Дело № 2а-466/2022

УИД: 60RS0003-01-2022-000996-10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Остров Псковской области *** 2022 года

Островский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Минчугиной Т.Г.,

при секретаре Корныльевой Т.С.,

с участием старшего помощника Островского межрайонного прокурора Богдановой М.М.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области Григоряна А.В.,

административного ответчика Степанова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Степанова А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Степанова А.В., *** года рождения, указав в обоснование заявленных требований, что последний осужден ***.2022 Стругокрасненским районным судом Псковской области по ч. 1 ст. 314.1 (2 эпизода) УК РФ на основании ч.2 ст.69 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее Степанов А.В. судим: ***.2018 мировым судьей судебного участка №15 Плюсского района Псковской области по ч.1 ст.158 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима, освобожден ***.2019 по отбытии срока наказания; ***.2019 Плюсским районным судом Псковской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима, освобожден ***.2019 по отбытии срока наказания; ***.2020 Псковским районным судом Псковской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима; ***.2020 и.о. мирового судьи судебного участка №38 г. Пскова по ч.1 ст.159 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы в ИК строго режима, освобожден ***.2021 условно-досрочно на <данные изъяты> дней.

С ***.2022 года Степанов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области, начало срока: ***.2022 года, конец срока: ***.2022 года.

Решением Псковского районного суда Псковской области от ***.2021, вступившего в законную силу ***.2021, в отношении Степанова А.В. установлен административный надзор на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации; запрета выезда за пределы ..., а в случае изменения места жительства на другой     субъект Российской Федерации, запрета выезда за пределы территории этого субъекта Российской Федерации.

За период отбытия наказания осужденный Степанов А.В. трудоустроен не был, участие в работах по благоустройству территории ИУ принимает с целью избежания ответственности, администрацией ИУ не поощрялся, к дисциплинарной ответственности за нарушения порядка отбытия наказания не привлекался, мероприятия воспитательного характера посещает, однако из проводимых бесед правильные выводы делает не всегда, в кружковой деятельности отряда участия не принимает.

Учитывая данные обстоятельства и ссылаясь на положения п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года, предусматривающего установление административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 данного закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении осужденного Степанова А.В. административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы ... без разрешения ОВД.

В судебном заседании представитель административного истца Григорян А.В. заявленные требования поддержал по основаниям, дополнительно указал, что после направления административного искового заявления в суд Степанов А.В. дважды привлечен к дисциплинарной ответственности в виде устного выговора за отказ от выполнения работ по благоустройству территории отряда и отказ от дачи письменных объяснений.

Административный ответчик Степанов А.В. в судебном заседании, не оспаривая изложенные истцом обстоятельства отбытия им наказания, возражений по поводу заявленного требования об установлении административного надзора и обязанности являться на регистрацию не высказал. Просил ограничить запрет выезда территорией ..., так как после освобождения по отбытии наказания намерен вернуться работать и проживать на территории данного административно-территориального района.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Богдановой М.М., полагавшей заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

К категории лиц, указанной в ч.2.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре», Степанов А.В. не относится.

Из материалов дела следует, что Степанов А.В. осужден ***.2022 Стругокрасненским районным судом Псковской области по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (2 эпизода) на основании ч.2 ст.69 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Псковского районного суда Псковской области от ***.2021, вступившего в законную силу ***.2021, в отношении Степанова А.В. установлен административный надзор на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации; запрета выезда за пределы ..., а в случае изменения места жительства на другой     субъект Российской Федерации, запрета выезда за пределы территории этого субъекта Российской Федерации.

В ФКУ ИК-2 Степанов А.В. отбывает наказание по вышеуказанному приговору Стругокрасненского районного суда с ***.2022, конец срока отбытия наказания ***.2022 года.

Таким образом, приговором Стругокрасненского районного суда от ***.2022 Степанов А.В. осужден за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором и на момент подачи настоящего административного искового заявления Степанов А.В. является совершеннолетним лицом, отбывающим наказание в местах лишения свободы и подлежащего освобождению по отбытии срока наказания, который истекает ***.2022 года.

Принимая во внимание вышеизложенные положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что Степанов А.В. в силу положений п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Как указано в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства.

Как следует из представленных материалов, характеристики осужденного, справки о поощрениях и взысканиях, личного дела осужденного, за время отбытия наказания Степанов А.В. на промышленной зоне учреждения трудоустроен не был, участие в работах по благоустройству территории ИУ принимает с целью избежания ответственности, администрацией ИУ не поощрялся, дважды привлекался к дисциплинарной ответственности в виде устного выговора, мероприятия воспитательного характера посещает, однако из проводимых бесед правильные выводы делает не всегда, в кружковой деятельности отряда участия не принимает.

Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Степановым А.В. преступлений, исходя из данных о его личности, его поведения за весь период отбывания наказания и отношения к установленному порядку отбывания наказания, суд полагает необходимым и достаточным установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на 2 года.

Согласно ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

В силу разъяснений, содержащихся в абзаце 5 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Разрешая вопрос об ограничениях, устанавливаемых данному осужденному, суд приходит к выводу, что предложенное административным истцом ограничение будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Степановым А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его исправлению и социальной адаптации. При этом суд полагает необходимым ограничить право выезда Степанова А.В. пределами ..., так как документального подтверждения наличия законных оснований его нахождения и пребывания на территории ... материалы дела не содержат.

При возложении обязанности в виде ежемесячной явки для регистрации в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту своего жительства или пребывания, суд полагает необходимым определить ее равной однократной явки в месяц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ..., ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ....

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ *** 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░      ░.░. ░░░░░░░░░

2а-466/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области
Островский межрайонный прокурор
Ответчики
Степанов Александр Васильевич
Суд
Островский городской суд Псковской области
Судья
Минчугина (Коженкова)Т.Г.
Дело на сайте суда
ostrovsky.psk.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация административного искового заявления
01.09.2022Передача материалов судье
01.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2022Судебное заседание
22.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее