Дело № 2а-2117/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 октября 2016 года г. Тверь
Калининский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Абдурагимова Д.А.,
с участием помощника Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Гребнева Д.И.,
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Григорьева А.В.,
представителя исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Семина В.А.,
при секретаре Магомедовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи административное дело по заявлению начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Карасева А.Ю. об установлении административного надзора в отношении Григорьева А.В.,
у с т а н о в и л:
Начальник ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Карасев А.Ю. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Григорьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В заявлении указал, что Григорьев А.В. осужден 08.07.2014 Красногорским городским судом Московской области по ст.158 ч.3 п. «а», 158 ч.2 п. «в», 158 ч.2 п. «б,в», 158 ч.2 п. «б», 158 ч.2 п. «в», 69 ч.2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, ст.69 ч.5, 70 УК РФ присоединить приговор Красногорского городского суда Московской области от 22.02.2013. Всего к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: 08.07.2014. Конец срока: 18.12.2016. Зачет: с 19.12.2013 по 07.07.2014.
Осужденный Григорьев А.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области по истечении срока 18 декабря 2016 года. За время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: отбывает наказание с 17.04.2014. Имеет взыскания за нарушение установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Преступление, за которое осужден Григорьев А.В., относится к категории тяжких, совершенное при опасном рецидиве преступления. На этом основании просит установить административный надзор в отношении Григорьева А.В. на срок 8 лет, установить следующие административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Семин В.А. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении, просил установить административный надзор в отношении Григорьева А.В. на 8 лет, установить Григорьеву А.В. следующие административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запретить выезд за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел; обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, - Григорьев А.В. согласился с заявленными требованиями.
Помощник Тверского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Гребнев Д.И. полагал, что требования ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области заявлены на законных основаниях.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 п.1 ст.270 КАС РФ исправительное учреждение вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
Согласно ч.1,2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что приговором Красногорского городского суда Московской области от 08.07.2014 Григорьев А.В. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ (эпизод потерпевшей Ф.И.О.1 от 25.10.2013) к 2 годам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ (эпизод потерпевшего Ф.И.О.2 от 18.11.2013) к 1 году 8 месяцам лишения свободы, без ограничения свободы, по п. «б,в» ч.2 ст.158 УК РФ (эпизод потерпевшего Ф.И.О.3 от 28.11.2013) к 1 году 8 месяцам лишения свободы, без ограничения свободы, по п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ (эпизод потерпевшего Ф.И.О.4 от 10.12.2013) к 1 году 8 месяцам лишения свободы, без ограничения свободы, по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ (эпизод потерпевшей Ф.И.О.5 от 17.12.2013) к 1 году 8 месяцам лишения свободы, без ограничения свободы. На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений путем сложения назначенных наказаний за преступления, совершенные в отношении потерпевших Ф.И.О.2, Ф.И.О.3, Ф.И.О.4, Ф.И.О.5, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев, без штрафа. В соответствии с ч.4 ст.74 УК РФ отменены условные осуждения по приговорам Красногорского городского суда Московской области от 22.02.2013 и 11.11.2013. На основании ст.70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного сложения назначенных наказаний в порядке ст.69 ч.2 УК РФ по эпизодам потерпевших Ф.И.О.2, Ф.И.О.3, Ф.И.О.4, Ф.И.О.5, и неотбытых наказаний по приговорам Красногорского городского суда Московской области от 22.02.2013 и 11.11.2013, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 9 месяцев, без ограничения свободы. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности совершенных преступлений путем частичного сложения наказания за преступление, совершенное в отношении Ф.И.О.1, и наказания, назначенного в порядке ст.70 УК РФ, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При назначении наказания в качестве отягчающего обстоятельства суд учел наличие опасного рецидива преступлений.
Анализируя представленные доказательства, учитывая, что Григорьев А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива преступлений, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования и установить в отношении него административный надзор.
В силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из материалов дела следует, что Григорьев А.В. осужден за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, в соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 ФЗ № 64-ФЗ, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении видов административных ограничений, суд исходит из личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, из достижения целей административного надзора, для предупреждения совершения Григорьевым А.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст.175-176, 178-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Заявление начальника ФКУ ИК-10 УФСИН России по Тверской области Карасева А.Ю. об установлении административного надзора в отношении Григорьева А.В. удовлетворить.
Установить в отношении Григорьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Григорьеву А.В. административные ограничения:
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях с 22.00 до 06.00;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью;
- запрет выезда за пределы <адрес> без уведомления органа внутренних дел;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Калининский районный суд Тверской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Д.А. Абдурагимов