Дело № 2а-466/2022
УИД: 60RS0003-01-2022-000996-10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Остров Псковской области *** 2022 года
Островский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Минчугиной Т.Г.,
при секретаре Корныльевой Т.С.,
с участием старшего помощника Островского межрайонного прокурора Богдановой М.М.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области Григоряна А.В.,
административного ответчика Степанова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством использования систем видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Степанова А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Степанова А.В., *** года рождения, указав в обоснование заявленных требований, что последний осужден ***.2022 Стругокрасненским районным судом Псковской области по ч. 1 ст. 314.1 (2 эпизода) УК РФ на основании ч.2 ст.69 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ранее Степанов А.В. судим: ***.2018 мировым судьей судебного участка №15 Плюсского района Псковской области по ч.1 ст.158 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима, освобожден ***.2019 по отбытии срока наказания; ***.2019 Плюсским районным судом Псковской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима, освобожден ***.2019 по отбытии срока наказания; ***.2020 Псковским районным судом Псковской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 5 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима; ***.2020 и.о. мирового судьи судебного участка №38 г. Пскова по ч.1 ст.159 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к 1 году 3 месяцам лишения свободы в ИК строго режима, освобожден ***.2021 условно-досрочно на <данные изъяты> дней.
С ***.2022 года Степанов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области, начало срока: ***.2022 года, конец срока: ***.2022 года.
Решением Псковского районного суда Псковской области от ***.2021, вступившего в законную силу ***.2021, в отношении Степанова А.В. установлен административный надзор на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации; запрета выезда за пределы ..., а в случае изменения места жительства на другой субъект Российской Федерации, запрета выезда за пределы территории этого субъекта Российской Федерации.
За период отбытия наказания осужденный Степанов А.В. трудоустроен не был, участие в работах по благоустройству территории ИУ принимает с целью избежания ответственности, администрацией ИУ не поощрялся, к дисциплинарной ответственности за нарушения порядка отбытия наказания не привлекался, мероприятия воспитательного характера посещает, однако из проводимых бесед правильные выводы делает не всегда, в кружковой деятельности отряда участия не принимает.
Учитывая данные обстоятельства и ссылаясь на положения п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года, предусматривающего установление административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 данного закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный истец просит установить в отношении осужденного Степанова А.В. административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы ... без разрешения ОВД.
В судебном заседании представитель административного истца Григорян А.В. заявленные требования поддержал по основаниям, дополнительно указал, что после направления административного искового заявления в суд Степанов А.В. дважды привлечен к дисциплинарной ответственности в виде устного выговора за отказ от выполнения работ по благоустройству территории отряда и отказ от дачи письменных объяснений.
Административный ответчик Степанов А.В. в судебном заседании, не оспаривая изложенные истцом обстоятельства отбытия им наказания, возражений по поводу заявленного требования об установлении административного надзора и обязанности являться на регистрацию не высказал. Просил ограничить запрет выезда территорией ..., так как после освобождения по отбытии наказания намерен вернуться работать и проживать на территории данного административно-территориального района.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Богдановой М.М., полагавшей заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
К категории лиц, указанной в ч.2.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре», Степанов А.В. не относится.
Из материалов дела следует, что Степанов А.В. осужден ***.2022 Стругокрасненским районным судом Псковской области по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ (2 эпизода) на основании ч.2 ст.69 УК РФ к 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Решением Псковского районного суда Псковской области от ***.2021, вступившего в законную силу ***.2021, в отношении Степанова А.В. установлен административный надзор на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации; запрета выезда за пределы ..., а в случае изменения места жительства на другой субъект Российской Федерации, запрета выезда за пределы территории этого субъекта Российской Федерации.
В ФКУ ИК-2 Степанов А.В. отбывает наказание по вышеуказанному приговору Стругокрасненского районного суда с ***.2022, конец срока отбытия наказания ***.2022 года.
Таким образом, приговором Стругокрасненского районного суда от ***.2022 Степанов А.В. осужден за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором и на момент подачи настоящего административного искового заявления Степанов А.В. является совершеннолетним лицом, отбывающим наказание в местах лишения свободы и подлежащего освобождению по отбытии срока наказания, который истекает ***.2022 года.
Принимая во внимание вышеизложенные положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что Степанов А.В. в силу положений п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Как указано в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства.
Как следует из представленных материалов, характеристики осужденного, справки о поощрениях и взысканиях, личного дела осужденного, за время отбытия наказания Степанов А.В. на промышленной зоне учреждения трудоустроен не был, участие в работах по благоустройству территории ИУ принимает с целью избежания ответственности, администрацией ИУ не поощрялся, дважды привлекался к дисциплинарной ответственности в виде устного выговора, мероприятия воспитательного характера посещает, однако из проводимых бесед правильные выводы делает не всегда, в кружковой деятельности отряда участия не принимает.
Учитывая указанные обстоятельства, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Степановым А.В. преступлений, исходя из данных о его личности, его поведения за весь период отбывания наказания и отношения к установленному порядку отбывания наказания, суд полагает необходимым и достаточным установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на 2 года.
Согласно ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В силу разъяснений, содержащихся в абзаце 5 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Разрешая вопрос об ограничениях, устанавливаемых данному осужденному, суд приходит к выводу, что предложенное административным истцом ограничение будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Степановым А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его исправлению и социальной адаптации. При этом суд полагает необходимым ограничить право выезда Степанова А.В. пределами ..., так как документального подтверждения наличия законных оснований его нахождения и пребывания на территории ... материалы дела не содержат.
При возложении обязанности в виде ежемесячной явки для регистрации в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту своего жительства или пребывания, суд полагает необходимым определить ее равной однократной явки в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ..., ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ....
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░ 2011 ░░░░ № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░; ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ *** 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░