветных металлов.
В ходе проведения проверки установлено, что индивидуальный предприниматель Савченко С.Н. осуществляет деятельность по заготовке и реализации лома черных металлов на пункте приема металлов, расположенном по адресу: с. Кочубеевское, ул. Привокзальная, 32 «а» с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией) на указанный вид деятельности.
По факту проверки составлен акт проверки от 29.03.2010, взяты объяснения у предпринимателя (л.д.12, 14).
По результатам проверки и.о. Прокурора Кочубеевского района Ставропольского края в отношении предпринимателя Савченко С.Н. 29.03.2010 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.9).
В соответствии с пунктом 82 части 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ (в редакции Федерального закона от 06.12.2007 года), подлежит лицензированию деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.
Одним из условий осуществления данного вида деятельности является выполнение лицензионных требований, указанных в положении «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов» утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 года № 766.
Согласно пункта 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 № 766 под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных металлов, под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 369, от 11.05.2001 года утверждены Правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, которые в соответствии с пунктом «д» части 4 положения «О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», являются лицензионными требованиями.
В соответствии с положениями названного Закона лицензионными требованиями и условиями при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании не менее чем на одном объекте осуществления лицензируемой деятельности в пределах территории субъекта Российской Федерации:
лаборатории для определения химического состава лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
пресса для пакетирования лома цветных металлов;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих необходимую квалификацию для осуществления лицензируемой деятельности;
г) соблюдение лицензиатом технологии заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, соответствующей установленным требованиям;
д) соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Пунктом 5 Правил предусмотрено, что на объектах по приему лома и отходов черных металлов, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию.
В нарушение указанных норм индивидуальный предприниматель Чернооков Ю.М. осуществлял заготовку и реализацию лома черных металлов с нарушением лицензионных требований:
- на пункте приема отсутствовала лицензия (или ее копия);
- в доступном для потребителя месте отсутствовала информация об условиях приема лома и отходов цветных металлов;
- отсутствовало у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, используемого для осуществления заготовки, переработке и реализации лома цветных металлов.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснением индивидуального предпринимателя, актом о проведении проверки.
Суд, проверив процедуру возбуждения дела об административном правонарушении, установил, что при этом прокурором не допущено процессуальных нарушений.
Деяние, совершенное Савченко С.Н. прокурором правильно квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
За совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
С учетом смягчающих обстоятельств, а именно: признание вины в совершении административного правонарушения, устранение выявленных нарушений, суд назначает основное наказание в виде минимального размера административного штрафа.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Савченко Сергея Николаевича, 28.04.1959 года рождения, проживающего по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, ул.Ленина, 90, ОГРНИП 306264819300019 за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
Реквизиты для перечисления штрафа: ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь БИК 040702001 ИНН 2636055263 КПП263601001 УФК по Ставропольскому краю (Комитет СК по торговле и лицензированию отдельных видов деятельности) г.Ставрополь, счет № 40101810300000010005 КБК 010 1 16 90020 02 0000 140 ОКАТО07401000000.
Решение суда может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Судья Д.Ю. Костюков