Решение от 17.01.2020 по делу № 2а-13/2020 от 20.11.2019

11RS0007-01-2019-000565-37 Дело № 2а-13/2020 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Республика Коми город Вуктыл 17 января 2020 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Сергеевой Е.Е.,

рассмотрев в порядке письменного (упрощенного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Микаелян Серёже Суреновичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми 20 ноября 2019 года обратилась в Вуктыльский городской суд Республики Коми с административным исковым заявлением к Микаелян С.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 53 115 рублей 00 копеек, а также пени по транспортному налогу за 2016 год с 02 декабря 2017 года по 10 февраля 2019 года в размере 5 782 рубля 91 копейка, всего на общую сумму в размере 58897 рублей 91 копейка.

В административном исковом заявлении административный истец указал, что на основании положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик Микаелян С.С. является плательщиком транспортного налога, как лицо, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, Положения о взаимодействии подразделений Госавтоинспекции и налоговых органов при представлении сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, утвержденного Приказом МВД России и ФНС России от 31 октября 2008 года № 948/ММ-3-6/561 (утратил силу 22 января 2018 года), сведения о транспортных средствах представляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения в территориальные органы Федеральной налоговой службы России в виде специально сформированных файлов.

Согласно п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 2 Закона Республики Коми от 26 ноября 2002 года № 110-РЗ «О транспортном налоге» транспортный налог, уплачиваемый налогоплательщиками - физическими лицами, подлежит уплате не позднее:

15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (2011-2013 годы);

1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (2014 год);

1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (2015-2017 годы).

На основании ст. 11.2., п.п. 2, 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику почтой (через личный кабинет налогоплательщика) направлено налоговое уведомление от 20 сентября 2017 года с указанием объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате за соответствующий начислению налоговый период.

Согласно положениям ст.ст. 45, 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика почтой (через личный кабинет налогоплательщика) направлено требование об уплате налога и пени:

- от 11 февраля 2019 года .

В требовании об уплате налога, пени сообщалось о наличии у налогоплательщика недоимки по налогу и начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Поскольку в срок, предусмотренный налоговым законодательством, налогоплательщиком налоги уплачены не были, за несвоевременную уплату налога налоговым органом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.

Принимая во внимание вышеизложенное, административный истец просил взыскать с административного ответчика Микаелян С.С. вышеуказанные суммы налога, а также пени.

В соответствии со ст. 132, 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в адрес административного ответчика направлено определение о принятии административного заявления от 21 ноября 2019 года, в котором предложено в срок до 02 декабря 2019 года представить в Вуктыльский городской суд Республики Коми возражения относительно рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В установленный срок возражения от административного ответчика не поступили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Коми к Микаелян С.С. недоимки по транспортному налогу, а также пени в соответствии с Главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд, исследовав материалы дела, считает, что исковые требования налогового органа подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Как усматривается из материалов настоящего административного дела, Микаелян С.С. является собственником следующих транспортных средств:

-автомобиля легкового МЕРСЕДЕС <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ);

-автомобиля легкового МАЗДА 6, государственный регистрационный знак (дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ);

-автомобиля грузового ГАЗ 2705, государственный регистрационный знак (дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ);

-автомобиля легкового ИЖ 2717-220IZH, государственный регистрационный знак (дата регистрации владения ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, расчет транспортного налога за 2016 год составляет сумму в размере 53 115 рублей 00 копеек.

Как следует из материалов дела, в адрес административного ответчика Микаелян С.С. почтой (через личный кабинет налогоплательщика) направлено налоговое уведомление от 20 сентября 2017 года с указанием объекта налогообложения, налоговой базы, налоговой ставки, суммы налога, подлежащего уплате за соответствующий начислению налоговый период.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Налоговым органом в адрес административного ответчика Микаелян С.С. 11 февраля 2019 года было направлено требование об уплате налога и пени (срок исполнения установлен до 15 марта 2019 года).

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Суд соглашается с расчетом начисленной пени за неуплату транспортного налога, представленным налоговым органом.

В соответствии с положениями ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что по окончании срока для взыскания, налоговый орган направил мировому судье Вуктыльского судебного участка Республики Коми заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Микаелян С.С. недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 53 115 рублей 00 копеек за 2016 год, пени в размере 5 782 рубля 91 копейка за 2016 год с 02 декабря 2017 года по 10 февраля 2019 года.

На основании вынесенного мировым судьей Вуктыльского судебного участка Республики Коми судебного приказа от 24 июня 2019 года с Микаелян С.С. взыскана сумма недоимки по транспортному налогу с физических лиц: транспортный налог в размере 53 115 рублей 00 копеек, пени в размере 5 782 рубля 91 копейка за 2016 год, всего на общую сумму в размере 58 897 рублей 91 копейка.

Определением мирового судьи Вуктыльского судебного участка Республики Коми вышеназванный судебный приказ в связи с поступлением заявления Микаелян С.С. отменен 09 октября 2019 года.

Тем самым из материалов административного дела усматривается, что административный истец обратился в суд общей юрисдикции в установленный законом срок.

Из материалов дела следует, что у налогоплательщика Микаелян С.С. до настоящего времени имеется недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 53 115 рублей 00 копеек, а также пени по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 5 782 рубля 91 копейка, всего на общую сумму в размере 58 897 рублей 91 копейка.

Учитывая, что из установленных судом фактических обстоятельств дела следует, что начисление административному ответчику Микаелян С.С. налога и пени, а также обращение в суд с данным административным исковым заявлением произведено налоговым органом в соответствии с требованиями законодательства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований административного истца.

Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Статья 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции. На основании изложенного, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 1966 рублей 94 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 53115 ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ 02 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 782 ░░░░░ 91 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 58897 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 91 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 1 966 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 94 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-13/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по РК
Ответчики
Микаелян Серёжа Суренович
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Судья
Сергеева Евгения Евгеньевна
Дело на сайте суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
21.01.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
21.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее